Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик реконструируемой набережной. Перед углублением акватории уменьшают действующие напряжения в элементах конструкции набережной путем направленного в сторону засыпки силового воздействия на лицевую стенку набережной. Этого достигают кратковременным упором снабженного буфером буксира-толкача. После углубления акватории на ее дно укладывают ребристые плиты и анкеруют их наклонными грунтовыми анкерами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
(3% (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬЗТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (61) 1307015 (21) 4416073/23-15 (22) 25 ° 04 .88 (46) 07.03.90. Бюл. У 9 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) А.И. Котов (53) 627.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М - 1307015, кл . Е .02 В. 1/00, 1985. (54) СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНОЙ
НАБЕРЕЖНОЙ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ (57) Изобретение относится.к гидротехИзобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к способам реконструкции портовых сооружений, может быть использовано в морских и речных портах при рекон.струкции эксплуатируемых причальных набережных распорного типа, имеющих лицевую стенку иэ металлического шпунта и является усовершенствованием известного способа IIo авт.св.
N- 1307015.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик реконструируемой набережной.
На фиг. 1. показана реконструируемая набережная на стадии силового воздействия на ее лицевую стенку, по-. перечный разрез; на фиг. 2 — то же, после углубления акватории; на фиг.3 то же, после завершения реконструкции ° (51) 5 Е 02 В 1/00., 3/06
2 ническому строительству. Цель изобретения — расширение эксплуатационных характеристик реконструируемой набережной. Перед углублением акватории уменьшают действующие напряжения в элементах конструкции набережной путем направленного в сторону засыпки силового воздействия на лицевую стен.ку набережной. Этого достигают кратковременным упором снабженного буфером буксира-толкача. После углубления акватории на ее дно укладывают ребристые плиты и анкеруют. их наклонными грунтовыми анкерами. I з.п. ф-лы, 3 ил.
На фиг. 1 -3 изображены причальная набережная с лицевой стенкой анкерными тягами 2, анкерными плитами 3, песчаной засыпкой 4, дно акватории до 5 и после 6 углубления, буксир-толкач 7, снабженный буфером
8, дренирующий слой 9, ребристые плиты 10, наклонные грунтовые анкеры
11, слабый грунт 12, плотный грунт
13.
Способ осуществляют следующим о6разом.
Производят обследование напряженно-деформированного состояния набережной известной методикой с использованием геодезической и тензометрической аппаратуры, после чего начинают силовое воздействие на лицевую стенку 1 набережной кратковременным упором буксира-толкача 7, снабженного буфером 8 (фиг. 1). Силовое воэдей1548319 ствие выполняют последовательными проходами буксира-толкача 7 вдоль всего участка реконструируемой набережной, при этом контролируют напря-! женно"деформированное состояние элементов набережной геодезической и тензометрической аппаратурой. Для достижения наибольшего эффекта разгрузки элементов конструкции набереж- 10 ной — лицевой стенки 1, анкерных тяг
2, анкерных плит 3, взаимодействуюпдх с песчаной засыпкой 4, силовое воздействие на набережную производят при различных высотных положениях буфера 8, в том числе соответствующих сечению с наибольшим пролетным изгибающим моментом в лицевой стенке (на фиг. 1 различные положения буфе1 ра 8 показаны пунктиром). С этой целью работы выполняют при. низких ( уровнях воды в акватории. ! После завершения силового воздей ствия на йабережную производят углубление акватории (фиг. 2) . Затем укладывают дренирующий слой 9, на который-вплотную к лицевой стенке 1 укладывают ребристые плиты 10, имеющие отверстия для наклонных анкеров 11, сквозь слабый грунт 12 пробуривают скважины до плотного грунта 13. В них устанавливают наклонные анкеры 11 с компенсаторами,.придают им расчетное натяжение, после чего устраивают гидроизоляцию узлов сопряжения наклонных анкеров 11 с ребристыми плитами 35
10. (фиг. 3).
Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик реконструируемой набережной, выражающееся в более зна- 40 чительном увеличении полезной нагрузки на прикордонной полосе или в увеличении глубины акватории за счет снятия напряжений и деформаций, йакопившихся за период предшествующей эксплуатации набережной. Дальнейшая эксплуатация набережной обеспечивается наличием жесткой и стабильной во времени горизонтальной опоры лицевой стенки в виде ребристых плит, заанкерованных наклонными грунтовыми анкерами с компенсатораьа . Вся эта система обеспечивает дальнейшее улучшение свойств грунта под плитами в процессе дальнейшей эксплуатации набережной и исключает размывы грунта перед лицевой стеной.
Формула и з обр ет ения
1. Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании по авт,св. Р 1307015, о т л и ч а ю — щ н и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик реконструируемой набережной, перед углублением акватории уменьшают действующие напряжения в элементах конструкции набережной путем направленного в сторону засыпки силового воздействия на лицевую стенку набережной.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что силовое воздействие создают кратковременным упором в лицевую стенку набережной снабженного буфером буксира-толкача, при этом высотное положение буфера меняют при последовательных проходах буксира-толкача в пределах реконструируемого участка набережной.
1548319
1548319
Составитель Н.Казаков
Техред И, Дидык Корректор Л. Бескид
Редактор Н.Рогулич
Заказ 118
Тиразк 537.
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Укгород, ул. Гагарина, 101