Шаговый конвейер

 

Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей. Цель - расширение технологических возможностей конвейера. На основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлены каретка (К) 5, привод 1 перемещения К 5 в виде бесконечно замкнутой тяговой цепи (Ц) 4. Механизм сцепления К 5 с Ц 4 выполнен в виде двух расположенных на К 5 неприводных звездочек 6 и двух размещенных на К 5 управляемых тормозных механизмов для звездочек 6 в виде электромагнитного тормоза. Одна неприводная звездочка 6 установлена с возможностью взаимодействия с одной из ветвей тяговой Ц 4, а другая - с другой ветвью Ц 4. Устройство имеет реле времени для управления тормозом. Движущаяся Ц 4 находится во взаимодействии со звездочками 6, которые вращаются свободно. При затормаживании одной из звездочек 6 К 5 движется в одном направлении, при затормаживании другой звездочки 6 - в другом направлении. Поочередное включение тормозов осуществляется выключателями 9, срабатывающими от упора 10. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SUÄÄ 548123 А1 (51)5 В 65 G 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ПОЕТ СССР (21) 4424098/27-03 (22) 12.05.88 (46) 07.03.90. Ьюл. Ф 9 (71) Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта (72) А.В. Инцын, Е.А. Ганачевский и P.Ã. Шайхиев (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 416299, кл. В 65 G 25/00, 1971. (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей.

Цель — расширение технологических возможностей конвейера. На основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлены каретка (К) 5, привод 1 перемещения К .5 в виде бесконечно замкнутой тяговой це2 пи (Ц) 4. Механизм сцепления К 5 с

Ц 4 выполнен в виде двух расположенных на К 5 неприводных звездочек 6 и двух размещенных на К 5 управляемых тормозных механизмов для звездочек 6 в виде электромагнитного тормоза.

Одна неприводная звездочка 6 установлена с возможностью взаимодействия с одной из ветвей тяговой Ц 4, а другая — с другой ветвью Ц 4. Устройство имеет реле времени для управления тормозом. Движущаяся Ц 4 находится во взаимодействии со звездочками 6, которые вращаются свободно. При затормаживании одной из звездочек 6

К 5 движется в одном направлении, при затормаживании другой звездочки

6 — в другом направлении. Поочередное включение тормозов осуществляется выключателями 9, срабатывающими от упора 10. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1548123

Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей. . Цель изобретения — расширение технологических возможностей конвейера путем обеспечения возвратно-поступательного перемещения каретки на различные расстояция с остановками без останова привода каретки.

На фиг i изображен конвейер,,об- 10 щии вид," на Фиге 2 — вид сбоку.

Конвейер содержит привод 1, вращающий ведующую звездочку 2, и ведомую звездочку 3. На основании расположена бесконечно замкнутая тяговая цепь 4. На основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена каретка 5 ° Neханизм сцепления каретки 5 с тяговой цепью выполнен в виде двух неприводных хвездочек 6 каретки и двух планок 7. Одна неприводная звездочка

6 установлена с возможностью взаимодействия с одной из ветвей тяговой цепи 4, а другая — с другой ветвью 25 тяговой цепи 4. На каретке 5 размещены управляемые тормозные механизмы для неприводных звездочек 6 в виде электромагнитного тормоза 8. Электросистема состоит из конечных выключателей 9 и имеет реле времени для управления электромагнитным тормозом .8. На планках 7 установлены упоры 10.

Конвейер работает следующим образом.

Непрерывно двигающаяся цепь 4 находится в зацеплении со звездочками

6 каретки 5. В исходном положении звездочки 6 не заторможены тормозами

8 и свободно вращаются от цепи 4. @

Каретка 5 стоит на месте ° При включении одного из тормозов 8 соответствующая звездочка 6 прекращает вращаться и, находясь в зацеплении с цепью 4, начинает перемещаться вместе с цепью и таким образом перемещать каретку 5. Направление перемещения

1 зависит от того, с какой ветвью цепи

4 зацепляется заторможенная звездочка 6. Перемещение происходит до тех пор, пока не выключается электромаг5О нитный тормоз 8. Тогда расторможенная звездочка 6 вновь начинает свободно проворачиваться на оси от движущейся цепи 4, и каретка останавливается. Дпя надежного зацепления звездочек 6 с цепью служат планки 7.

Поочередное включение и выключение электромагнитных тормозов 8 обеспечивают конечные выключатели 9., срабатывающие от упора 10. Величина хода каретки определяется срабатыванием тех выключателей 9, которые задействованы по электрической схеме.

Формула изобретения

Шаговый конвейер, содержащий установленную на основании с возможкостью возвратно-поступательного перемещения каретку, привод перемещения каретки в виде расположенной на основании бесконечно .замкнутой тяговой цепи, механизм сцепления каретки с тяговой цепью и привод перемещения тяговой цепи, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейера путем обеспечения возвратно-поступательного перемещения каретки на различные расстояния с остановками без останова привода каретки, механизм сцепления каретки с тяговой цепью выполнен в виде двух расположенных на каретке неприводных звездочек и двух размещенных на каретке управляемых тормозных механизмов для ;неприводных звездочек, причем одна неприводная звездочка установлена с возможностью взаимодействия с одной из ветвей тяговой цепи, а другая — с другой ветвью тяговой цепи.

2. Конвейер по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что управляемый тормозной механизм выполнен в виде электромагнитного тормоза.

3. Конвейер по и. 2, о т л и ч аю шийся тем, что он имеет реле времени для управления электромагнитным тормозом.

1548123 иг. 2

Составитель В. Рогов

Редактор О. Головач Техред М.яндык Корректор Э. Лончакова

Тираж б44

Подписное

Заказ 109

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул ° Гагарин», 101

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к химикофармацевтической пром-сти и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в машиностроительной, химической, металлург ической и др

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения обрабатываемых деталей, .а именно к шагающим конвейерам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет расширить технологические возможности конвейера

Изобретение относится к устройствам для транспортирования штучных грузов и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий на тележках в гибких транспортно-технологических системах

Изобретение относится к шагающим конвейерам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межстаночного транспортера-накопителя , в частности, в автоматических линиях

Транспортер включает поднимаемую и опускаемую посредством подъемных устройств (7, 9), а также передвижную по рельсам в направлении транспортировки посредством приводного механизма, содержащую две колесные пары, соответственно, два ходовых подрамника (3, 4), шагающую балку (1, 12а, 12b, 12c), причем шагающая балка соединена с соответствующим следующим транспортером. Шагающая балка шарнирно соединена с транспортным элементом (14а, 14b, 14c), содержащим лишь один ходовой подрамник (15). Шарнир (13) как соединительное звено передает вертикальные и горизонтальные усилия, равно как горизонтальное движение шагающей балки на транспортный элемент. Обеспечивается гибкое расширение транспортера для транспортировки большего числа транспортируемых материалов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Подающее устройство (22) включает в себя два подвесных стержня (24) для подвешивания кольцевого элемента (26) и два подающих стержня (31), которые продолжаются параллельно с подвесными стержнями (24) и расположены между ними. Подающие стержни (31) функционируют с возможностью периодического перемещения кольцевого элемента (26) в подающем направлении внутри кольцеобразного элемента (26), подвешенного на подвесных стержнях (24), при этом подающие стержни (31) движутся из нижнего положения в верхнее положение с возможностью подъема кольцевого элемента (26) от подвесных стержней (24). Обеспечивается легкое размещение кольцевых элементов в подающем устройстве. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх