Ременный конвейер

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конвейерам с грузонесущей поверхностью, состоящей из ременных полос. Цель - снижение трудоемкости вспомогательных работ за счет упрощения замены ремней. Конвейер содержит установленные на подшипниковых опорах 1 приводной 2 и обводной 3 валы, входящие в узел 4 натяжения. На валах 2 и 3 жестко закреплены шкивы 5 для ремней 6. Вал 2 выполнен составным из секций, соединенных посредством полумуфт и расположенной между ними вставки. Причем вставка выполнена с торцовыми параллельными выступами, а на торцовых поверхностях полумуфт выполнены пазы под соответствующие выступы вставки. На наружных цилиндрических поверхностях вставки и полумуфт перпендикулярно соответственно торцовым выступам и торцовым пазам выполнены пазы. Вставка зафиксирована относительно полумуфт посредством пластинки. Последняя установлена в пазах на вставке и полумуфтах и закреплена посредством пружинных колец. При износе или разрыве ремней 6 для их замены кольца раздвигаются в стороны, вынимается пластинка и вставка. Через образовавшийся зазор производится замена ремней. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЭОБРЕУЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279887/27-03 (22) 07.07.87 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Проектно-конструкторское бюро мебели (72) И. А. Пашкявичус (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1244064, кл. В 65 G 47/54, 1985.

Ременный конвейер. Проспект фирмы

ФРГ «Тим Вуд», 1972. (54) РЕМЕННЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конвейерам с грузонесущей поверхностью, состоящей из ременных полос. Цель — снижение трудоемкости вспомогательных работ за счет упрощения замены ремней. Конвейер содержит установленные на подшипниковых опорах

1 приводной 2 и обводной 3 валы, входящие в узел 4 натяжения. На валах 2 и 3

„„su„„is4S»a (51)5 В 65 G 15/50

2 жестко закреплены шкивы 5 для ремней 6.

Вал 2 выполнен составным из секций, соединенных посредством полумуфт и расположенной между ними вставки. Причем вставка выполнена с торцовыми параллельными выступами, а на торцовых поверхностях полумуфт выполнены пазы под соответствующие выступы вставки. На наружных цилиндрических поверхностях вставки и полумуфт перпендикулярно соответственно торцовым выступам и торцовым пазам выполнены пазы. Вставка зафиксирована относительно полумуфт посредством пластинки.

Последняя установлена в пазах на вставке и полумуфтах и закреплена посредством пружинных колец. При износе или разрыве ремней 6 для их замены кольца раздвигаются в стороны, вынимается пластинка и вставка.

Через образовавшийся зазор производится замена ремней. 4 ил.

1548113

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конвейерам с грузонесущей поверхностью, состоящей из ременных полос.

Цель изобретения — снижение трудоем кости вспомогательных работ за счет упрощения замены ремней.

На фиг. 1 изображен ременный конвейер, вид с торца; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 3.

Ременный конвейер содержит установленные на подшипниковых опорах 1, приводной 2 и обводной 3 валы, входящие в узел

4 натяжения. На валы 2 и 3 жестко закреплены шкивы 5 для ремней 6. Приводной вал 2 выполнен составным из секций 7, соединенных посредством полумуфт 8 и расположенной между ними вставки 9. Причем вставка 9 выполнена с торцовыми параллельными выступами, а на торцовых поверхностях полумуфт 8 выполнены пазы под соответствующие выступы вставки 9. При этом на наружных цилиндрических поверхностях вставки 9 и полумуфт 8 перпендикулярно соответственно торцовым выступам и торцовым пазам выполнены пазы.

Вставка 9 зафиксирована относительно полумуфт 8 посредством пластинки 10. Последняя установлена в пазах на вставке 9 и полумуфтах 8 и закреплена посредством пружинных колец 11.

При износе или разрыве ремней 6 замена их на ременном конвейере производится следующим образом.

Кольца 11 раздвигаются в стороны на полумуфты 8 до полного освобождения пластинки 10, которая вынимается. Затем вынимается вставка 9, в результате образуется зазор между полумуфтами 8, через который выбираются изношенные ремни 6 и устанавливаются новые. Это позволяет без разборки и снятия узлов конвейера производить замену изношенных ремней 6.

Формула изобретения

Ременный конвейер, содержащий установленные на подшипниковых опорах- приводной и обводной валы с жестко закреп15 ленными на них шкивами для ремнеи, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости вспомогательных работ за счет упрощения замены ремней, приводной вал выполнен составным из секций; соединенных

20 посредством полумуфт и расположенной между ними вставки, причем вставка выполнена с торцовыми параллельными выступами, а на торцовых поверхностях полумуфт выполнены пазы под соответствующие выступы вставки, при этом на наружных цилиндрических поверхностях вставки и полумуфт перпендикулярно соответственно торцовым выступам и торцовым пазам выполнены пазы, а вставка зафиксирована относительно полумуфт посредством пласЗ0 тинки, которая установлена в пазах на вставке и полумуфтах и закреплена посредством пружинных колец.

1548113

71 д

Щг3

Составитель Т. Бобылева

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 108 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Ременный конвейер Ременный конвейер Ременный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной, угледобывающей, горнорудной и агропромышленной отраслям промышленности и может быть использовано для перемещения и сортировки кусковых и сыпучих материалов, например древесного или каменного угля, овощей, плодов

Конвейер // 1638081
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к горнодобывающей, лесной и агропромышленной областям промышленности и позволяет повысить надежность работы устройства

Транспортное устройство для транспортировки емкостей содержит несколько транспортерных лент, образующих ряды транспортирующей поверхности. Одна или несколько лент могут иметь ширину в осевом направлении поперек направления транспортировки в случае круглого сечения емкостей меньше половины диаметра устойчивого дна или же в случае отличного от круглой формы сечения емкостей меньше половины меньшего диаметра устойчивого дна емкостей, имеющих самый маленький диаметр или самый маленький диаметр устойчивого дна. По другому варианту между следующими друг за другом в направлении транспортировки лентами имеются переходы, которые смещены таким образом, что расстояние между каждыми двумя переходами в направлении транспортировки и/или в осевом направлении поперек направления транспортировки равно половине диаметра устойчивого дна или же в случае отличного от круглой формы сечения емкостей больше половины большего диаметра устойчивого дна емкостей, имеющих самый большой диаметр или самый большой диаметр устойчивого дна. Обеспечивается устойчивость емкостей при транспортировке. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх