Шаблон для навивки бортовых колец

 

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению бортовых колец. Цель изобретения - повышение качества изготавливаемых бортовых колец. Для этого шаблон снабжен дополнительным поворотным двуплечим рычагом, смонтированным на корпусе и подпружиненным относительно него одним плечом и связанным посредством тяги с приспособлением для захвата проволоки. На рычаге, жестко связанном одним концом с внутренней обоймой, закреплен Г-образный фиксатор. На втором плече двуплечевого дополнительного рычага установлен второй Г-образный фиксатор. 2 ил.

,„яц „„1549784

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 29 D 30/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к етоесмомм свидктельствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1399172 (21) 4422139/23-05 (22) 06.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) А. И. Терехов, М. А. Осипов, И. Н, Котляров, В. П. Потапов и В. Ф. Барташевич (53) 678.057.94:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1399172, кл. В 29 D 30/48, 1986. (54) ШАБЛОН ДЛЯ НАВИВКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ

Изобретение относится к оборудованию шинного производства, в частности используется для изготовления бортовых колец пневматических шин.

Цель изобретения — повышение качества изготовления бортовых колец.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шаблон, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Шаблон содержит смонтированный на приводном валу 1 корпус 2 с установленными на нем сегментами 3, приспособление 4 для захвата проволоки 5 в виде двух элементов, один из которых подпружинен пружиной 6, и сбрасыватель кольца (не показан). Шаблон снабжен механизмом для регулирования длины смыка бортового кольца; выполненным в виде установленного на приводном валу 1 подшипника 7 с наружной 8 и внутренней 9 обоймами. Наружная обойма 8 установлена на вкладыше 10. С внутренней обоймой 9 жестко связан одним

2 (57) Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению бортовых колец. Цель изобретения — повышение качества изготавливаемых бортовых колец. Для этого шаблон снабжен дополнительным поворотным двуплечим рычагом, смонтированным на корпусе и подпружиненным относительно него одним плечом и связанным посредством тяги с приспособлением для захвата проволоки. На рычаге, жестко связанном одним концом с внутренней обоймой, закреплен Г-образный фиксатор. На втором плече двуплечего дополнительного рычага установлен второй Г-образнь;й фиксатор.

2 ил. концом рычаг 11, а другим концом рычаг 1! подпружинен пружиной 12 относительно корпуса 2. Шаблон снабжен смонтированным на корпусе 2 посредством оси 13 дополнительным поворотным двуплечим рычагом 14, подпружиненным посредством пружины 15 одним плечом относительно корпуса 2 и связанным посредством тяги !6 с приспособлением 4 для захвата проволоки.

Шаблон снабжен Г-образными фиксаторами 17 и 18. Фиксатор 18 закреплен на рычаге 11, а фиксатор 17 смонтирован на двуплечем рычаге 14.

На корпусе 2 закреплены регулировочные опоры 19 и 20. Каждая из опор выполнена в виде втуклки 21 с установленным в ней винтовым упором 22 с фиксирующим элементом 23. Корпус 2 смонтирован на наружной обойме 8. Проволока 5 подается на шаблон кольцеделательного станка 24 (на фиг. 1 показан условно), на котором обрубается ножом 25.

1549784

Шаблон работает следующим образом.

В исходном состоянии приводной вал 1 неподвижен, корпус 2 под действием пружины 12 прижат левым винтовым упором 22 к рычагу 1! . Конец проволоки 5 зажат в приспособлении 4 захвата проволоки. С началом, вращения приводного вала 1 приводится во вращение внутренняя обойма 8 подшипника 7 совместно с рычагом 11.

При этом корпус 2 шаблона под действием натяжения проволоки 5 остается неподвижным, а пружина 12 растягивается.

При соприкосновении рычага 11 с правым винтовым упором 22 фиксаторы 17 и 18 вступают в зацепление. Корпус 2 шаблона начинает вращаться совместно с сегментами 3,- на которые навивается проволока 5.

После навивки нужного числа витков проволоки приводной вал 1 останавливают. Пружина 12 при этом находится в растянутом состоянии, фиксаторы 17 и 18 жестко фиксируют корпус 2 на приводном валу 1.

Корпус 2 повернут на заданный положением регулируемых винтовых упоров 22 угол, который обеспечивает требуемую длину стыка бортового кольца. Ножом 25 обрезиненную прядь проволоки 5 обрубают. Приспособление 4 захвата проволоки 5 открывают.

Тяга 16 поворачивает рычаг 14 вокруг оси 13.

Фиксаторы 17 и 18 выходят из зацепления и корпус 2 под действием пружины 12 поворачивается до соприкосновения с левым винтовым упором 29. Сбрасывателем кольца последнее снимается с шаблона. Конец проволоки 5 зажимают приспособлением 4 захвата проволоки. Шаблон приходит в исходное состояние. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Шаблон для навивки бортовых колец по авт. св: № 1399172, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изготавливаемых бортовых колец, он снабжен смонтированным на корпусе дополнительным поворотным двуплечим рычагом, подпружиненным одним плечом относительно корпуса и связанным посредством тяги с приспособ20 лением для захвата проволоки, и Г-образными фиксаторами, один из которых смонтирован на рычаге, жестко связанном одним концом с внутренней обоймой, а другой фиксатор установлен на другом плече двуплечего дополнительного рычага.

1549784

29

Составитель E. Кригер

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 237 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. чл. Гагарина, 101

Шаблон для навивки бортовых колец Шаблон для навивки бортовых колец Шаблон для навивки бортовых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для закрепления ленточкой первого и последнего витков бортового кольца

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для автоматического закрепления резиновыми ленточками концов верхней и нижней прядей бортового кольца

Изобретение относится к области шинной промышленности, а именно к оборудованию для изготовления бортовых колец и креплению их стыков проволочными скобами

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для навивки бортовых колец сложного сечения из одиночной обрезиненной проволоки

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых колец различного сечения из одиночной обрезиненной проволоки

Изобретение относится к области шинной промышленности, в частности к изготовлению бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых колец

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к изготовлению бортовых колец из металлической обрезиненной проволоки, и может быть использовано на шинных заводах

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых колец

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления каркаса для пневматических шин

Изобретение относится к способу и устройству для формирования комплекта борта шины из бортового кольца и окружающего материала эластомерного наполнителя

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин и предназначено для хранения и межоперационного транспортирования бортовых колец и крыльев

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к оборудованию для изготовления бортовых колец

Изобретение относится к захватывающему устройству для бортового кольца, например для производства шин для транспортных средств. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности захвата. Технический результат достигается захватывающим устройством для бортового кольца, которое содержит захватывающий узел с парой захватывающих элементов для захвата бортового кольца, сформированного посредством намотки на внешнюю окружную поверхность вращающейся конструкции. При этом на одном из захватывающих элементов посредством оси удерживается с возможностью поворота захватывающая пластина, которая вместе с другим захватывающим элементом захватывает бортовое кольцо. Причем захватывающая пластина принимает бортовое кольцо в местах, соответствующих противоположным сторонам по отношению к оси захватывающей пластины. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при намотке бортовых колец шин транспортных средств. Намоточное устройство содержит корпус, выполненный с возможностью вращения вокруг вала, и имеет наружную периферийную поверхность с кольцевым намоточным модулем. Намоточный модуль имеет множество установочных канавок, в которых устанавливают витки проволоки. Намоточный модуль имеет часть, выполненную без канавок, которая охватывает установочные канавки. Обеспечивается высокоскоростная намотка бортового кольца со стабильной длиной внутренней окружности. 5 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении бортовых колец для шин посредством намотки проволоки вокруг наружной поверхности тела вращения. Устройство содержит тело вращения для намотки проволоки, разделенное для образования множества разделенных элементов, которые расширяются и сжимаются в радиальном направлении посредством механизма расширения и сжатия, и зажимной механизм, который устанавливает и снимает начало проволоки во взаимосвязи с расширением и сжатием разделенных элементов. Раскрыты конструктивные особенности выполнения указанных элементов устройства. Обеспечивается надежная намотка проволоки с образованием бортового кольца при использовании упрощенной конструкции устройства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству намотки бортового кольца для изготовления колесного бандажа транспортного средства. Техническим результатом является исключение нерегулярности намотки провода. Технический результат достигается устройством намотки бортового кольца, которое содержит тело вращения, способное вращаться вокруг вращающегося вала, и механизм поперечного смещения, который вынуждает ролик поперечного смещения и элемент смещения поперечно смещаться. Тело вращения имеет внешнюю периферическую поверхность, обеспеченную кольцеобразным блоком наматывания для наматывания провода. Ролик поперечного смещения создает прилегание провода, намотанного блоком наматывания, для выравнивания витков провода в соприкосновении в направлении, в котором простирается вращающийся вал. Элемент смещения прикладывает силу смещения к ролику поперечного смещения, действующую в направлении, в котором прижимается провод. При этом блок наматывания имеет наклонную нижнюю поверхность, и вал ролика поперечного смещения является параллельным этой наклонной поверхности блока наматывания. Причем ролик поперечного смещения поддерживается на одной концевой части стойки, а ролик для перемещения по скошенной поверхности, параллельной наклонной поверхности, обеспечен на другой концевой части стойки. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх