Передвижное перегрузочное устройство

 

Изобретение относится к перегрузочным устройствам. Цель - повышение производительности устройства за счет мобильности и снижения затрат на подготовительно-заключительные операции. Передвижное перегрузочное устройство включает связанные между собой сцепками 12 секции (С) 11. На корпусе (К) 10 каждой С 11 смонтированы вибропитатели 13 и лобовина 16 с выпускными окнами 17. Каждая С 11 снабжена вмонтированной в К 10 с одной стороны защитной перемычкой 14, установленной с возможностью выдвижения поперек К 10 и выполненной в виде пневмобаллонной конструкции. Длина пневмобаллонной конструкции. Длина пневмобаллонной конструкции равна расстоянию между осями сцепок 12 С 11. При этом устройство снабжено установленными между К 10 каждой С 11 по их торцам над сцепками 12 пневмобаллонами 20. Лобовина 16 связана с К 10 каждой С 11 шарнирно, управляется посредством гидроцилиндров 22 и имеет демпфирующие элементы, установленные внутри нее. При этом вибропитатели 13 разделены между собой посредством пневмобаллонов, рабочая часть которых армирована металлом. Передвижное секционированное устройство 4 устанавливают вдоль откоса 5 и перекрывают защитной несущей перемычкой 14. Выгрузку горной массы производят с верхней площадки уступа автотранспортом 2, причем в начале перекрывают поверхности устройства 4 и перемычки 14 горной массой мелкой фракции. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П.УНТ СССР (21) 4276440/23-03 (22) 06.07.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 1 О (71) Предприятие "Полтавский горнообогатительный комбинат" и Днепропетровский горный институт им. Артема (72) А.Х.Дудченко, В.И.Симоненко, В.П,Мартыненко, А.Ю.Дриженко, Ю.Л.Ткач и Н.П.Бенько (53) 622.619(088.8) (56) Потапов М.Г., Комраков А.Н. Новые технологические схемы оборудования цикличного действия на карьерах,—

Горный журнал, 1978, 1Ф 9, с. 26-28.

УДК 622.271.3.002 Применение вибротехники на открытых горных разработках. Добыча угля открытым способом. Научно-технический реферативный сборник. ЦНИИЭИ-Уголь, 1983, № 19 с. 12-14.

„.SU 3558376 А1 (51) 5 Е 21 F 13/06

2 (54) ПЕРЕДВИЖНОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРойСтВО (57) Изобретение относится к перегрузочным устройствам. Цель — повьппение производительности устройства ва счет мобильности и снижения затрат на подготовительно-заключительные операции. Передвижное перегрузочное устройство включает связанные между собой сцепками 12 секции (С) 11. На, корпусе (К) 10 каждой С 11 смонтированы вибропитатели 13 и лобовина 16 с выпускными окнами 17. Каждая С ll снабжена вмонтированной в К ) 0 с од ной стороны защитной перемычкой 14 установленной с воэможностью выдвижеЩ ния поперек К 10 и выполненной в виде пневмобаллонной конструкции, Длина пневмобаллонной конструкции равна С расстоянию между осями сцепки 1 2

С 11 . При этом устройство снабжено

1550) 76

30 установленными между К 10 каждой С ) 1 по их торцам над сцепками 12 пнев;мобаллонами 20. Лобовина 16 связана с К 10 каждой С 11 шарнирно, управляется посредством гидроцилиндров 22 и имеет демпфирующие элементы, уста— новленные внутри нее. При этом вибропитатели 13 разделены между собой посредством пневмобаплонов, рабочая часть которых армирована метаплом.

Изобретение относится к. перегру° эочным устройствам и может быть ис; польэовано в горно-добывающей и стро ительных промышленностях при комбини рованном транспорте, 20

Цель изобретения — повышение производительности передвижного перегрузочного устройства за счет мобильности и снижения затрат на подготовительно-заключительные операции. 25

На фиг. 1-4 показана схема перегрузки.

Устройство перегружает горную массу 1 иэ автомобильного транспорта

2 в железнодорожный транспорт 3 с помощью передвижного перегрузочного устройства 4.

Для установки перегрузочного устройства на рабочее место производится подготовка откоса уступа 5, подьездных путей 6 на верхней площадке

35 уступа 7 для автотранспорта 2, подьездных путей 8 для железнодорожного транспорта 3 и передвижного перегрузочного устройства 4 на нижней площадке уступа 9.

Конструкция передвижного перегрузочного устройства 4 включает корпуса 10 секций 11, соединенных сцепками 12. На корпусах 10 смонтированы вибропитатели 13 вкрест секций 11.

В корпус 10 секций 11 перегрузочного устройства 4 со стороны загрузочной части вибропитателей 13 и ниже них вмонтирована защитная перемычка

1 4, установленная с возможностью выдвижения поперек него и выполненная в виде пневмобаллонной конструкции.

Корпус 10 смонтирован на несущей раме думпкара 3 с двумя трехосными тележками 1 5 (возможно примыкание рамы думпкара с четырьмя двухосными тележками). Количество вибропитателей

1 3 выбирают с учетом длины секции

Передвижное секциониров анное устроиство 4 устанавливают вдоль откоса 5 и перекрывают защитной несущей перемычкой 14. Выгрузку горной массы производят с верхней площадки уступа автотранспортом 2, причем вначале перекрывают поверхности устройства и перемычки 14 горной массой мелкой фракции. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. перегрузочного устройства 4. Со стороны разгрузочной части вибропитателей 13 смонтирована на корпусе 10 лобовина )6 с выпускными окнами !7.

Нижней частью выпускного окна 17 является рабочий орган (лоток) вибропитателя 13. Пространство между вибропитателями 13 перекрыто защитой

18 таким образом, что рабочие органы вибропитателя 13 и защита 18 образуют фигурную приемную платформу на корпусе 10 каждой секции перегрузочного устройства 4. В рабочем положении рама с тележками секции перегрузочного устройства 4 разгружена от статических и динамических напряжений с помощью домкратов 19, распирающихся между корпусом 10 и почвой на нижней площадке 9 уступа. В корпусе 10 размещен компрессор 20 для нагнетания сжатого воздуха в пневмобалонные конструкции.

Наполненная воздухом перемычка

14, выполненная в виде пневмобаллонной конструкции„ перекрывает пространство между откосом 5 уступа и корпусом 10 секции 11 перегрузочного устройства 4 и выполняет функции несущей (эасыпается горной массой) и защитой перемычки (защищает от просыпи под перегрузочное устройство 4), Длина пневмобаллонной конструкции (перемычки) 14 в каждой секции равна расстоянию между осями сцепок 12 секций 11 перегрузочного устройства 4.

В пространство между корпусами 1 0 секций 11 по их торцам над сцепками

1 2 также вмонтированы несущая и защитная пневмобаплонная конструкция

21, которая после наполнения сжатым воздухом защищает железнодорожные пути 8 от просыпи горной массы l.

Для повышения надежности работы передвижного секционированного пере5

40

55

5 !5 грузочного устройства 4 лобовина 16 с выпускными окнами 17 связана с корпусом 10 секции, шарнирно, приводится в движение и фиксируется в рабочем положении посредством гидроцилиндров

22, работающих от маслостанции 23.

Изменяя угол наклона лобовины 16 с помощью гидроцилиндров 22, при необходимости можно изменять рабочую высо/ ту выпускного окна 1?. Транспортное положение лобовины 16 горизонтальное.

Конструкция лобовины 1 6 выполнена с демпфирующими элементами 24. При этом вибропитатели 1 3 разделены между собой посредством пневмобаллонов 25, рабочая часть которых армирована металлом, а защита 18 выполнена сегментной. Наполненные сжатым воздухом пневмобаллонные конструкции 25 npepîêðàíÿþò конструкцию корпуса от динамических нагрузок падающей горной массы. К корпусу 10 против выпускных окон 1 7 смонтированы консоли 26 для перепуска горной массы 1 в думпкары 3.

Процесс перегрузки горной массы с помощью перегрузочного устройства осуществляют следующим образом.

Подготовку уступа для перегрузочных работ начинают с формирования вертикальной стенки откоса 5, примыкающей к нижней площадке 9 уступа, обирают откос 5 от заколов и укрепляют его с помощью анкерной крепи, Затем строят подъезды 6 на верхней площадке 7 для автотранспорта 2 и укладывают пути 8 на нижней площадке 9 для железнодорожного транспорта

3 и передвижного секционированного перегрузочного устройства 4.

Передвижное секционированное перегрузочное устройство 4 устанавливают вдоль откоса 5, перекрывают защитной и несущей перемычкой (пневмабаллонной конструкции) пространство между ними посредством нагнетания в нее сжатого воздуха компрессором 20.

Затем снимают нагрузку с рамы с колесными парами (тележками) 5 посредством подъема корпуса 10 домкратами 19.

Следующим этапом подготовки перегрузочного устройства 4 к работе является установка лобовины 16 в рабочее положение с помощью гидропривода, включающего гидроцилиндры 22.и маслостанцию 23 и поднятие консоли 11 под углом 40-45 к горизонту. Затем наполняются сжатым воздухом все остав50176 б шиеся пневмоконструкции, т.е. в пространстве между секциями пневмаконструкцию 2j в пространстве. между вибропитателями пневмоконструкции 25 и демпфирующие элементы 24 лобовины

16. Все операции подготовки передвижного перегрузочного секционированного устройства 4 осуществляют с пульта управления, установленного в месте, обеспечивающем возможность управления и безопасность труда.

Выгрузка горной массы 1 производится с верхней площадки 6 автосамо . свалами 2, причем вначале перекрывают приемную поверхность перегрузочного устройства 4 и перемычки 14 гор ной массой 1 мелкой фракции. Затем наполняют аккумулирующую систему горной массой 1 по всей ее длине.Причем длину аккумулирующей системы выбирают в зависимости от величины полезного груза локомотивосостава с коэффициентом запаса 1,5-2 и, исходя из этого„набирают в передвижное секционированное устройство 4 необходимое количество секций (2-4 секции) .

Перегрузку горной массы 1 в думпкары 3 установленные против каждой секции перегрузочного устройства 4, производят вибропитателями 13. После загрузки думпкаров 3 с одного включения вибропитателей 13 их выключают, передвигают состав локомотивом, устанавливают порожние думпкары 3 против секций перегрузочного устройства 4, включают вибрапитатели 13, процесс перегрузки повторяется. Производительность вибропитателей 13-22,5 тыс. т/ч. При этом 2-4 думпкара

3 (в зависимости от количества секций перегрузочного устройства 4) saгружаются за 2,5-3 мин чистого времени. Общее время перегрузки горной

45 массы в железнодорожный транспорт 3 не превысит 15-20 мин (с учетом перестановок}.

После окончания работы на этом ме-сте передвижное секционированное перегрузочное устройство 4 подготавливают к перемещению на другое место с помощью локомотива TIQ железнодорожному пути. Дпя этого после выгрузки горной массы 1 со всей аккумулирующей системы лобовину 16 секционированного пе-. регрузочного устройства 4 устанавливают гидроцилиндрами 22 в горизонтальное положение, консоль !1 убирают в корпус 1 О. Выпускают воздух иэ пнев-, 1 550176

Иоконструкций 14, 21, 24 и 25, при1ем пневмоконструкцию 14, выполняющую Функцию перемычки, убирают в корпус 10, поднимают домкраты 19 от поч- 5 вы. После проведения всех этих опефаций передвижное секционированное устройство 4 подготовлено к транспортировке и локомотивом его перемещают в необходимое место. 10

Формул а изобретения

1 . Передвижное перегрузочное устройство, включающее связанные между собой сцепками секции со смонтирован- 15 ными на корпусе каждой из них вибро 1итателями и лобовиной с выпускными ( окнами, о т л и ч а ю щ е е с я ! тем, что, с целью повышения производительности устройства за счет мо- 20 сильности и снижения затрат на подЪ . готовительно-заключительные операции, каждая секция снабжена вмонтированной в корпусе с одной стороны защитной перемычкой, установленной с возможностью выдвижения поперек него и выполненной в виде пневмобаллонной конструкции, длина которой равна расстоянию между осями сцепок секций; при этом устройство снабжено установленными между корпусами секций по их торцам под сцепками пневмобаллонами.

2 ° YCTpOHCTBO no n 1, о T JI H ч а ю щ е е с я тем, что лобовина связана с корпусом секции шарнирно, управляется посредством гидроцилиндров и имеет демпфирующие элементы, установленные внутри нее, при этом вибропитатели разделены между собой посредством пневмобаллонов, рабочая часть которых армирована металлом.

155017б

1550176

Составитель 3.Макаров

Редактор А.Долииич Техред М.Дидык .

Корректор М, СамбоРскаи

Заказ 257 Тираж 381 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Передвижное перегрузочное устройство Передвижное перегрузочное устройство Передвижное перегрузочное устройство Передвижное перегрузочное устройство Передвижное перегрузочное устройство Передвижное перегрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме

Изобретение относится к устройству для выемки продуктов добычи в подземных очистных забоях при разработке с обрушением

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме

Изобретение относится к устройству для добычи полезных ископаемых на подземных горнодобывающих предприятиях путем разработки с обрушением

Изобретение относится к штрековому конвейеру, в частности к штрековому передаточному конвейеру или дробильному конвейеру, содержащему образованный с помощью нескольких соединенных друг с другом с прочностью на растяжение и шарнирно-подвижно секций желоба транспортный желоб, на обоих концах которого расположены приводные станции и/или натяжные головки для двойной скребковой цепи, при этом каждая секция желоба имеет ограниченный с помощью боковых профилей и дна конвейера верхнюю ветвь и нижнюю ветвь для скребковой цепи, а также расположенные снаружи боковых профилей приемные средства для соединительных средств секций желоба

Пластинчатый конвейер (1) содержит несколько последовательно установленных желобов, транспортировочную ветвь (7) и перемещающуюся в противоположном направлении возвратную ветвь (8). Пластинчатый конвейер (1) также содержит конвейер (10), содержащий конвейерную цепь (11) и транспортировочные пластины (20) с плоскими частями, которые могут шарнирно поворачиваться и отклоняться вниз в области выгрузки транспортируемого материала. Таким образом возможно создание конструкции плоского пластинчатого конвейера с малой загрузочной высотой. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к дробилкам для крупного дробления для измельчения добытого материала. В частности, изобретение относится к дробилкам для крупного дробления для дробления обломков породы в подземном руднике. Техническим результатом является повышение эффективности дробилки. Дробилка содержит блок лотка с сегментом ветви конвейера для управления замкнутыми конвейерными средствами, ограниченным первой внешней продольной стороной лотка и второй внешней продольной стороной лотка, расположенной напротив первой внешней продольной стороны лотка, причем как первая внешняя продольная сторона лотка, так и вторая внешняя продольная сторона лотка включают в себя множество первых крепежных приспособлений лотка, предназначенных для прикрепления с возможностью последующего снятия блока опорной рамы, блок опорной рамы, который в зависимости от концевых участков забойного конвейера, в который должны быть помещены концевые участки дробилки для крупного дробления, прикреплен с возможностью последующего снятия посредством соответствующих первых крепежных приспособлений лотка к первой внешней продольной стороне лотка или второй внешней продольной стороне лотка, которая отвернута от действующего забоя, и блок опорного рычага, который прикреплен с возможностью последующего снятия к блоку опорной рамы. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх