Рабочее колесо центробежной турбомашины

 

Изобретение относится к энергомашиностроению. Целью изобретения является повышение КПД за счет уменьшения аэрогидродинамического сопротивления балансировочных груза или выборки. Балансировочные груз (Г) 3 или выборка (В) располагаются на диске (Д) 1 со стороны проточной части и/или на задней поверхности лопаток (Л) 2. При таком расположении Г 3 и В оказывают меньшее аэрогидродинамическое сопротивление потоку, чем при их расположении на наружной поверхности Д 1, вследствие того, что в первом случае относительная скорость обтекания потоком Г 3 и В оказывается меньшей, чем во втором случае. Выполнение Г 3 и В шириной, равной высоте Л 2 или ширине межлопаточного канала, позволяет уменьшить толщину Г 3 или глубину В, что позволяет дополнительно снизить их сопротивление. К еще большему снижению сопротивления приводит размещение Г 3 или В в месте стыка Л 2 с Д 1 и выполнение Г 3 в поперечном сечении треугольной формы, так как в этом месте относительная скорость потока имеет наименьшее значение. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 43I3452/25-06 (22) 08,10,87 (46) 15.03.90. Бюл. h- 10 (71) Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина (72) Л.К.Чернявский (53) 621,438(088.8) (56) Епифанов В.И. Компрессорные и расширительные турбомашины радиального типа. М.: Машиностроение, 1984, с. 309, р. 17.6. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОЙ

ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к энергомашиностроению. Целью изобретения является повышение КПД эа счет уменьФ

„„SU II 5503 83 А 1

2 шения аэрогидродинамического сопротивления: балансировочных груза или выборки. Балансировочные груз (Г) 3 или выборка (В) располагаются на диске (Д) I со стороны проточной части и/или на задней поверхности лопатки (Л) 2. При таком расположении Г 3 и

В оказывают меньшее аэрогидродинамическое сопротивление потоку, чем при их расположении на наружной поверхности Д I, вследствие того, что в первом случае относительная скорость обтекания потоком Г 3 и В оказывается меньшей, чем во втором случае.

Выполнение Г 3 и В шириной, равной высоте Л 2 или ширине межлопаточного а

3 15501 акала, позволяет уменьшить толщину

Г 3 или глубину В, что позволяет до 1олнительно снизить их сопротивление.

К еще большему снижению сопротивления приводит размещение Г 3 или В в мес83 те стыка Л 2 с Д 1 и выполнение Г 3 в поперечном сечении треугольной формы, так как в этом месте относительная скорость потока имеет наименьшее значение. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к энергомап1иностроению и может быть использовано в рабочих колесах центробежных турбомашин.

Целью изобретения является повышение КПД за счет уменьшения аэрогидфодинамического сопротивления баланфировочных груза или выборки.

На фиг. 1 изображено рабочее колефо центробежной турбомашины.с выбор- 2< ой на диске, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— рабочее колесо центробежной турбомашины с выборкой на лопатке, поперечный разрез; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг, 1 (рабочее колесо с грузом).

Рабочее колесо центробежной турбомашины содержит по крайней иере один диск 1, закрепленные на нем лопатки

2 и балансировочные груз 3.или выборку 4, размещенные на периферии колеса. При этом балансировочные груз

3 или выборка 4 размещены на диске 1 со стороны проточной части и/или на задней поверхности лопатки 2.

Ширина В груза 3 или выборки 4 при расположении их на лопатке 2 равна высоте в лопатки 2, а при расположении на диске 1 — ширине а межлопа4О точного канала.

Груз 3 или выборка 4 размещены в месте стыка лопатки 2 с диском 1.

Груз 3 в поперечном сечении имеет треугольную форму, 45

При расположении груза 3 или выборки 4 на диске 1 со стороны проточной части и/или на задней поверхности лопатки 2 они оказывают меньшее аэрогидродинамическое сопротивление потоку, чем при их расположении на наружной поверхности диска 1 так как в первом случае скорость обтекания груза 3 или выборки 4 потоком ниже, чем в случае расположения их на на55 ружной поверхности диска 1.

Выполнение груза 3 или выборки 4 шириной В, равной высоте в лопатки 2 . или ширине а межлопаточного канала, позволяет уменьшить толщину груза 3 или глубину выборки 4, что также снижает их аэрогидродинамическое сопротивление.

Расположение груза 3 или выборки

4 в месте стыка лопатки 2 с диском 1 и выполнение груза 3 в поперечном сечении треугольной формы позволяют снизить аэрогидродинамическое сопротивление груза 3 или выборки 4, так как в этом месте относительная скорость потока имеет наименьшее значение.

Формула из об ре т ения

1.. Рабочее колесо центробежной турбомашины, содержащее по крайней иере один диск, закрепленные на нем лопатки и балансировочные груз или выборку, размещенные на периферии колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД за счет уменьшения аэрогидродинамического сопрогивления груза или выборки, балансировочные груз или выборка размещены на диске со стороны проточной части и/или на задней поверхности лопатки.

2. Колесо по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что ширина груза или выборки при расположении их на лопатке равна высоте лопатки, а при расположении на диске — ширине межлопаточного канала, 3. Колесо по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что груз или выборка размещены в месте стыка лопатки с диском, 4. Колесо по пп, 1 и 3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что груз в по- перечном сечении имеет треугольную форму.

1550183 в ал г

1550183

Вид 0

8-В

Составитель Ю.Русаков

Редактор А.Лежнина Техред М,Дидык

Корректор Л.Бескид

Заказ 257 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рабочее колесо центробежной турбомашины Рабочее колесо центробежной турбомашины Рабочее колесо центробежной турбомашины Рабочее колесо центробежной турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессорои турбостроению

Изобретение относится к области турбостроения, а его объектом является рабочее колесо радиально-осевой ступени турбомашины, преимущественно энергетической стационарной паровой турбины

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а более конкретно к рабочим колесам турбомашин газотурбинных двигателей

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в осерадиальных рабочих колесах закрытого типа

Изобретение относится к турбо-, компрессорои насосостроению и может быть использовано в рабочих колесах центробежных турбомашин

Изобретение относится к компрессоростроению
Наверх