Мотор-барабан

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - уменьшение габаритов мотор-барабана. Последний содержит корпус 1, внутри которого на оси 8 размещен цилиндр 7. На цилиндре 7 на его торцовых поверхностях установлены гидродвигатели 2, соединенные попарно между собой валом 4. На валу 4 на одном конце установлена промежуточная шестерня 3, взаимодействующая с коронной шестерней 18, закрепленной на внутренней поверхности корпуса 1. На валу 4 установлено гибкое колесо 14, одним концом жестко соединенное с шестерней 3. Другой конец колеса 14 посажен на подшипник 13 и имеет зубчатое зацепление с колесом 15, которое установлено на втулке 16. Последняя закреплена на валу 4. При работе мотор-барабана рабочая жидкость под давлением по трубопроводу поступает в рабочие камеры гидродвигателей 2. Начинают вращаться их выходные валы и вал 4, который посредством посаженного на него волнового генератора приводит во вращение коронную шестерню 18. Последняя передает вращение на корпус 1 барабана. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/7 / /

f5 29б 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4215800/27-03 (22) 25.03.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Винницкий политехнический институт (72) А. Ф. Пономарчук, Л. К. Полищук, М. П. Олейник и В. И. Заика (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 835120, кл. В 65 G 23/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1181957, кл. В 65 G 23/08, 1984. (54) МОТОР-БАРАБАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — уменьшение габаритов мотор-ба рабана. Последний содержит корпус 1, внутри которого на оси 8 размещен цилиндр 7.

На цилиндре 7 на его торцовых поверхностях установлены гидродвигатели 2, соеди„„Я0„„1549870 А1

2 ненные попарно между собой валом 4. На валу 4 на одном конце установлена промежуточная шестерня 3, взаимодействующая с коронной шестерней 18, закрепленной на внутренней поверхности корпуса 1. На валу 4 установлено гибкое колесо 14, одним концом жестко соединенное с шестерней 3. Другой конец колеса 14 посажен на подшипник 13 и имеет зубчатое зацепление с колесом 15, которое установлено на втулке 16. Последняя закреплена на валу 4. При работе моторбарабана рабочая жидкость под давлением по трубопроводу поступает в рабочие камеры гидродвигателей 2. Начинают вращаться их выходные валы и вал 4, который посредством посаженного на него волнового генератора приводит во вращение коронную шестерню 18. Последняя передает вращение на корпус 1 барабана. 1 ил.! 549870

Формула изобретения

45

55

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в конструкциях конвейеров, имеющих цепной, ленточный или ему подобный тяговый орган.

Цель изобретения — уменьшение габаритов мотор-барабана.

На чертеже изображен мотор-барабан, поперечный разрез.

Мотор-барабан содержит корпус 1 барабана, в который встроен привод, состоящий из гидродвигателей 2 (левого и правого вращения) и передающего механизма, содержащего ведущее звено и промежуточную шестерню 3. Ведущее звено выполнено в виде волновой передачи, вал 4 которой установлен параллельно относительно оси барабана на подшипниках 5 и 6 в опорном элементе в виде цилиндра 7, который жестко связан с неподвижной осью 8. На валу 4 ведущего звена, посаженного на выходные валы гидродвигателей 2, закрепленных на боковых поверхностях опорного элемента 7, посажена промежуточная втулка 9, резиновый упругий элемент 10, промежуточная втулка 11, на которой установлен волновой генератор, состоящий из кулачка 12 и напрессованного на него специального подшипника 13. Гибкое колесо 14, посаженное на специальный подшипник 13, имеет зубчатое зацепление с жестким колесом 15, которое неподвижно установлено во втулке 16, жестко скрепленной с одной из внутренних боковых поверхностей опорного элемента 7, а своим гибким дном скреплено с торцовой поверхностью промежуточной шестерни 3, установленной посредством подшипника 17 на валу 4 ведущего звена. Промежуточная шестерня 3 имеет зубчатое зацепление с коронной шестерней 18, закрепленной на внутренней поверхности корпуса барабана 1. Для подвода и отвода рабочей жидкости к гидродвигателям 2 внутри неподвижной оси 8 выполнены осевые каналы 19 и 20, которые посредством радиальных каналов 21 и 22 и подсоединенных к ним трубопроводов 23 и 24 соединены с входными и выходными отверстиями гидродвигателей 2. Корпус 1 барабана установлен на подшипниках 25 и 26. Для предотвращения возможных утечек и попадания пыли в мотор-барабане предусмотрены уплотнения.

Мотор-барабан работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости под давлением через осевой канал 19, радиальные каналы 21, трубопроводы 23 она поступает в рабочие камеры гидродвигателей 2. В результате взаимодействия рабочей жидкости с рабочими органами гидродвигателей 2 происходит вращение их выходных валов, которые посредством посаженного на вал волнового генератора, состоящего из кулачка 12 и напрессованного на него специального подшипника 13, взаимодействующего с ним гиб5

4 кого колеса 14, входящего в зацепление с жестким колесом 15, и промежуточной шестерни 3, боковая поверхность которой сцеплена с гибким дном гибкого колеса 14, приводят во вращение коронную шестерню

18, которая, будучи закрепленная на внутренней поверхности корпуса 1 барабана, сообщает ему вращение, что приводит к перемещению ленты конвейера. Рабочая жидкость, потерявшая энергию, попадает в выходные отверстия гидродвигателей 2 через трубопроводы 24, радиальные каналы 22 и осевой канал 20 поступает на слив.

Крутящий момент и скорость вращения мотор-барабана плавно регулируются давлением и расходом рабочей жидкости. При необходимости реверс направления вращения осуществляется изменением потока рабочей жидкости с помощью гидрораспределителя.

Предлагаемое конструктивное исполнение мотор-барабана позволяет получить надежно действующее устройство со стабильными регулируемыми параметрами. Он обладает рядом существенных особенностей- по сравнению с аналогичными конструкциями: расположение промежуточной шестерни на валу ведущего звена позволяет получить компактный передающий механизм, в котором к тому же использование волновой передачи в условиях ограниченности отведенного для расположения передающего механизма пространства позволяет получить высокую редукцию, а следовательно, существенно увеличить скорость вращения установленного гидродвигателя, тем самым более эффективно использовать установленную мощность привода. Упрощена конструкция мотор-барабана за счет уменьшения количества составных элементов мотор-барабана и гидродвигателей при одновременном сохранении и даже увеличении мощности привода.

Мотор-барабан, содержащий корпус с размещенными внутри него на оси цилиндром на внешней поверхности которого по окружности установлены группами ведущие и промежуточные шестерни, кинематически связанные между собой, взаимодействующие с короннои шестернеи, закрепленнои на внутренней поверхности корпуса, и приводом в виде отдельных размещенных на торцовых поверхностях цилиндра гидродвигателей, попарно связанных между собой ведущим валом, отличающий ся тем, что, с целью уменьшения габаритов мотор-барабана, каждая промежуточная шестерня установлена с помощью подшипников на ведущем валу, а кинематическая связь ведущей и промежуточной шестерней выполнена в виде волновой передачи, гибкое колесо которой установлено на ведущем валу и соединено одним концом с торцом промежуточной шестерни, а другим концом — с ведущей шестерней.

Мотор-барабан Мотор-барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мотор-барабанам, используемым для привода ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, упрощает конструкцию и повышает надежность мотор - барабана

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования

Изобретение относится к коквейеростроению и позволяет упростить монтажнодемонтажные работы и технологичность изготовления мотора-барабана

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к моторам-барабанам ленточных конвейеров
Наверх