Подвесной подкрановый путь

 

Изобретение относится к подвесным подкрановым путям. Цель изобретения состоит в повышении надежности стропильных ферм и упрощении монтажа - демонтажа. Подвесной подкрановый путь содержит подкрановую балку 1, прикрепленную к стропильной ферме 5 при помощи подкосов 3, расположенных под углом к продольной оси подкрановой балки 1, и узлы крепления 2 подкосов 3 к подкрановой балке 1. Каждый подкос 3 образован тремя последовательно расположенными частями, крайние из которых выполнены гибкими, причем верхняя крайняя часть шарнирно закреплена на верхней части стропильной фермы 5 и связана со средней частью фланцевым соединением, а нижняя крайняя часть жестко связана со средней частью подкоса 3. 5 ил.

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД :,: i

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4302764/23-11 (22) 31.08.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Ьелорусский государственный институт промышленного проектирования «Белпромпроект» (72) А. Н. Кац, С. Ш. Дрейцер и А. И. Згировский (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897699, кл. В бб С 7/02, 1978. (54) ПОДВЕСНОЙ ПОДКРАНОВЫЙ

11У ТЬ (57) Изобретение относится к подвесным подкрановым путям,. Цель изобретения состоит в повышении надежности стропиль„„SU„„1549899 А1 ных ферм и упрощении монтажа — демонтажа. Подвесной подкрановый путь содержит подкрановую балку 1, прикрепленную к стропильной ферме 5 при помощи подкосов 3, расположенных под углом к продольной оси подкрановой балки 1, и узлы крепления 2 подкосов 3 к подкрановой балке 1.

Каждый подкос 3 образован тремя последовательно расположенными частями, крайние из которых выполнены гибкими, причем верхняя крайняя часть шарнирно закреплена на верхней части стропильной фермы 5 и связана со средней частью фланцевым соединением, а нижняя крайняя часть жестко связана со средней частью подкоса 3. 5 ил.

1549899

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве подвесных путей, преимущественно пролетом 12 м для подвесных кранов.

Цель изобретения — повышение надежности стропильных ферм и упрощение монтажа — демонтажа.

На фиг. 1 изображен подвесной подкрановый путь, вид сверху; на фиг. 2 — то:ке, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5-узел II на фиг. 2.

Подвесной подкрановый путь содержит подкрановую балку 1, прикрепленную на болтах к жестко соединенным между собой в узле 2 крепления концам подкосов 3, каждый из которых образован тремя последовательно расположенными частямн, крайние из которых выполнены гибкими.

Верхняя крайняя часть 4, образуюш,ая верхний конец подкоса 3, шарнирно закреплена на верхней части стропильной фермы 5 и связана со средней частью подкоса 3 фланцевым соединением б. Нижняя крайняя часть подкоса 3 жестко связана со средней частью и связана с подкрановой балкой 1 через узел 2 крепления подкоса 3, включающий Т-образный усиливающий элемент

7 с вырезами в вертикальной полке 8 для крепежных болтов 9, установленный вплотную к месту крепления подкоса 3.

При равных расстояничх между узлами

2 крепления и прикреплении к ним подкрановых балок 1 на болтах для путей пролетом 12 м могут быть применены те же сечения балок, что и для пролетов 6 м, чем достигается унификация балок подвесных путей.

Передача горизонтальных и вертикальных нагрузок от подвесного крана на стропильные фермы осуществляется через узлы

2 крепления и подкосы 3.

Подкосы 3 рассчитаны на восприятие растягивающих и возможных сжимающих усилий (в зависимости от положения крана), крутящего и изгибающего моментов от передаваемых балкой на узел крепления ьвертикальных и тормозных нагрузок. жесткое соединение подкосов 3 в узле 2 крепления обеспечивает восприятие подкосами 3 поперечных тормозных нагрузок, создающих крутящий момент в узле 2 креп"" ления. Нижние крайние части подкосов 3 жестко закрепляются в узле 2 крепления после завершения рихтовки узла.

Шарнирное болтовое прикрепление подкосов 3 к стропильной ферме 5 обеспечи1,; вает удобство монтажа и рихтовки узла 2 крепления.

Формула изобретения

Подвесной подкрановый путь, содержа- - гцнй подкрановую балку, прикрепленную к стропильной ферме посредством распо:,.-жснных под углом к продольной оси под«раповой балки подкосов, -каждый из котоpüë связан своим верхним концом с верхней

».-, частью стропильной фермы, а нижним жестко — — с подкрановой балкой, и узлы крепле. "» подкосов соответственно к стропильной ферме и подкрановой балке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стропильных ферм и упрощения монтажаЗб де.,1онтажа, каждый из указанных подкосов образован тремя последовательно расположенными частями, крайние из которых выполнены гибкими, причем верхняя крайняя часть закреплен- на верхней части стропильной фермы шарнирно и связана со сред35 ней частью фланцевым соединением, а нижняя крайняя часть жестко связана со средней частью и связана с подкрановой балкой через указанный узел крепления.

1549899

Соста витель А. Детинко

Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор А. Обруяар

Заказ 243 Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат <; Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Подвесной подкрановый путь Подвесной подкрановый путь Подвесной подкрановый путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции пролетной балки для мостовых и козловых кранов, использующих грузоподъемную тележку или тельфер

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве путей для внутрицехового подвесного транспорта при большом шаге несущих строительных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть применено при размещении балок подвесных путей в пространстве между стропильными фермами выше уровня низа фермы

Изобретение относится к средствам соединения встык секций направляющей для подвесных передвижных грузоподъемных механизмов и подобных устройств, составленной из двух половин. Секции соединяют с помощью втулок, приваренных на их торцах. При соединении секций их втулки совмещают и пропускают сквозь них болт, на выступающий конец которого навинчивают гайку. Конечный участок сварного шва, который соединяет втулку со стенкой секции направляющей, отходит в сторону от втулки на расстояние 10…30 мм от нее под углом 15º…45º к продольному направлению секции направляющей. При этом шов должен быть непрерывным при переходе в конечный отводимый в сторону участок, который должен быть прямолинейным или дугообразным в области образования угла с основным участком. Такое выполнение сварного шва позволяет повысить прочность соединения и устойчивость к динамическим нагрузкам. 21 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх