Устройство для борьбы с гололедом

 

Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий в зимнее время. Цель изобретения - повышение фрикционных свойств дороги. Устройство для борьбы с гололедом содержит базовое шасси 1, на котором закреплен бункер 2. Внутри него закреплен дополнительный бункер 4. Выходное отверстие 5 последнего находится в зоне выходного отверстия 6 бункера 2, а оба они размещены в камере 11, в стенке которой установлено сопло 12 для подачи горячего воздуха. Под отверстием 6 размещен каток 13, шарнирно смонтированный на шасси 1. Перед началом работы бункер 2 загружают гидрофобным термопластичным материалом 3, а дробилку - кусковым фрикционным материалом. Перемещаясь, каток внедряет в лед на дороге покрытый гидрофобным материалом фрикционный материал из дополнительного бункера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 Н 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I - :

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1491 937 (21) 4391508/27-11 (22) 23.02.88 (46) 15.03.90. Бюл. 11- l О (75) Ю. С. Антропов (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1491937, кл. Е .01 Н 5/10, 1987.

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ (57) Изобретение относится к устройствам для содержания, дорожных покрытий в зимнее время. Цель изобретения — повьппение фрикционных свойств дороги. Устройство для борьбы с гололедом содержит базовое шасси 1, на

Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий в зимнее время.

Цель изобретения — повьппение фрикционных свойств дороги.

На чертеже представлена общая схема предлагаемого устройства.

Устройство для борьбы с гололедом содержит базовое шасси 1, на котором смонтирован бункер.2 для гидрофобного термопластичного материала 3, обладающего способностью принимать состояние текучей среды под воздействием высокой температуры.

Внутри бункера 2 смонтирован дополнительный бункер 4. Выходное отверстие 5 дополнительного бункера находится в зоне отверстия 6 бункера 2.

В верхней части дополнительного бункера установлена дробилка, выполненная.Я0«шйпп2? A 2

2 котором закреплен бункер 2, Внутри него закреплен дополнительный бункер

4. Выходное отверстие 5 последнего находигся в зоне выходного отверстия

6 бункера 2, а оба они размещены в камере 11, в стенке которой установлено сопло 12.для подачи горячего воздуха. Под отверстием 6 размещен каток 13, шарнирно смонтированный на шасси 1. Перед началом работы бункер

2 загружают гидрофобным термопластичным материалом 3, а дробилку— кусковым фрикционньпч материалом. Пе.ремещаясь, каток внедряет в лед на дороге покрытый гидрофобным материалом фрикционный материал иэ дополнительного бункера. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. в виде приводного перфорированного барабана 7 с входным отверстием 8.

Внутри барабана размещен вал 9, являющийся его опорным элементом. На поверхности вала закреплены зубья 10.

Отверстия 5 и 6 размещены в камере 11, прикрепленной к днищу бункера 2. В стенке камеры смонтировано сопло 12, сообщенное с источником горячего воздуха (не показан).

Под нижним отверстием камеры 11 расположен каток 13, шарнирно связанный посредством рьиага 14 с базовым шасси 1 и свободно опирающийся )Ф на поверхность 15 дорожного покры- ф тия 16.

На внутренней поверхности барабана 7 закреплены накладки 1 7, имеющие клиновидную форму, закрепленные наклонно относитепьно образующей ба1550027

Таким образом, дробленый материал образует абразивное покрытие, имеющее высокие фрикционные свойства; предотвращающее проскальзывание шин транспортных средств, обеспечивает их надежное сцепление с дорогой. е

Формула изобретения.Составитель Т. Кашликова

Техред М.Дидык Корректор И.Муска

Редактор Л. Веселовская

Заказ 249 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,- д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 рабана в сторону, противоположную входному отверстию дополнительного бункера. В рабочем положении барабан 7 через отверстие 8 загружают фрикционным материалом 18.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства 1 по дороге, покрытой льдом, 10 во вращающемся барабане 7 под действием клиновидных накладок 17 и зубьев 10 вала 9 происходит измельчение фрикционного материала в качестве которого могут использоваться, íà- 15 пример, литейные формы и стержни.

Дробленый материал через, перфорацию, в барабане 7 просыпается в дополнительный бункер 4 и по стенке, имеющей угол естественного откоса, посту- 20 пает к выпускному отверстию 5. Одновременно гидрофобный материал 3 поступает из бункера 2 к отверстию 6, в зоне которого подогревается и расплавляется под действием горячих га- 25 зов и воздуха, поступающего в камеру ll, расплавленный материал 3 проПитывает дробленый материал, смешиваясь с последним, и поступает через выпускное отверстие 6 на поверх- 30 ность катка 13, который при своей работе внедряет дробленый материал в поверхность льда 15.

1. Устройство для борьбы с гололедом по авт.св,11 1491937, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения фрикционных свойств дороги, оно снабжено дополнительным бункером для абразивного материала, выходное отверстие которого размещено в зоне отверстия бункера.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено установленной в верхней части дополнительного бункера дробилкой, состоящей из приводного перфорированного барабана с входным отверстием, размещенного внутри него вала с зубьями, при этом входное отверстие размещено со стороны торца барабана, а на внутренней поверхности последнего закреплены накладки, расположенные наклонно относительно образующей барабана в сторону, противоположную входному отверстыо.

Устройство для борьбы с гололедом Устройство для борьбы с гололедом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для удаления гололеда и снежно-ледяных образований с дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки аэродромных покрытий

Изобретение относится к машинам для уборки аэродромных покрытий

Изобретение относится к путевым уборочным машинам, предназначенным для очистки железнодорожного пути от снега

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к снегоочистителям, используемым преимущественно для очистки аэродромных покрытий

Изобретение относится к устройствам для уборки дорожных и иных покрытий в зимнее время

Изобретение относится к устройствам для удаления свежевыпавшего снега с поверхностей путем его плавления

Изобретение относится к машинам для очистки покрытий аэродромов

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх