Причальное отбойное устройство

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - повышение безопасности погрузочно-разгрузочных работ. Причальное отбойное устройство содержит жесткий неподвижный корпус причала, горизонтальную плиту 2, один край которой свободно оперт на часть поверхности причала, а другой - жестко соединен с отбойными элементами. Брус 3 отбойного элемента выступает в акваторию концами опорных штоков 4. Другие концы опорных штоков 4 расположены в направляющих корпуса причала. На этих концах расположены амортизирующие элементы в виде спиральной пружины 5. Между плитой 2 и штоками 4 размещены подвижные промежуточные опоры в виде сцепленных полками между собой верхних 6 и нижних 7 отрезков швеллера. Крайние промежуточные опоры жестко соединены с корпусом причала и с концами штоков 4. Опорные штоки 4 выполнены из отрезков двутавра. Между судном 8 и причалом установлен посадочный трап 9. Промежуточные опоры ограничивают вылет опорного штока. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

«а св союз советсних соц илистичесних

РЕСПУБЛИК

А1 пРи Гннт. сссР

ОПИСАН ЗОБРЕТЕН Я

Н АBTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по иэОБРетениям и отнРытиям

1 (21) 4349273/23-15 (22) 23.12.87 (46) .07.03 .90. Бал . 1" 9 (71) Украинский государственный институт проектирования предприятий речного транспорта (72) A,С.Гохлернер, Б.В.Коваленко, :С.М.Криворучко, Л.М.Равинский и А.Л.Сороко (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1097746, кл. Е 02 В 3/22, 1984.

Заявка фРГ У 1634143, кл. Е 02 В 3/22, 1975. (54) ПРИЧАЛЬНОЕ ОТЬОЙНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - повышение безопасности погрузочно-разгрузочных работ. Причальное отбойное устройство содержит жесткий неподвижный корпус причала, (Я)Ю .Е 02 В 3/24-, 3/28 В 63 В 21/06

2 горизонтальную плиту 2, один край которой свободно сперт на часть повехности причала, а другой жестко соединен с отбойными элементами. Брус 3 . отбойного элемента выступает в акваторию концами опорных штоков 4. Лру гие концы опорных штоков 4 расположе. ны в направляющих корпуса причала, на этих концах расположены амортизирующие элементы в виде спиральной пружины. 5. Между плитой 2 и штоками 4 размещены подвижные промежуточные опоры в виде сцепленных полками между собой верхних 6 и нижних 7 отрезков щвеллера. Крайние промежуточные опоры .жестко соединены с корпусом причала и с концами штоков 4. Опорные штоки 4 выполнены из отрезков двутавра. Между фд судном 8 и причалом установлен поса" дочный трап 9; Промежуточные опоры ограничивают вылет опорного штока.

2 з.п. ф-лы, 4 ил. а

° Ф

1548324

Изобретение относится к причальным сооружениям, а конкретнее к их отбойным устройствам для амортизации уда." ров и навалов судов, и может быть использовано предприятиями водного транспорта, Целью изобретения является повышеwe энергоемкости устройства и безо" пасности погрузо-разгрузочных работ.

На Фиг.l показано предлагаемое устройство в свободном состоянии, вид сбоку, поперечный разрез; на Фиг.2то же, с причалившим судном; на 15 фиг.3 - часть причала (пирса-эстакады) с секционированной подвижной плитой, аксонометрия; на Фиг,4 - разрез

А-А на Фиг,l.

Причальное отбойное устройство 2р ( (фиг.l и 2) содержит сопряженную с верхней поверхностью 1 жесткого неподвижного корпуса причала подвижную поперек его кордона и параллельно уровню воды горизонтальную плиту 2, один край которой свободно оперт на часть поверхности 1 корпуса причала, а другой край жестко соединен с отбойными элементами в виде бруса 3 и выступающими в акваторию концами 30 опорных штоков 4, другие концы которых с надетыми на них амортизирующими

1 элементами в виде спиральных пружин 5 сжатия установлены в направляющих корпуса причала. Между подвижной плитой

2 и опорными штоками 4 помещены подвижные промежуточные опоры в виде

) сцепленных полками между. собой верхних 6 и нижних 7 отрезков швеллера, крайние из которых жестко соединены 4п с корпусом причала и с концами штоков 4, выполненных из отрезков двутавра (фиг.4). Посадочный проем причалившего судна 8 (Фиг.2) соединен с подвижной плитой 2 (или непосред- 45 ственно с поверхностью 1 корпуса причала) наклонным трапом 9. Показан также вариант исполнения причала в виде установленного на сваях 10 пирса-эстакады (фиг.3) с верхней гори- 5О зонтальной поверхностью 1 и расположенными вдоль обоих кордонов причала независимыми друг от друга секциями подвижной плиты 2 и отбойного бруса 3 с зазоРами а между соседними секциями и крышками 11 амортизирующих пружин 5. Минимальные величины зазоров

g между брусьями 3 и плитами 2 соседних секций отбойного устройства могут составлять от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров, 8 свободном состоянии отбойного устройства (Фиг.l) отрезки швеллера 6 и 7 под действием пружин 5 (или иных амортизирующих элементов) взаимно упираются внутренними поверхностями своих полок, ограничивая выдвижение в прикордонную зону акватории штоков 4 с отбойными брусьями 3 и плитами 2.

Во время причаливания судна 8 (Фиг.2) его борт нажимает на отбойные брусья 3, которые, преодолевая сопротивление пружин 5, горизонтально перемещаются вместе с плитами 2 и штоками 4 поперек кордона причала. При этом плиты 2 одними своими частями скользят по поверхности 1 корпуса причала, а другими частями — по верхним отрезкам швеллера 6> нижние отрезки швеллера 7 — по верхним полкам штоков 4, а кромки полок одних отрезков швеллера взаимно скользят по поверхностям внутренних стсрон других отрезков, позволяя сближаться между <-.обой как верхним 6, так и нижним 7 отрезкам швеллера, Распределение нагрузки от плиты 2 на значительное количество подвижных промежуточных опор позволяет уменьшить ее толщину и, соответственно, ее материалоемкость и улучшить сопряжение ее с псверхностью l причала.

При отчаливании судна отдельные части отбойного устройства перемещаются в обратном порядке до его свободного состояния, I

Швартовные тумбы (кнехты) могут быть установлены либо на корпусе причала, либо на плитах 2 отбойного устройства (не показаны) в зависимости от требующихся условий швартования судов, включая возможное натяжение швартовных канатов амортизирующими элементами 5.

Формула из обре тания

l, Причальное отбойное устройство, содержащее горизонтальную плиту, выполненную с возможностью возвратнопоступательного перемещения в горизонтальной плоскости с отбойными элементами, соединенную через амортизирующие элементы с жестким неподвижным корпусом причала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности погрузочно-разгрузочных

1548324

6 работ, оно снабжено направляющими, промежуточные опоры выполнены подвижопорными штоками и промежуточными ными горизонтально вдоль опорных штоопорами, плита размещена в прикордон- ков и размещены между штоками и плиной зоне причала, ее нижняя поверх- той. ность сопряжена с верхней поверхно.стью корпуса причала, при этом плита . 2, Устройство по п,1, о т л и ч авыполнена в виде расположенных вдоль ю щ е е с я тем, что промежуточные причала независимых одна от другой опоры выполнены иэ сцепленных полками секций с зазорами между ними, соеди- о между собой отрезков швеллера. ненных с амортизирующими элементами 3. Устройство по п,1, о т л и ч аопорными штоками, установленными в ю щ е е с я тем, что опорные штоки направляющих корпуса причала, причем выполнены иэ отрезков двутавра.

1548324

Составитель Р.Нагорная

Техред И.Ходанич

Корректор С.йекмар

РеДактор Н.Рогулич

Заказ 119 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Причальное отбойное устройство Причальное отбойное устройство Причальное отбойное устройство Причальное отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к судо ,строению, в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного

Кнехт // 1230918

Кнехт // 1011445

Кнехт // 707845
Наверх