Эластичный трак гусеницы транспортного средства

 

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств, упрощение конструкции и снижение массы эластичного трапа транспортного средства. Эластичный трап содержит упругий элемент 5 из эластичного материала. Верхняя часть 6 упругого элемента 5 упирается в опорную площадку 1 и прилегает к внутреннему контуру тонкостенной резинокордной оболочки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (51)5 В 62 D 55 247

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1245489 (21) 4444433/30-11 (22) 08.04.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Научно-производственное объединение

«Промтехкомплекс» (72) М. M. Танклевский и А. М. Танклевский (53) 629.11.012.573 (088.8) (56) Авторскве свидетельство СССР № 1245489, кл. В 62 D 55/247, 1985.

„„SU„„1548104

2 (54) ЭЛАСТИЧНЫЙ ТРАК ГУСЕНИЦЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств, упрощение конструкции и снижение массы эластичного трапа транспортного средства. Эластичный трап содержит упругий элемент 5 из эластичного материала. Верхняя часть 6 упругого элемента 5 упирается в опорную площадку 1 и прилегает к внутреннему контуру тонкостенной резинокордной оболочки. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.

1548104

Формула изобретения

Составитель Е. Гучкова

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 108 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1245489. 5

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств, упрощение конструкции, снижение массы эластичного трака гусеницы транспортного средства и лучшее охлаждение.

На чертеже показан эластичный трак, по10 перечный разрез.

Эластичный трак содержит опорную площадку 1, включающую металлическую рамку, завулканизированную в слой резины, и крышку трака, опирающуюся на силовой 15 пояс 2, тонкостенную эластичную оболочку 3, протекторную часть 4, пружину (упругий элемент) 5 из эластичного материала с закрытыми порами, преимущественно пенополиуретана. Конец 6 пружины, опирающийся в опорную площадку 1, совпадает с внутренним контуром этой площадки.

Для лучшего отвода тепла боковая поверхность 7 пружины 5 выполнена рифленой,, а с целью получения нелинейной характеристики пружина имеет переменное сечение 25 по высоте.

Для дозированного воздухообмена внутреннего объема резинокордной оболочки с атмосферой используется щель между оболочкой и крышкой трака, а основание пружины, прилегающее к этой щели, служит одновременно фильтром.

Наряду с этим для увеличения воздухообмена в случае необходимости могут быть использованы дополнительные канавки в месте стыка оболочки и крышки или же дополнительное калиброванное отверстие, снабженное фильтром, в оболочке или крышке.

Для устранения резонансных явлений пружина выпонена с нелинейной характеристикой, а именно с возрастающей жесткостью при росте деформации, которая достигается за счет переменного по высоте сечения пружины.

Эластичный тракт работает следующим образом.

В резинокордную оболочку 3 на ее протекторную часть 4 ставят пружину 5, второй конец ее упирают в опорную площадку — крышку 1, причем свободную линию пружины выбирают большей, чем высота оболочки, так, что пружина выступает из нее.

Крышку соединяют с опорным поясом гусеницы 2 и оболочкой 3 с помощью крепежных деталей, например болтов, при этом при затяжке болтов пружина сжимается, чем создается ее предварительное сжатие.

При минимальных нагрузках тра к не деформируется. В зоне номинальных нагрузок трак обладает упругими свойствами, причем пиковые нагрузки воспринимаются воздухом, находящимся как внутри замкнутых пор пружины, так и внутри оболочки вне пружины. Этот объем воздуха обеспечивает демпфирующие свойства трака, которые задаются величиной сопротивления отверстия, связывающего этот объем с атмосферой.

1. Эластичный трак гусеницы транспортного средства по авт. св. № 1245489, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, пружина выполнена из вспененного полимерного материала с закрытыми порами, внешний контур ее размещен с прилеганием к внутреннему контуру тонкостенной резинокордной оболочки и выполнен с переменным по высоте сечением.

2. Трак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения лучшего охлаждения, боковая поверхность пружины выполнена рифленой.

Эластичный трак гусеницы транспортного средства Эластичный трак гусеницы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к пневматическим гусеничным средствам, позволяет расширить функциональные возможности гусеницы и повысить ее надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем предохранения от чрезмерных изгибных деформаций при перегрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к движителям транспортных средств

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости, преодолевающим малые водные преграды

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, использующим эластичные, надувные гусеницы, предназначенные для движения по грунтам с низкой несущей способностью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ходовых качеств
Наверх