Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме

 

Изобретение относится к устройству для крепления железнодорожного состава на пароме. Цель изобретения - повышение надежности использования и безопасности эксплуатации устройства для крепления железнодорожного состава на пароме. Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме содержит автосцепку 1, жестко закрепленную на верхней части рамы 4, установленной посредством поворота в вертикальной плоскости и прохода через палубный проем и размещения в подпалубном пространстве, при этом ось расположена перпендикулярно продольной плоскости парома. Устройство содержит также растягивающий привод в виде гидроцилиндра 16, связанного с тяговым элементом в виде цепи 18. Рама 4 снабжена опорной поперечиной в виде балки 13, установленной поворотно с возможностью взаимодействия с опорами 21 и 22. Рама 4 и балка 13 снабжены приводами в виде гидроцилиндров 8 и 15. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U „„1548110

А1 (51)5 В 63 В 35/54

3pgr :„,,, 1 а

6; . 6Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ход на разьединение аРглпп епок

22 21

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4444303/40-11 (22) 20.06.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (72) В. Д. Волков и С. О. Чевардин (53) 629.122.5 (088.8) (56) Авторское с виде тел ьст во ССС P № 333092, кл. В 63 В 35/54, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА НА

ПАРОМЕ (57) Изобретение относится к устройству для крепления железнодорожного состава на пароме. Цель изобретения — повышение надежности использования и безопасности эксплуатации устройства для крепления-же- лезнодорожного состава на пароме. Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме содержит автосцепку 1, жестко закрепленную на верхней части рамы 4, установленной посредством поворота в вертикальной плоскости и прохода через палубный проем и размещения в подпалубном пространстве, при этом ось расположена перпендикулярно продольной плоскости парома. Устройство содержит также растягивающий привод в виде гицроцилиндра 16, связанного с тяговым элементом в виде цепи 18. Рама 4 снабжена опорной поперечиной в виде балки 13, установленной поворотно с возможностью взаимодействия с опорами 21 и 22. Рама 4 и балка 13 снабжены приводами в виде гидроцилиндров 8 и 15. 7 ил.

1548110

3

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления железнодорожного состава на пароме.

Цель изобретения — повышение надежности использования в безопасности эксплуатации устройства для крепления железнодорожного состава на пароме.

На фиг. 1 изображено устройство крепления железнодорожного состава на пароме, общий вид; на фиг. 2 — тупиковое устройство, общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел на фиг. 1; на фиг. 5— вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 7 — сечение Г-Г на фиг. 2.

Устройство содержит автосцепку 1, включающую амортизатор (поглощающий аппарат) 2 и сцепную головку 3, автосцепка закреплена в верхней части рамы 4, в нижней части которой имеются проушины 5 для шарнирного соединения с продольными переборками 6 парома, между которыми смонтирована рама 4 устройства, поворачивающаяся на оси 7, установленной перпендикулярно диаметральной плоскости судна и закрепленной в продольных переборках 6 .в подпалубном пространстве.

В подпалубном пространстве размещен приводной гидроцилиндр 8, шарнирно соединенный одним концом с рамой 4, а другим — с корпусным фундаментом 9.

В подпалубном пространстве посредством вертикального вала 10 на кронштейнах 11 с помощью пружинных подвесов 12 смонтирована поворотная балка (опора) 13, Пружинные подвески обеспечивают установку балки во взвешенном положении с зазором по отношению к корпусным фундаментам

14, тем самым упрощая технологию по установке ее на фундамент. Фиксация балки на корпусных фундаментах осуществляется при опускании на нее рамы устройства.

Разворот поворотной балки осуществляется гидроцилиндром 15. Приводной гидроцилиндр 8 установлен таким образом, что при максймальном ходе его штока обеспечивается подъем рамы 4 устройства до получения зазора между опорной частью этой рамы и поворотной балкой 13 при ее повороте в рабочее положение.

Манипуляции подъема рамы 4 на максимальный ход штока гидроцилиндра 8 также обеспечивают перемещение автосцепки 1 тупикового устройства в сторону соединенного с автосцепкой вагона для снятия растягивающих нагрузок и разъединения автосцепок. В раме 4 устройства под автосцепкой 1 предусмотрена установка растягивающего приспособления, включающего тяговый гидроцилиндр 16, оборудованный каргой 17 и тяговой цепью 18 с гаком 19 на конце.

Для ограничения подъема рамы 4 устройства в верхнее положение на ней предусмотрены рычаги 20, а на продольных переборках упоры 21. Нижнее положение рамы огра5

35 ничивается упором 22. Для закрытия проема в палубе, при нахождении рамы с автосцепкой в подпалубном пространстве, предусмотрена водонепрдницаемая крышка 23, шарнирно закрепленная одной стороной на палубе и поднимается рычагом 24, установленным на раме 4 устройства.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении устройство располагается в подпалубном пространстве, а проем в палубе закрыт крышкой 23.

Для установки устройства в рабочее (верхнее) положение включается насос, и рабочая жидкость подается в нижнюю полость приводного гидроцилиндра 8. При этом рама 4 с автосцепкой 1, вращаясь вокруг оси 7, поднимается и выходит из-под палубы до соприкосновения упорных рычагов 20 с упорами 21, занимая положение, при котором обеспечивается прохождение поворотной балки 13 над корпусными фундаментами 14.

Одновременно с этим поднимается крышка 23, закрывающая проем в палубе. По достижении устройством верхнего положения подача жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра 8 прекращается. Подачей рабочей жидкости в гидроцилиндр 15 обеспечиваются вращение вала 10 и установка поворотной балки 13 над корпусными фундаментами 14.

Операция подготовки устройства к приему вагонов на паром завершается приспуском рамы 4 с автосцепкой 1 на поворотную балку 13. После накатки вагонов на паром и соединения первого вагона с автосцепкой 1, в рабочее положение, поднимается противоположное сцепное устройство 25 для выполнения операции крепления вагонов от продольных перемещений, вызываемых килевой качкой парома. Подачей рабочей жидкости в тяговый гидроцилиндр 16 выдвигается его шток на максимальный ход.

Соединение тяговой цепи 18 с концевым вагоном может осуществляться с помощью двухзвенного приспособления 26, устанавливаемого на автосцепку или за раму вагона.

Противоположный конец цепного привода соединяется с каргой !7 штока гидроцилиндра 16, позволяющей выбрать требуемую длину тяговой цепи 18.

Подачей рабочей жидкости в противоположную полость гидроцилиндра 16 производится растяжение состава, за счет чего обеспечивается выбирание всех люфтов автосцепок и работа поглощающих аппаратов при включенных тормозных клиньях, включая и тех, у которых поглощающие аппараты работают как чисто пружинные.

После выполнения операции растяжения концевой вагон раскрепляется продольными стяжками 27 и таким образом фиксируется весь состав вагонов в растянутом положении. В отдельных случаях удержание состава в растянутом положении может про1548110 изводиться только тяговой цепью 18 от гидроцилиндра 16. После перехода. парома он швартуется той оконечностью, на которой устройство находится в рабочем положении, соединенном с передним вагоном состава.

Для выкатки вагонов с парома необходимо отцепить состав от устройства, а само устройство опустить в подпалубное пространство. Подачей рабочей жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра 8 рама 4 устрой- 10 ства приподнимается до касания рычагов 20 в упоры 21, создавая горизонтальное перемещение автосцепки. За счет горизонтального перемещения снимается натяжение автосцепок, и передний вагон расцепляется с ав- 15 то сцеп ко и 1 устройств а.

Подачей рабочей жидкости в гидроцилиндр 15 поворотная балка 13 убирается в подпалубную нишу, тем самым обеспечивается свободный проход рамы и устройства 2О в подпалубное пространство с помощью гидроцилиндра 8. При подходе локомотива снимаются продольные стяжки 27 с концевого вагона и цепной привод гидроцилиндра 16, производится выкатка вагонов с парома.

Противоположное устройство 25 остается в поднятом положении для приема на паром вагонов противоположного пункта переправы.

Формула изобретения

Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме, содержащее автосцепку, жестко закрепленную на верхней части рамы, установленной посредством горизонтальной оси на корпусной конструкции с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и размещения в подпалубном пространстве парома, а также опорную поперечину, при этом рама установлена с возможностью взаимодействия с откидными и фиксированными упорами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности использования и безопасности в эксплуатации, опорная поперечина выполнена в виде балки, консольно установленной посредством кронштейнов, снабженных пружинными подвесами, на оси, закрепленной на корпусной конструкции с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и контактирования с рамой, которая снабжена растягивающим состав приспособлением, включающим в себя шарнирно закрепленный на раме гидроцилиндр, связанный с тяговой цепью.

1548110

1548110

Составитель О. Васильева

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 108 Тираж 365 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к речным паромам, передвигающимся за счет использвания течения реки

Изобретение относится к речной канатной дороге

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для механизации работ при строительстве низководных мостов

Изобретение относится к конст- ,рукции железнодорожных рельсов, применяемых пpeимyc ecтвeннo на судахпаромах

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду
Наверх