Устройство для смазки цепи подвесного конвейера

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цель - повышение надежности работы. Устройство включает емкость 1 для масла с масленкой (М) 2, имеющей каналы и приспособления (П) 4, 5 для подачи масла и контакта со смазываемой цепью 6. При этом П 5 контакта выполнено в виде изогнутого рычага 7, одно плечо 8 которого жестко скреплено с П 4, а другое плечо 9 имеет смазывающий элемент 10. Причем П 4 выполнено с каналами и установлено в М 2 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и совмещения его каналов с каналами М 2. При перемещении смазываемой цепи 6 вдоль трассы конвейера каретки конвейера нажимают на рычаг 7 и он отклоняется в сторону. При этом П 4 поворачивается и перекрывает каналы М 2. После прохождения каретки рычаг 7 под действием противовеса возвращается в рабочее положение. При этом каналы в М 2 и П 4 совпадают, масло поступает по ним в смазывающий элемент 10, а затем на цепь 6. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 45 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4379111/27-03 (22) 22. 12.87 (46) 07.03.90. Бюп. Ф 9 (71) Научно-производственное объединение Комплекс" (72) Г.С.Тодоров (53) 621.867, 154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 698857, кл. В 65 G 45/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР

1229145, кл. В 65 С 45/02, 1986.

„„Я0„„1548131 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦЕПИ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цель — повышение надежности работы. Устройство включает емкость 1 для масла с масленкой (М) 2, имеющей каналы и приспособления (П) 4, 5 для подачи масла и контакта со смаэываемой цепью 6.

При этом П 5 контакта выполнено в ви1548131

10 де изогнутого рычага 7, одно плечо 8 которого жестко скреплено с П 4, а .другое плечо 9 имеет смазывающий элемент

10. Причем П 4,выполнено с каналами

5 и установлено в M 2 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и совмещения его каналов с каналами M

2. При перемещении смаэываемой цепи

6 вдоль трассы конвейера. каретки

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и может быть использовано для смазки тяговых це.пей подвесных грузонесущих конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — .узел I на фиг.1; на фиг.4разрез Б-Б на фиг.3.

Устройство содержит расположенную выше и сбоку трассы конвейера емкость

1 для масла с масленкой 2 с каналами

3 и приспособления 4 для подачи масла и контакта 5 со смаэываемой цепью

6. Приспособление для контакта 5 со смазываемой цепью выполнено в виде изогнутого двуплечего рычага 7, одно плечо 8 которого жестко соединено. с приспособлением 4 для подачи масла, а другое 9 оснащено смазывающим элементом tO.

Приспособление 4 для подачи масла выполнено с каналами 11 и 12 и уста40 новлено в масленке на подшипнике 13 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Рычаг 7 выполнен с внутренним каналом 14.

I 45

Корпус масленки состоит из двух частей 15 и 16, между которыми установлен подшипник 13. Сверху на корпусе установлена крьппка t7 с отверстием

18 а снизу " накидная гайка, удер9

50 живающая сельниковую набивку 19 и втулку 20. Приспособление подачи масла подпружинено пружиной 21. Рычаг

7 переводится в рабочее положение противовесом 22, который связан тросом 23 с системой блоков 24. Для

55 включения устройства предусмотрен электромагнит 25, установленный на площадке 26, по обе стороны которого конвейера нажимают на рычаг 7 и он отклоняется в сторону. При этом П 4 поворачивается и перекрывает каналы

М 2. После прохождения каретки рычаг

7 под действием противовеса возвращается в рабочее положение. При этом каналы в М 2 и П 4 совпадают, масло поступает по ним в смазывающий элемент 10, а затем на цепь 6. 4 ил. на стержнях 27 установлены пружины

28 и планка 29 с упором 30.

Устройство работает следующим образом.

Включают электромагнит 25, сердечник которого втягивается в корпус, увлекая за собой планку 29. Планка

29 сжимает пружины 29 и уводит упор

30 от двуплечего рычага 7. При этом противовес 22 опускается, а двуплечий рычаг 7 поворачивается вокруг своей оси и занимает рабочее положение, при котором смазывающий элемент

10 располагается над цепью конвейера, При этом каналы 11 и 12 приспособления 4 для подачи масла совпадают с каналом масленки ° Смазка из емкости 1 через отверстие 18 в крышке масленки поступает в каналы 11 и 12 приспособления 4 и на них в канал 14

;рычага 7, по которому масло поступает на смазывающий элемент 10.

Последний скользит по поверхности цепи 6 и смазывает последнюю. При наезде каретки конвейера на рычаг 7 последний поворачивается, при этом каналы 3 масленки 2 приспособления

4 и каналы 11, 12 перекрываются, и масло в полость 14 рычага 7 не поступает. После прохождения каретки конвейера рычаг 7 под действием противовеса 22 возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для смазки цепи подвесного конвейера, включающее расположенную сбоку и вьппе трассы конвейера емкость для масла с масленкой, имеющей каналы и приспособления для подачи масла и контакта со смазываемой цепью, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности

5 1548131 6 работы, приспособление для контакта при этом приспособление для подачи со смазываемой целью выполнено в ви- масла выполнено с каналами и, уст»«в де изогнутого двуплечего рычага, од- лено в масленке с воэможностью повоно плечо которого жестко соединено рота вокруг вертикальной оси и совс приспособлением для подачи масла, 5 мещения его каналов с каналами маса другое имеет смазывающий элемент, ленки.

1548131

Составитель Ю.Юрченко

Редактор О.Головач Техред М.Дидик Корректор М. Кучерявая

Заказ 109 Тираж б43 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,

Устройство для смазки цепи подвесного конвейера Устройство для смазки цепи подвесного конвейера Устройство для смазки цепи подвесного конвейера Устройство для смазки цепи подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения и может быть иенользовано для смазки neriefi эскалаторов или нассажирских конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность смазки роликов конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для смазки тяговых цепей подвесных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для смазки шарниров 19 тяговых цепей (ТЦ) 20 в конвейерах

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано , в частности, -при проектировании конвейеров, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства

Штифтовой узел предназначен для подачи масла в цепные колеса конвейера. Штифтовой узел содержит корпус штифта и уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство содержит торцевой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с торцевой стенкой выемки, и боковой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с боковой стенкой выемки, а также опорный элемент, опирающийся на корпус штифта и поддерживающий один из торцевого и бокового уплотнительных элементов, причем указанный опорный элемент установлен с возможностью перемещения относительно корпуса штифта с обеспечением взаимодействия указанного одного из торцевого и бокового уплотнительных элементов с соответствующей одной из торцевой и боковой стенок. Упрощается изготовление штифтового узла. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.

Устройство для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов относится к оборудованию, предназначенному для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов (эскалаторов, траволаторов, конвейеров) различных объектов путем подачи в необходимые точки смазки строго дозированных порций жидкого смазочного материала. Обслуживание тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов 9 на объекте осуществляется поочередно путем перемещения передвижной части устройства от одного подъемно-транспортного механизма 9 к другому. В первом варианте заявленного устройства форсунки-дозаторы 2 передвижной части устанавливаются над правой и левой тяговой цепью подъемно-транспортного механизма 9 с использованием кронштейнов 10. Датчик положения тяговой цепи 4 подъемно-транспортного механизма 9 через гибкий кабель 8 с разъемом подключается ко входу блока питания и управления 5. При запуске подъемно-транспортного механизма 9 сигналы от датчика положения тяговой цепи 4 поступают на вход блока управления 5 и после разгона подъемно-транспортного механизма 9 до постоянной скорости формируется сигнал включения режима автоматической смазки тяговых цепей. Впрыск смазочного материала при этом происходит при движении подъемно-транспортного механизма 9 на главном приводе, в том числе и под пассажирской нагрузкой. Второй вариант заявленного устройства предназначен для использования на объектах с несколькими подъемно-транспортными механизмами, на которых в процессе эксплуатации затруднен доступ к местам расположения точек смазки тяговых цепей. Во втором варианте в состав стационарной части устройства включены форсунки-дозаторы 2 смазочного материала с подходящими к ним трубопроводами, которые снабжены стандартными быстроразъемными стыковочными узлами 13, к которым при обслуживании конкретного подъемно-транспортного механизма пристыковывается стыковочный узел 11 передвижной части устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх