Устройство для выравнивания натяжения канатов лебедок для подъема общего груза

 

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может найти применение, например, в механизмах для подъема черпаковых рам драг одновременно несколькими лебедками. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, улучшение условий его эксплуатации и снижение трудоемкости изготовления. Устройство содержит электродвигатели 1 лебедок, соединенные с редукторами 2, барабанами 3 и тормозами 4, станцию управления 5, электрически соединенную с электродвигателями 1, командным аппаратом 6 и электрическим блоком 7 предварительного автоматического торможения. Блок 7 электрически соединен с механизмом 8 контроля скорости, который, в свою очередь, кинематически соединен с одним из приводов, и в совокупности с блоком 7 представляет узел выравнивания натяжения канатов 10. В процессе торможения скорость барабанов 3 лебедок контролируется механизмом 8, который выдает сигнал через блок 7 и станцию управления 5 на отключение двигателей 1 и наложение тормозов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1549907 А ) (51)5 В 66 D 1/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИф :;

H A ВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (с= (21) 4362292/25-11 (22) 08.01.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Производственное объединение «Иркутсктяжмаш» (72) Л, П. Крюков и В. И. Набойченко (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 821395, кл. В 66 D 1/50, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЪ|РАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТОВ ЛЕБЕДОК

ДЛЯ ПОДЪЕМА ОБЩЕГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к грузоподъемным машинам и.может найти применение, например,в механизмах для подъема черпаковых рам драг одновременно несколькими лебедками. Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, улучшение условий его эксплуатации и снижение трудоемкости изготовления. Устройство содержит электродвигатели 1 лебедок, соединенные с редукторами 2, барабанами 3 и тормозами 4, станцию управления 5, электрически соединенную с электродвигателями 1, командным аппаратом 6 и электрическим блоком 7 предварительного автоматического торможения.

Блок 7 электрически соединен с механизмом 8 контроля скорости, который,в свою очередь, кинематически соединен с одним из приводов и в совокупности с блоком 7 представляет узел выравнивания натяжения канатов 10. В процессе торможения скорость барабанов 3 лебедок контролируется механизмом 8, который выдает сигнал через блок 7 и станцию управления 5 на отключение двигателей 1 и наложение тормозов.

1 ил.

1549907

Формула изабрете>«ия

Состilвигез!ь В. Дегтярев

Тскрсд И. Верес Корректор Т. Палий тираж 5оо Подписное

Редактор Т..Iазоренко

Заказ >43

В11ИИГIИ 1 осу;«арствениого комитета Ifo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, .боска а, )К вЂ” 35, Раугнскан наб., д. 4«5

Г!роизводствснно-издате.п.скнй комбинн r «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение Относится к грузоподъемным машинам, предназначенным для подьема груза, имеющего одну степень свободы перемещения, и может найти применение, например, в механизмах для подьема черпаковых рам драг глубокого черпания, где подьем и опускание черпаковой рамы I«роизводится несколькими автономно действующими лебедками.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, улучшение условий его эксплуатации и снижение трудоемкости изготовления.

Ня чертеже представлена принципиаль1«>! схема устройства для перемещения об1цег о I p уз а.

Устроиство содержит электродвигатели 1

>«ебедок, кинем атичсски соединенные с редуктора МH 2, барабанам«! 3 и тормозами 4, ста«!1!ию 5 упраьления, электончески соеди-!

1«еннук> с электродвигателями .., командным аш«арятом 6 и электрическим блоком 7

Предварительного автомати «еского торможеЙия. Электрический блок 7 предварительного автоматического торможения электричеСки соединен с механизмом 8 контроля скорости.

Груз 9, например черпаковяя рама драги, повешен на тяговых канатах 10.

Механизм 8 контроля скорости кинематически соединен с одним из приводов и св>!зян со станцией 5 упразлсния че >ез блок >

I предварительного автоматического ТОрмО жения. Таким образом, i>«e анизм 8 KQH po,««я скорости, электрически соединенный блоКо>! 7 предварительного азтомагнческого гормо>кения и станцией 5 упраьления, предс гявляет собой узел выравнива iHH на«нжения канатов 10.

Устройство работаег следующим образом.

Подъем и опускание грузя Осществляется включением эл".êòpoo>èãàòåëãé посоед3 стпом станции 5 управления -по сигналу, подаваемому оператором с помощью командного аппарата 6 управления. 11ри необходимости удержания груза в г:.одвешенном состоянии оператор командным аппаратом

6 управления подает сигнал на станцию 5 управления на отключен>!е и предварительное торможение электродвгп ателей 1. Со станции 5 управления сигнал поступает на электрический блок 7 предварительного автоматического торможения. Электрические двигатели 1 переходят в режим электрического торможения. Механическими характеристиками электродвигателей 1 обеспечивается равномерное распределение на них нагрузок при торможении.

В процессе торможения скорость барабанов 8 лебедок контролируется механизмом 8 контроля скорости, который при снижении скорости до заранее заданного минимального значения срабатывает и подает сигнал на электрический блок 7 предварительного автоматического торможения, а через блок

7 и на станцию 5 управления на отключение электродвигателей 1 и наложение тормозов 4.

Величина минимальной скорости, на которую настраивается механизм 8 контроля скорости, определяется исходя из времени последовательного срабатывания аппаратуры управления торможения, станции 5 упРВ равлсния и тормозов 4, а также момента инерции движущихся частей лебедок и "руз«1 9.

В результате наложения тормозов 4, при малои или нулевой скорости барабанов 3, разность их выбега, а следовательно, и выбега канатов получается минимальной либо отсутствует, что обеспечивает минимальную разницу в натяжении канатов, либо ее отсутствие.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию устройства и улучЗО .пить условия его эксплуатации.

Устройство для Bb!pBBHHBBHH5I натяжения канатов лебедок для подъема общего груза., содержащее группу электромеханических приводов для тяговых канатов с индивидуальными электродвигателями, электрически соединенными с общими станцией управления и командным аппаратом, и узел выравнивания натяЖения канатов, отличаюцeecs.. тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, узел выравнивания натяжечия канатов представляет собой электрическии блок предварительного автоматического торможе" В ния и кинематически связанный с одним из гриводов механизм контроля скорости, который связан со станцией управления через блок предварительного автоматического торм Ож е «! «! я.

Устройство для выравнивания натяжения канатов лебедок для подъема общего груза Устройство для выравнивания натяжения канатов лебедок для подъема общего груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с регулируемым натяжением каната

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для сохранения постоянного натяжения канатов лебедки при вертикальном перемещении плавсредств

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам, обеспечивающим заданное натяжение каната

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента и управления стопорным устройством захватного органа в лебедках

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента захватных органов

Изобретение относится к судовым спуско-подъемным устройствам

Соединительное устройство содержит канатные коуши (1), регулятор (2) натяжения канатов, прикрепленный к платформе в машинном помещении или кабине, реверсивный соединитель, соединенный с возможностью съема с рамой посредством цилиндрического штифта, тросовые датчики (4), датчики давления масла (3), приемник (5), ПК (6). С помощью ПК (6) контролируют работу гидроцилиндров, работу регулятора натяжения (2). Достигается сбалансированное натяжение подъемных канатов, устойчивое функционирование кабины подъемника, увеличение срока службы и повышение надежности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе управления для высокоподъемного крана. Система управления для высокоподъемного устройства крана содержит элемент (21) для определения давления гидравлического цилиндра переменной длины и получения измеренной величины давления и управляющий элемент (22) для сравнения измеренной величины давления с заданной величиной давления. Когда измеренная величина давления больше или равна заданной величине давления, натяжной гидравлический цилиндр (23) укорачивается. Благодаря этому увеличивается натяжное давление натяжного гидравлического цилиндра (23), усиливается натяжение высокоподъемного троса в высокоподъемных устройствах и увеличивается высокоподъемный момент, прилагаемый к главной балке высокоподъемного устройства. Изобретение относится также к способу управления высокоподъемным устройством и к высокоподъемному устройству с указанной выше системой управления. В результате давление гидравлического цилиндра переменной длины эффективно балансируется, что улучшает рабочие характеристики высокоподъемного крана. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к самоходным автомобильным кранам со складными стрелами. Автомобильный кран (100) со складными плечами содержит подъемное плечо (106) и одно (101) или несколько складных плеч (101, 102), которые (106, 101, 102) выполнены с возможностью изменения в своей геометрии относительно друг друга, и предназначенный для прохождения или проходящий по плечам (106, 101, 102) крана грузовой трос (103). Кран содержит компенсационное устройство (1), с помощью которого при изменении геометрии плеч (106, 101, 102) крана относительно друг друга обеспечивается возможность управления или регулирования натяжения грузового троса (103). Достигается улучшение автомобильного крана. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх