Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам автоматического управления бортами платформы самосвала. Цель изобретения - повышение надежности. Для этого шток 13 распределителя установлен с возможностью взаимодействия с опорным пальцем 21 через подпружиненный толкатель 12. Толкатель 12 смонтирован внутри штока 13 с возможностью продольного перемещения. Сила пружины толкателя при предварительной деформации превышает суммарную силу пружин штока, клапан-штока и клапана. Рабочий ход пружины превышает расстояние между опорным пальцем 21 и стопором 22. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 P 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

О! !ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . "

И A ВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (61) 3! 1960 (21) 4427766/27-11 (22) 18. 05. 88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Научно-производственное объединение

«Автотранстехника» (72) И. В. Попов, H. А. Руденец и В. И. Вавула (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1311960, кл. В 60 P 1/26, 1985. (54) CAMOCÂAËÚHOÅ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автомоби„„Я0„„1549816 А 2

2 лестроению, а именно к системам автоматического управления бортами платформы самосвала. Цель изобретения — повышение надежности. Для этого шток 13 распределителя установлен с возможностью взаимодействия с опорным пальцем 21 через подпружиненный толкатель 12. Толкатель 2 смонтирован внутри штока 13 с возможностью продольного перемещения. Сила пружины толкателя при предварительной деформации превышает суммарную силу пружин штока, клапан-штока и кла пана.

Рабочий ход пружины превышает расстояние между опорным пальцем 21 и стопором 22. 3 ил.

1549816

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам автоматического управления бортами платформы самосвала.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показана пневматическая схема привода механизма отпирания-запирания боковых бортов кузова самосвала; на фиг. 2 — распределитель; на фиг. 3— установка распределителя с правой стороны кузова самосвала (с левой стороны установка аналогична).

Распределитель установлен в пневмоприводе, который содержит пневмоцилиндры 1 и 2 двухстороннего действия, соединенные с механизмом запирания боковых бортов, четырехлинейные двухпозиционные распределители 3 и 4, каждый из которых сообщен с одним из пневмоцилиндров 1 или 2, закрепленных на противоположной стороне кузова, и воздухопроводы 5 в 11.

Каждый из распределителей 3 и 4 содержит толкатель 12, расположенный внутри штока 13, клапан-шток 14, клапан 15 и пружины 16 — 19. При этом первой линии каждого из распределителей 3 и 4 25 соответствуют отверстия а и б, сообщенные с атмосферой, второй линии — отверстие в, сообщенное со штоковой полостью соответствующего пневмоцилиндра, третьей линии — отверстие г, сообщенное с бесштоковой полостью пневмоцилиндра, а четвертой линии — — отверстие д, сообщенное с источником сжатого воздуха.

Распределители 3 и 4 крепятся с обеих сторон на основании кузова 20 таким образом, что их толкатели 12 упираются в опорные пальцы 21, которые фиксируются стопорами 22. При таком креплении распределителей 3 и 4 при опрокидывании кузова 20 один из них отходит от пальца 21, а другой своим толкателем 12 обкатывается вокруг него. 4р

Распределители 3 и 4 установлены так, что толкатели 12 задвинуты вовнутрь штоков 13 на величину зазора к, сжимая пружину 16. При этом величина зазора к компенсирует возможные изменения расстояния между распределителями 3 и 4 и пальцами 21 из-за подпрыгивания кузова во время движения самосвала по неровным дорогам и величине зазора к превышает максимальные изменения указанного расстояния.

Для того чтобы конструкция была работоспособной, сила пружины 16 при предварительной деформации должна превышать суммарную силу пружин 17 — 19.

Распределитель работает следующим образом. 55

При опрокидывании кузова 20 на правую сторону его левый опорный кронштейн отходит от левого опорного пальца 21, а его правый кронштейн вращается вокруг правого опорного пальца 21. Но так как распределители 3 и 4 крепятся к кузову 20 и их толкатели 12 упираются в пальцы 21, то при подъеме кузова 20, когда его левый опорный кронштейн отходит от левого опорного пальца 21, толкатель 12 левого распределителя 3 также отходит от опорного пальца 21.

Толкатель 12 правого распределителя 4 при подъеме кузова упирается в правый палец 21, задвинут вовнутрь штока 13 на величину зазора к и вместе с правым опорным кронштейном кузова 20 вращается вокруг правого опорного пальца

21, т. е. толкатель 12 своей пяткой обкатывается вокруг него.

В начальный момент подъема левой стороны кузова 20, когда левый распределитель 3 начинает отходить от левого опорного пальца 21, толкатель 12 под действием пружины 16 начинает выдвигаться из штока 13 и остается в контакте с пальцем 21 до тех пор, пока не выберется зазор к. При дальнейшем подъеме левой стороны кузова .20 толкатель 12 отходит от пальца 21 и шток 13 под действием пружины 17 опускается, что соответствует первой позиции распределителя. При этом клапан-шток 14 под действием пружины 18 опускается, садится на седло и разъединяет полости отверстий д и в. Одновременно клапан 15 под действием пружины 19 также опускается, садится на седло и разъединяет полости отверстий г и а.

Сжатый воздух от воздушного баллона через воздухопроводы 11 и 6 поступает к отверстию д левого распределителя 3. Но поскольку клапан-шток 14 сел на седло и разъединил полости отверстий д и в, то далее сжатый воздух идет через отверстие е в клапане-штоке 14 к отверстию г, так как клапан 15 сидит на седле. Далее через воздухопровод 9 сжатый воздух поступает к бесштоковой полости правого пневмоцилиндра 2 двустороннего действия. Штоковая полость пневмоцилиндра 2 через воздухопровод 10, отверстие в левого распределителя 3 и отверстие б в штоке 13 соединяется с атмосферой.

Поршень правого пневмоцилиндра 2 двустороннего действия под действием сжатого воздуха перемещается. При перемещении поршня пневмоцилиндра 2 шток его воздействует на механизм отпирания боковых бортов. Происходит отпирание правого бокового борта.

Толкатель 12 правого распределителя 4 при подъеме кузова упирается в правый опорный палец 21 и задвинут вонутрь штока 13.

Пружина 16 сжата на величину зазора к и поддерживает шток 13 в верх1549816 нем положении, что соответствует второй позиции распределителя. При этом пружина

17 сжата и шток 13 упирается в клапаншток 14, поднимая его и сжимая пружину 18. Клапан-шток 14, упираясь в шток

13, закрывает отверстие б.

В свою очередь, клапан-шток 14, поднимаясь, упирается в клапан 15 и поднимает его, сжимая пружину 19. Клапан 15, упираясь в клапан шток 14, закрывает отверстие е. Таким образом, в данном случае полость отверстия д через открытый клапан-шток 14 соединена с полостью отверстия в, а полость отверстия г через открытый клапан 15 — с атмосферой через отверстие а.

Сжатый воздух от воздушного баллона через воздухопроводы 11 и 5 поступает к отверстию д правого распределителя 4 и далее через открытый клапан-шток 14, отверстие в и воздухопровод 7 к штоковой полости левого пневмоцилиндра 1 двустороннего действия. Бесштоковая полость левого пневмоцилиндра 1 двустороннего действия через воздухопровод

8, отверстие г правого распределителя 4, открытый клапан 15 и отверстие а соединена с атмосферой. Таким образом, поршень левого пневмоцилиндра 1 остается на прежнем месте и левый борт закрыт.

Опускание кузова.

При почти полностью опущенном кузове 20 толкатель 12 левого распределителя 3 входит в контакт с левым опорным . пальцем 21. Поскольку сила пружины 16 больше, чем суммарная сила пружин 17, 18 и 19, то при дальнейшем опускании кузова 20 толкатель 12 через пружину 16 воздействует на шток 13 и поднимает его до упора, сжимая пружину 17. При дальнейшем опускании кузова толкатель 12 задвигается вовнутрь штока

13 на величину зазора к и сжимает пружину 16.

Далее происходят действия, аналогичные описанным для правого распределителя 4.

Таким образом, полость отверстия д через открытый клапан-шток 14 соединена с полостью отверстия в, а полость отверстия г через открытый клапан 15 — с атмосферой через отверстие а.

Сжатый воздух от воздушного баллона через воздухопроводы 11 и 6 поступает к отверстию д левого распределителя 3 и далее через открытй клапан-шток 14 к отверстию в, воздухопроводу 1 0 штоковой полости правого пневмоцилиндра 2 двустороннего действия.

Бесштоковая полость правого пневмоцилиндра 2 через воздухопровод 9, отверстие г левого распределителя 3 и открытый клапан 15 соединяется с отверстием а и атмосферой.

Таким образом, поршень правого пневмоцилиндра 2 двустороннего действия под действием сжатого воздуха передвигается и воздействует на механизм запирания боковых бортов. Происходит запирание правого бокового борта.

Левый боковой борт остается в закрытом положении, так как толкатель 12 правого распределителя 4 все время находится в контакте с опорным пальцем 21.

При движении самосвала по неровным дорогам его кузов будет подпрыгивать на раме из-за наличия зазора л между пальцем 21 и стопором 22. При подпрыгивании кузова увеличивается расстояние между распределителем 3 или 4 и опорным пальцем 21. При увеличении расстояния толкатель 12 под действием пружи25 ны 16 выдвигается из штока 13 до упора в палец 21. Таким образом, при небольших изменениях расстояний между распределителями 3 или 4 и пальцами 21 пружина 16 то распрямляется, то сжимается, а толкатели 12 все время находятся

30 в контакте с пальцами 21. В связи с тем что сила пружины 16 при предварительной деформации превышает суммарную си, лу пружин 17 — 19, а зазор к превышает величину максимального подпрыгивания кузова на раме, шток 13 все время на35 ходится в неподвижном состоянии и поднят до упора.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство по авт. св. № 1311960, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, шток установлен с возможностью взаимодействия с опорным пальцем через подпружиненный толкатель, смонтированный внут4я ри штока с возможностью продольного перемещения, при этом сила пружины толкателя при предварительной деформации превышает суммарную силу пружин штока, клапан-штока и клапана, а ее рабочий ход превышает расстояние между опорным паль50 цем и стопором.

Редактор М. Цизни,!;!

Заказ 239 1 нрн;. . 1оi .!! ис нос й11!!И!11! Гол.!д1н"гнс!I;i но к:нси:с: с,!() и:, .нн, : . !J,крн.ганги ори К1РТ СС(Р

1! 30:3=,, Угосквн, Ж:, . -, и,!,з;;и..,,I;15, л. 4 5

11роизаодственно-из,а снискай к<,.бнин..!,:: . :. "жгорол, ул 1агарина, 1О1

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к кузовам грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в самосвальных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к коникам для перевозки и разгрузки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транснортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх