Кормовой понтон для спуска судна на воду

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска судов на воду с продольных наклонных стапелей с последующим буксированием их на мелководье или по фарватерам ограниченной глубины. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей понтона путем обеспечения проводки судна после спуска по мелководью. Кормовой понтон состоит из верхней части 1, жестко скрепленной с корпусом судна с помощью книц и бракет 2, и нижней части 3 понтона, которая через зуб 4 по всему сечению разъема находится в зацеплении с верхней частью с возможностью отделения от последней. В боковых и задней торцовой стенках нижней части понтона выполнены отверстия 8 для балластировки. Кормовой понтон позволяет осуществлять спуск судна с наклонного стапеля и дальнейшую проводку спущенного судна по мелководью и фарватерам ограниченной глубины. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4236125/27-11 (22) 13.02.87 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (75) А. С. Покровская и В. Л. Миновицкий (53) 629.128.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 680942, кл. В 63 С 3/02, 1979. (54) КОРМОВОЛ ПОНТОН ДЛЯ СПУСКА

СУДНА НА ВОДУ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска судов на воду с продольных наклонных стапелей с последующим буксированием их на мелководье или по фарватерам ограниченной глубины. Целью изобретения является расширение функциональных воз„„SU„„1548111 А1 (51) 5 В 63 С 3 02, В 63 В 35 40

2 можностей понтона путем обеспечения проводки судна после спуска по мелководью. Кормовой понтон состоит из верхней части 1, жестко скрепленной с корпусом судна с помощью книц и бракет 2, и нижней части 3 понтона, которая через зуб

4 по всему сечению разъема находится в зацеплении с верхней частью с возможностью отделения от последней. В боковых и задней торцовой стенках нижней части понтона выполнены отверстия 8 для балластировки. Кормовой понтон позволяет осуществлять спуск судна с наклонного стапеля и дальнейшую проводку спущенного судна по мелководью и фарватерам ограниченной глубины. 2 ил.

1548111

Формула изобретения

Составитель А. Петрухин

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 108 Тираж 365 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам спуска судов на воду с продольных наклонных стапелей с последующим буксированием их на мелководье или по фарватерам ограниченной глубины.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей понтона путем обеспечения проводки судна после спуска по мелководью.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку (стрелкой А обозначено направление движения судна при спуске); на фиг. 2 — положение нижнего понтона при его подъеме из воды (стрелкой Б обозначено направление на гак крана).

Кормовой понтон состоит из верхней части 1, жестко скрепленной с корпусом судна с помощью книц и бракет 2, и нижней части 3, которая через зуб 4 по всему сечению разъема находится в зацеплении с верхней частью. Нижняя часть понтона, в свою очередь, опирается на спусковое устройство 5, передавая таким образом нагрузку кормовой части корпуса судна на стапель до момента спуска.

Передняя, входящая в воду, торцовая стенка 6 нижней части понтона выполнена наклонно (фиг. 1) с целью уменьшения сопротивления воды, а обратный наклон зуба 4 обеспечивает надежное удержание понтона от сдвига в нос, дополнительно прижимая его к верхнему понтону в момент спуска. На торцовой стенке располагаются рамы 7 для последующего подъема нижней части понтона из воды. В боковых и задней торцовой стенках нижней части понтона предусмотрены отверстия 8. При спуске судна, с момента полного ухода нижней части понтона под воду, последняя через отверстия 8 начинает заполняться водой и, набрав в себя достаточное ее количество, теряет свою плавучесть; самостоятельно отделяется от верхней части понтона, свою задачу по обеспечению достаточной подъемной силы кормы при спуске она выполнила.

Подъем затонувшей нижней части понтона из воды производится позже краном за специальные, рамы 7 с заранее заведенными в них стропами. В этот период отверстия

8 служат для беспрепятственного вытекания из нее воды, обеспечивая минимальную нагрузку на гаке крана.

15 Выбор необходимых и достаточных объемов частей понтона, как и сечений отверстий 8, производится расчетным путем. Верхняя часть понтона используется при буксировке судна по мелководью или фарватерам ограниченной глубины.

Кормовой понтон для спуска судна на воду, имеющий отверстия для балласти25 рования и содержащий кронштейны для прикрепления его к корпусу судна, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей понтона путем обеспечения проводки судна после спуска по мелководью, он выполнен из верхЗо ней и нижней частей, зацепленных между собой в зуб по всей ширине понтона с возможностью отделения нижней части от верхней, причем кронштейны расположены на верхней части понтона, а отверстия для балластирования выполнены на его нижней части.

Кормовой понтон для спуска судна на воду Кормовой понтон для спуска судна на воду 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к продольному спуску судов, и позволяет обеспечить прочность задерживающего устройства при смещении судна относительно стапеля при его пересадке со строительных опор на спусковое устройство

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки барж, лихтеров и плавучих модулей, и позволяет производить выгрузку конкретного модуля без временной выгрузки смежных модулей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к плавкраностроению и может быть использовано при создании плавкранов

Судно // 1221046

Изобретение относится к области судостроения
Наверх