Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам передачи электроэнергии транспортным средствам, в частности трамваю и троллейбусу. Цель изобретения - повышение демпфирующих свойств. Токоприемник, установленный на транспортном средстве 1, содержит штангу 2, выполненную с горизонтальным участком 4 на верхнем ее конце, на котором установлена подпружиненная первым и вторым упругими элементами контактная головка 9. Упругие элементы выполнены в виде обрезиненных пружин или резинокордных элементов с внутренними герметичными полостями, сообщающимися между собой регулируемым дроссельным каналом, выполненным в ползуне, соединенном с упругими элементами и установленном с возможностью перемещения вдоль горизонтального участка штанги. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)5 В 60 т. 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ но расположенный первый упругий элемент 8,выполненный в виде герметичной оболочки, на котором шарнирно закрепле . на контактная головка 9, и горизон-. Ql тально расположенный в плоскости т Дйь штанги 2 второй упругий элемент 10, выполненный также в виде герметичной QQ оболочки, соединенный с ограничите- ) лем 6 на конце горизонтального участ- 1;©, ка 4 штанги 2. Упругие элементы 8 и

10 могут Ьыть выполнены в виде обрезиненных пружин 11 с внутренними полостями 12, соединенными между собой дроссельным каналом 13 в ползуне 3

7, сечение которого регулируется винтом 14. Для повышения жесткости в направлении движения штанги первый упругий элемент 8 выполнен с вытянутым в плоскости штанги поперечным сечением.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4327311/30-11 (22) 16.11.87 (46) 15.03.90. Бюл. И 10 (71) Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова (72) А.П. Дроговоз, Л.В. Гойхман и А.Б. Гамцемлидзе (53) 621.336 23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1044487, л. В 60 L 5/04, 1982. (54) ТОКОПРИЕИНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам передачи электроэнергии транспортным средствам, в частности трамваю и троллейбусу. Цель изобретения - повы" . шение демпфирующих свойств. ТокоприИзоЬретение относится к средствам передачи электроэнергии транспортным средствам, в частности трамваям и троллейЬусам.

Цель изоЬретения - повышение демпфирующих свойств.

На фиг. 1 представлен токоприемник транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Токоприемник содержит установленную на транспортном средстве 1 штангу 2 с натяжными пружинами 3, которая выполнена с горизонтальным участком 4 на верхнем ее конце, снабженном ограничителями 5 и 6. На горизонтальном участке 4 установлен с возможностью перемещения вдоль него ползун

7, к которому прикреплены вертикаль2 емних, установленный на транспортном средстве 1, содержит штангу 2, выполненную с горизонтальным участком 4 на верхнем ее конце, на котором установлена подпружиненная первым и вторым упругими элементами контактная головка 9. Упругие элементы выполнены в виде обрезиненных пружин или резинокордных элементов с внутренними герметичными полостями, сообщающимися между собой регулируемым дроссельным каналом, выполненным в ползуне, соединенном с упругими . элементами и установленном с возможностью перемец|ения вдоль горизонтального участка штанги. 2 з.п. ф-лы, . . Q

2 ил.

1549809

С целью снижения массы токоприем»ика упругие элементы 8 и 10 могут быть выполнены в виде резинокордных оболочек.

Токоприемник работает следующим образом.

При движении транспортного средст; ва 1 контактная головка 9 под дей:"твием упругого элемента 8 и натяжных пружин 3 перемещается вверх и вниз при изменении высотного положения контактного провода. При сжатии упругого элемента 8 уменьшается объем

"":.ãî внутренней полости и воздух через дроссельный канал 13 перетекает в полость второго упругого элемента 10, вызывая его удлинение и перемещение ползуна 7 вместе с первым упругим элементом 8 и контактнрй головкой 9 в направлении движения транслортного средства 1. При движении контактной головки 9 вверх упругий элемент 8 разжимается и сжатый воздух из внутРенней полости BTopOf o упругого элемента 10 перетекает через дроссельный канал 13 обратно в полость упругого элемента 8.

При встрече контактной головки с жестким и массивным узлом подвески контактного провода, например с пересечениями и стрелками, она действует через жесткий в горизонтальном направлении упругий элемент 8 на ползун 7 и перемещается вместе- с ним вдоль горизонтального -участка 4 в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства 1,и сжимает при этом второй упругий элемент 10. При сжатии второго упругого 40 элемента 10 уменьшается объем его внутренней полости и воздух через дроссельный канал 13 перетекает в полость первого упругого элемента 8, вызывая удлинение его, и увеличивает 45 тем самым прижатие контактной головки 9 к контактному проводу

После прохода опасного участка ползун 7 возвращается в. исходное положение а сжатый воздух из полости разжатого первого упругого злемента 8 перетекает через дроссельный канал 13 обратно в полость второго упругого элемента 10. При перетекании воздуха из внутренней полости упругого элемента 8 во вйутреннюю полость упругого элемента 10 и наоборот через дроссельный канал 13 происходит превращение механической энергии ко" лебаний в тепловую и тем самъ>и достигается демпФирование колебаний контактной головки 9 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Степень демп. фирования колебаний контактной головки 9 регулируется путем изменения поперечного сечения дроссельного канала

13 при помощи регулировочного винта

14. В результате уменьшаются ударные нагрузки, приходящиеся на контактную головку 9 и провод, а также амплитуды колебаний контактной головки и провоDBe

Формула изобретения

1. Токоприемник транспортного средства, содержащий установленную на последнем штангу, выполненную с горизонтальным участком на верхнем ее конце, на котором установлена через первый упругий элемент и ползун контактная головка с возможностью продольного перемещения вдоль горизонтального участка с помощью второго упругого элемента, связанного с ползуном и штангой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения демпФирующих свойств, упругие элементы выполнены в виде герметичных оболочек, связанных между собой каналом с регулируемым дросселем, Расположенных в ползуне.

2. Токоприемник по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что герметичные оболочки выполнены в виде резинокордных элементов.

3. Токоприемник по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что герметичные оболочки выполнены в виде обрезиненных пружин.

1549809

Составитель Ю. Щерба

Техред М.Ходанич

Корректор Т. Малец

Редактор Л. Веселовская

Подписное

Заказ 238

Тираж 382

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротранспорту, в частности внутрицеховому

Изобретение относится к устройствам для подвода тока от токонесущих проводов к силовому электродвигателю транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для съема электрического тока для подвижных объектов , например для конвейеров с возвратнопоступательным движением и подводом электроэнергии к собираемым на каретках конвейера электроприводам через троллеи нижнего расположения

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретением предлагается устройство и способ для автоматического подсоединения и отсоединения штангового токоприемника (3) транспортного средства, предназначенного для эксплуатации с питанием от по меньшей мере одной воздушной контактной сети (1). Устройство содержит по меньшей мере один привод (9), перемещающий штанговый токоприемник (3) и по меньшей мере один блок (6 и 7) регистрации и анализа изображения, управляющий приводом (9) таким образом, что штанговый токоприемник (3) подсоединяется и отсоединяется от воздушной контактной сети (1). При этом блок (6,7) регистрации и анализа изображений выполнен с возможностью распознавания стрео-оптического изображения штангового токоприемника (3) и воздушной контактной сети (1) и с возможностью управления на основе полученных данных по меньшей мере одним приводом (9). Технический результат заключается в обеспечении надежного и безопасного автоматического подсоединения и отсоединения токоприемников транспортного средства от воздушной контактной сети. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Транспортное средство соединено с воздушной конструкцией питания для приведения в движение и направления транспортного средства. Транспортное средство включает в себя шасси и кабель. Кабель соединен с шасси и выполнен с возможностью механического и электрического соединения транспортного средства с воздушной конструкцией питания. Шасси включает в себя соединитель, выполненный с возможностью поворота на 360 градусов, при этом кабель соединен с шасси через соединитель. Воздушная конструкция питания включает в себя роликовый токоприемник, путь, вдоль которого проходит роликовый токоприемник, источник электроэнергии, соединенный с путем, и кабель. Путь формируют множество трубчатых и параллельных сегментов. Кабель соединен с роликовым токоприемником и выполнен с возможностью прикрепляться к транспортному средству. Технический результат заключается в уменьшении или полном устранении зависимости от дизельного привода для горных машин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх