Способ и устройство измерения воздушной скорости летательного аппарата

 

1. Способ измерения воздушной скорости летательного аппарата, заключающийся в том, что из воздушного потока отбирают часть воздуха со статическим давлением и подают его в полость статического давления, а часть воздушного потока тормозят до нулевой скорости, измеряют температуру заторможенного потока и одновременно подают его в полость полного давления, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона измерения воздушной скорости летательного аппарата с регламентируемой погрешностью путем повышения точности измерения малых воздушных скоростей, воздух из полости полного давления перепускают в полость статического давления по сообщающему их каналу, измеряют скорость перетекания воздуха, измеряют температуру воздуха в полости полного давления, и определяют воздушную скорость летательного аппарата по формуле:

где v – воздушная скорость летательного аппарата;

vп – скорость перетекания воздуха из полости полного давления в полость статического давления;

Тт – температура заторможенного потока;

Тп – температура воздуха в полости полного давления.

2. Устройство для измерения воздушной скорости летательного аппарата, содержащее приемник воздушного давления, включающий корпус с отверстиями полного и статического давлений, соединенными с полостями полного и статического давлений, а также датчик температуры заторможенного потока, соединенный с входом вычислителя, отличающееся тем, что между полостями полного и статического давлений выполнен соединяющий их канал, причем устройство снабжено датчиками измерения скорости перетекания воздуха по каналу, соединяющему полости полного и статического давлений, и температуры воздуха в полости полного давления, электрически соединенными в входом вычислителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для индикации вектора скорости летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации и, в частности, к определению воздушных параметров полета летательных аппаратов

Изобретение относится к приборному оборудованию в области авиации

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам измерений скорости

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам измерения скорости

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам индикации об опасных режимах полета. Устройство для индикации срыва потока на лопастях вертолета содержит блок волоконно-оптической коммутации, блок источника света, блок хранения информации, блок электропитания, блок анализа информации, блок спектрального анализа и цифроаналоговый преобразователь, блок-регистратор, индикатор, волоконно-оптический соединитель и два или более волоконно-оптических тензодатчиков, каждый из которых имеет свою полосу рабочих частот в спектре излучения блока источника света. Тензодатчики установлены на поверхности невращающихся деталей автомата перекоса вертолета. Выходные сигналы тензодатчиков изменяются в зависимости от стадий появления срыва воздушного потока на лопастях несущего винта вертолета и передаются блок-регистратору, установленному на борту вертолета. Индикатор стадий срыва установлен на панели управления вертолетом для информирования летчика о стадиях срыва потока на лопастях. Повышается безопасность при выполнении полетов вертолета и достигается возможность контроля пилотом эксплуатационных перегрузок на деталях автомата перекоса. 3 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству защиты летательного аппарата на этапе полета. Для защиты летательного аппарата на этапе полета определяют текущую конфигурацию предкрылков и закрылков, предельный угол атаки для данной конфигурации, коэффициент усиления в зависимости от нормального ускорения. Сравнивают текущий угол атаки с предельным углом, взвешенным посредством коэффициента усиления. Подают сигнал тревоги при превышении полученного значения в зависимости от высоты полета и скорости летательного аппарата. Устройство для защиты летательного аппарата содержит средство определения предельного угла атаки, средство определения коэффициента усиления, средство сравнения текущего и предельного углов атаки, средство подачи сигнала тревоги. Обеспечивается заблаговременное предупреждение пилота о риске сваливания летательного аппарата. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх