Устройство для транспортировки грузов на крыше легкового автомобиля

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к съемному оборудованию, устанавливаемому на крыше легкового автомобиля для перевозки груза. Цель изобретения - повышение несущей способности. Устройство включает трубчатые элементы 1, 2, соединенные между собой и образующие основную грузонесущую раму, установленную посредством опор на боковые желоба кузова. Кроме того, оно снабжено двумя дополнительными выдвижными грузонесущими рамами 3,4 и двумя гибкими элементами 5, соединяющими концы рам 3,4 между собой. Гибкие элементы 5 связаны с установленными на поперечных элементах основной рамы механизмами натяжения, размещенными в крепежных модулях 6, каждый из которых выполнен в виде кронштейна с тремя отверстиями. В среднем из них жестко закреплен продольный элемент основной рамы, а в сопредельные отверстия входят с возможностью перемещения трубчатые элементы дополнительных рам. При этом гибкие элементы 5 образуют шпренгельную систему. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

51 1 18

7б 5 5 79

Фщ.1

lg 1( б б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4422998/23-11 (22) 12.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности (72) А. Н. Хомяков, М. Л. Эльяш и Е. Д. Ицков (53) 629.113.044 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2411656, кл. В 60 R 9/04, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА КРЫШЕ ЛЕГКОВОГО

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к съемному оборудованию, устанавливаемому на крыше легкового автомобиля для перевозки груза. Цель изобретения — повышение несущей способ„„SU„„1549827 А 1 (51)5 В 60 R 9/00 ности. Устройство включает трубчатые элементы 1, 2, соединенные между собой и образующие основную грузонесущую раму, установленную посредством опор на боковые желоба кузова. Кроме того, оно снабжено двумя дополнительными выдвижными грузонесущими рамами 3, 4 и двумя гибкими элементами 5, соединяющими концы рам 3, 4 между собой. Гибкие элементы 5 связаны с установленными на поперечных элементах основной рамы механизмами натяжения, размещенными в крепежных модулях 6, каждый из которых выполнен в виде кронштейна с тремя отверстиями. В среднем из них жестко закреплен продольный элемент основной рамы, а в сопредельные отверстия входят с возможностью перемещения трубчатые элементы дополнительных рам. При этом гибкие элементы 5 образуют шпренгельную систему. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

С:

1549827

Формула изобретения

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к съемному оборудованию, устанавливаемому на крыше легкового автомобиля для перевозки груза.

Цель изобретения — повышение несущей способности.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на крыше легкового автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — размещение крепежного модуля на поперечном элементе; на фиг. 4 †. разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство для транспортировки грузов на крыше легкового автомобиля включает основную грузонесущую раму из поперечных 1 и продольных 2 трубчатых элементов, соединенных между собой, и две дополнительные выдвижные грузонесущие рамы (переднюю 3 и заднюю 4) с гибкими элементами 5, соединяющими концы передней и, задней рам между собой.

На поперечных элементах 1 основной рамы с противоположных боковых сторон сИмметрично друг другу установлены крепежные модули 6 с подпятниками 7. КаждЫй модуль выполнен в виде кронштейна с тремя отверстиями в средней его части.

В среднем отверстии 8 жестко закреплен продольный элемент 2 основной рамы, а в отверстия 9 и 10 входят с возможностью перемещения соответственно трубчатые элементы дополнительных рам 3 и 4. Б подпятниках 7 установлены механизмы натяжения гибких элементов, каждый из которых выполнен в виде стержня 11 регулируемой высоты с ложементом 12 в верхней части для гибкого элемента 5 и резьбовым хвостовиком с гайкой 13, входящим н подпятник 7 вертикально. В нижней части каждого модуля 6 выполнена выемка под трубу поперечного элемента и установлен зажимной элемент 14. Выдвижные рамы 3 и 4 фиксируются относительно опорной площадки болтами 15, а их концы оперты через дополнительные опорные элементы 16 (подкосы) регулируемой длины и накладки 17 на нижнюю часть желобов 18 кузова. Для регулирования длины подкосов предусмотрена муфта 19. Основная грузонесущая рама закрепляется к желобам 18 кузова с помощью замков 20.

Устройство работает следующим образом.

К желобу 18 кузова автомобиля замками 20 закрепляют основную грузонесущую раму. В отверстия 9 и 10 модулей вставляют трубчатые. элементы передней 3 и задней 4 дополнительных рам, закрепляя»х на требуемую длину относительно опорной площадки болтами 15. Затем в подпятники 7 устанавливают стержни 11, на ложементы которых кладывают гибкие элементы 5. Закрепляют их к концам рам 3 и 4 и гайкой 13 создают

55 необходимое натяжение гибких элементов, в результате чего основная и дополнительные рамы образуют шпренгельную систему повышенной несущей способности. При перевозке особо тяжелых длинномерных грузов концы рам 3 и 4 через дополнительные элементы 16 (регулируя их длину муфтой 19) и накладки 17 опирают на желоб 18 кузова.

1. Устройство для транспортировки грузов на крыше легкового автомобиля, содержащее продольные и поперечные трубчатые элементы, соединенные между собой, образующие основную грузонесущую раму, по крайней мере два основных опорных элемента для крепления основной рамы на водосливные желобы крыши с боковых сторон, переднюю и заднюю выдвижные дополнительные грузонесущие рамы, связанные с основной рамой, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности, оно снабжено двумя гибкими элементами; концы каждого из которых закреплены на концевых частях соответственно передней и задней дополнительных опорных рам, по крайней мере двумя парами механизмов натяжения гибких элементов, установленных симметрично на противоположных боковых частях основной рамы, крепежными модулями для связи продольных, поперечных трубчатых элементов основной рамы и механизмов натяжения между собой и дополнительными опорными элементами, закрепленными на концевых частях дополнительных грузонесущих рам для связи последних с водосливными желобами автомобиля.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из механизмов натяжения выполнен в виде стержня с ложементом для гибкого элемента и резьбовым хвостовиком, установленного вертикально в подпятнике, выполненном в верхней части крепежного модуля.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый крепежный модуль выполнен в виде кронштейна с выемкой и зажимным элементом в нижней его части для крепления к поперечному трубчатому элементу основной грузонесущей рамы и тремя отверстиями в средней его части, параллельными друг другу и перпендикулярными продольной оси выемки для крепления в среднем из них продольного трубчатого элемента основной рамы, а в двух других— дополнительных рам с возможностью перемещения и фиксации.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные опорные элементы выполнены регулируемыми по длине.

1549827

1549827

Составитель Л. Лапинский

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 239 Тираж 40l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, IOl

Устройство для транспортировки грузов на крыше легкового автомобиля Устройство для транспортировки грузов на крыше легкового автомобиля Устройство для транспортировки грузов на крыше легкового автомобиля Устройство для транспортировки грузов на крыше легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к хранению и транспортировке велосипедов

Изобретение относится к средствам фиксации длинномерных изделий и предназначено для использования при перевозке геофизического инвентаря

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, предназначенным для перевозки груза на крыше автомобиля-багажникам

Погрузчик // 1146473

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля

Изобретение относится к креплению ложементов на крыше автомобиля

Изобретение относится к вспомогательным устройствам автомобильной техники, а именно к устройствам для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к оборудованию грузовых автомобилей ящиками для инструментов

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному устройству для транспортировки велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к багажникам, отличающимся расцепляющимися средствами крепления между багажником и крышей

Изобретение относится к кузову транспортного средства с верхним расположением багажника

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительному устройству для перевозки велосипедов
Наверх