Способ диагностирования мембран беспоплавковых карбюраторов и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к средствам контроля и диагностирования топливной аппаратуры двигателей и позволяет повысить быстродействие контроля и его точность при проверке чувствительности сверхэластичных мембран регуляторов топливоподачи беспоплавковых карбюраторов. Мембрану защемляют между двумя герметичными полостями, соединяют последние с дифференциальным манометром, создают перепад давлений на мембране на заданную величину и измеряют изменение давления в ненагруженной полости мембраны, по величине которого оценивают чувствительность сравнительно с контрольным образцом мембраны. В качестве устройства нагрузки может быть использовано мембранный механизм, мембрана которого идентична испытываемой, а подмембранная полость связана с одной из герметичных полостей испытываемой мембраны. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБЛИН (51) 5 F 02 М 19/01

it,/

fj $

- — —"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (2i) 4425051/25-06 (22) 16,05.88 (46) 15.03.90. Бюл. - 10 (71) Научно-производственное обьединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА". (72) А.M.Ëóêèí, Г.Ф.Буданов, Л.А.Венсон, М.А.Пономарев, А.P.Àðòåìüåâà и В.А.Бутау (53) 621.434.033.001.5(088.8) (56) Водяник В.И. Эластичные мембраны. М.: Машиностроение, 1974, с.136, с.48 49 ° (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕМБРАН

БЕСПОПЛАВКОВЫХ КАРБЮРАТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к средствам контроля и диагностирования топливной аппаратуры двигателей и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к средствам контроля топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам и устройствам для проверки чувствительности мембран регуляторов давления топлива на входе в дозирующие системы карбюраторов беспоплавкового типа.

Цель изобретения — увеличение точности диагностирования и расширение функциональных возможностей устройства для осуществления предлагаемого способа.

На фиг.1 изображена принципиальная пневмогидравлическая схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на,фиг.2го же, с ба„Л0„„1550200 А 1

2 контроля и его точность при проверке чувствительности сверхэластичных мембран регуляторов топливоподачи беспоплавковых карбюраторов. Мембрану защемляют между двумя герметичными полостями, соединяют последние с дифференциальным манометром, создают перепад давлений на мембране на заданную величину и измеряют изменение давления в ненагруженной полости мембраны, по величине которого оценивают чувствительность сравнительно с контрольным образцом мембраны.

В качестве устройства нагрузки можег быть использован мембранный механизм мембрана которого идентична

Э

Ф испытываемой, а поцмембранная полость 19 связана с одной из герметичных полостей испытываемой мембраны. 2 с., 3 з.п, ф-лы, 4 ил. С: лансировочным устройством герметичных полостей; на фиг.3 — то же, с вибратором; на фиг.4 — тарировочный график зависимости хода мембраны от перепада давлений.

Устройство для осуществления пред лагаемого способа содержит корпус 1, крышку 2, защемленную через уплотнения 3, испытываемую мембрану 4, подмембранную полость 5, образованную между корпусом 1 и.мембраной 4, и подмембранную полость б, образованную крышкой 2 и мембраной 4.

Подмембранная полость 5 соединена коммуникационным трубопроводом 7 с нижним бачком 8 дифференциального микроманометра 9, а подмембранная

3 1550200 4 коммуникационным трубопроводом 10— с верхним бачком 11 того же микрома- иометра 9. Бачки 8 и 11 соединены измерительной трубкой 12. В корпусе 1 расположено нагрузочное устройство, 5 содержащее мембрану 13 (например, аналогичную испытываемой), зашемлениую между корпусом 1 и крышкой 14.

Подмембранная полость 15 нагрузочного устройства соединена каналом 16 с подмембранной полостью 5 испытываемой мембраны 4. Мембрана 13 нагрузочного устройства снабжена возвратной пружиной 17. Ход мембраны 13 ограничен положением штока 18, который снабжен регулировочной гайкой 19.

Надмембранная полость 20 мембраны

13 нагрузочиого устройства соединена

С атмосферой разгрузочным отверстием 21.

Способ осуществляют следующим образом.

Испытываемую мембрану 4 защемпяют иа посадочном месте корпуса 1 крьппкой 2 через эластичное уплотнение 3, образуя две герметичные поло-. сти: подмембранную 5 и надмембранную 6. Последние соединяют соответственно с нижним 8 и верхним 11 бачками дифференциального микроманометра 9 через магистральные трубопроводы 7 и 10. Затем, перемещая шток 18 и мембрану 13 нагрузочного устройства, изменяют объем подмембранной полости 15 и связанный с ним кана35 лом 16 объем подмембранной полости

5 на величину, определяемую ходом штока 18 (до упора в регулировочную гайку). При этом между герметичными полостями 5 и 6, т.е. на мембране

4, возникает перепад давлений, который измеряют по трубке 12 дифференциального микроманометра 9. При этом возможны следующие случаи.: Если испытываемая мембрана 4 абсолютно жесткая, то перепад давлений на ней имеет максимальное значение, так как в этом случае мембрана 4 не перемещается и рост давления в подмембранной полости 5 не компенсиру50 ется ростом давления в надмембраниой полости 6 (и соответственно в верхнем бачке 11 микроманометра 9) .

Если же испытываемая мембрана 4 абсолютно податлива, то перепад давлений на ней оказывается равным нулю, так как объем надмембранной герметичной полости 6 уменьшается на ту же величину, на сколько увеличивается объем подмембранной полости 5. В зависимости от реальной жесткости мембран 4 дифференциальный микроманометр 9 покажет некоторое среднее зна.чение перепада давлений, по которому можно судить о чувствительности мембраны 4. Сравнивая это значение перепада давлений с соответствующим параметром контрольного образца мембраны (точнее — с предельными образцами годных по чувствительности контрольных мембран), можно судить о пригодности испытываемого образца мембраны 4.

Способ позволяет оценивать чувствительность мембран по величине перепада давлений Ð не только относительно контрольных образцов мембран, но и абсолютным методом .Для этого достаточно провести тарировку устройства, которая оказывается особенно простой, если для йзменения объема подмембранного пространства используется мембрана, аналогичная испытываемой мембране 4, а максимальная величина хода d мембраHbl 13 загрузочного устройства устанавливается равной рабочему ходу мембраны по. натурному образцу карбюратора. Тогда, вначале закрепив испытываемую мембрану 4 неподвижно или заменив ее на жесткий имитатор, задают требуемый ход d „ мембране

13 нагрузочного устройства и измеряют получившийся перепад давлений

ЙР „ который наносят на график (фиг.4) . Точки лР „„, и Ю„„, соединяют прямой линией. Затем в устройство последовательно устанавливают другие испытываемые мембраны 4, каждый раз перед их установкой отводя мембрану 13 нагрузочного устройства в исходное положение и после установки и герметизации испытываемых мембран перемещая ее на величину заданного хода d и измеряя по дифференциальному микроманометру 9 текущее значение перепада давлений d P „.

Измеренное значение d P „ наносят на ось ординат графика (фиг.4) и по нему определяют фактический ход d испытываемой мембраны 4 при получении перепада давлений. Если задан перепад давлений DP на мембране, то по его величине может быть определен ход испытываемой мембраны 4 или наоборот.

5 1550

Возможны варианты осуществления предлагаемого способа. Так, напри1 мер, дополнительный эффект повышения точности измерений может быть достиг5 нут тем, что после защемления испытываемой мембраны 4 между двумя герметичными полостями 5 и 6 ::îñëåäíèå балансируют одновременным впуском в них воздуха при одинаковом давлении (например, при атмосферном), чем устраняется разница в показаниях при случайных изгибах мембраны 4 в процессе ее защемления. Для осуществления балансировки коммуникационные ма- ic гистрали снабжают ответвлениями 22 и 23 (фиг.2), которые подводят к клапанному узлу 24 содержащему клапан

25, поджимаемый пружиной 26 к выходным отверстиям ответвлений 2? и 23. 20

Клапан 25 снабжен приводом 27 и балансировочным отверстием 28, После защемления испытываемой мембраны 4, воздействуя на привод 27, открыва ют клапан 25 и сооощают ответвления 25

22 и 23 через балгнсировочное отвер стие 28 с атмосферой, благодаря чему перед измерением выравнивают давление в герметичных полостях 5 и 6. Повышению точности измерений мол.ет так- 30 же способствовать предварительное (перед изменением объема подмембранной полости) воздействие на защемленную мембрану 4 знакопеременной нагрузки в виде вибраций, что позволяет испытываемой мембране точнее установиться в нейтральное положение. Для этой цели корпус 1 устройства соединяют с вибратором 29 (фиг.3), выполненным, например, в виде электро- 40 магнита переменного тока частотой

50 Гц. Определенный выбор соотношения объемов герметичных полостей с учетом объемов коммуникационных трубопроводов 7 и 10, вытесняемого объе- 45 ма под мембраноч 13 нагрузочного устройства и объема измерительной трубки 12 позволяет отсчитывать показания перепада давлений для годных мембран в середине. шкалы дифферен- 5О ,циального микроманометра, что также повышает точность измерений.

Использование предлагаемых способа и устройства позволяет легко осу ществить процесс автоматизации контроля и разбраковки заготовок мембран беспоплавковых карбюраторов.Для этого достаточно установить параллельно

200 б дифференциальному микроманометру или вза; ен него пороговый сигнализатор перепада давлений, контакты которого включить в цепь управления браковочным устройством. Мембрана будет годной, если при выполнении заданного хода мембраны нагрузочного усгройства перепад давлений не достигает контрольной величины,предваритель— но установленной на основании испытаHH-i мембраны-эталона. Мембрана буде негодной если при выполнении заданного хода мембраны нагрузочного устройства перепад давления превзойдет контрольное значение. Б этом слугае сигнализатор перепада цавлений срабатывает и замыкает свои контакты, подавая сигнал на срабать:ванне браковочного устройства.

Положительный эффект от применении". предлагаемых способа и устройства диагностирования мембран беспоглавковых карбюраторов определяeòcÿ повы-. шением быстродействия контроля и тсчности измерений для сверхчувствительных мембран, реагирующих на перепады давления, измеряемые миллиметрами водяного столба, а также возможнccòüþ контроля заготовок мембран, что исключает потери от брака. особенно значительные после установки опор— ной арматуры (жестких цен рn:-, шт.э-. ков,и т,п.) .

Ф о р и у л а и "-: o б р е ". е н и я

1. Способ диагностирования мем =ран беспоплавковых карбюраторов по величине прогиба мембраны, заключающийся в создан -и перехода давлений на мем— бране за счет нагрузки одной из полостей определен;Ip величины эт ого перехода и -измерении значения контрольного.параметра, по величине которого судят о пригодности мембраны, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности диагкости— рования, перед нагружением одной из полостей осуществляют балансировку мембраны, а в качестве контроль ого параметра после нагруяения измеряют величину изменения давления в ненагруженной полости.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что балансирог,. мембраны осуществляют путем одновременного соединения полостей мембраны с атмосферой и последующего воз1550200 действия на мембрану знакопеременной нагрузки. . 3. Устройство для диагностирования мембран беспоплавковых карбюраторов, содержащее корпус с приспособлением для закрепления мембраны внутри корпуса с образованием двух полостей, но одна из которых выполнена герметичной, устройство нагружения для создания перепада давлений иа мембране и измерительное устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения точности диагностирования, обе полости корпуса выполнены герметичными, а измерительное устройство выполнено в виде дифманометра, подключенного к обеим герметичным полостям.

4. Устройство по п.З, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство нагружения выполнено в виде мембранного механизма, мем"

5 брана которого идентична испытываемой мембране, причем подмембранная полость устройства нагрузки сообщена с одной из полостей испытываемой мембраны и снабжена возвратной пружиной, связанной со штоком, установленным в надмембранной полости устройства нагружения с возможностью осевого перемещения.

5. Устройство по пп.З и 4, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что устройство снабжено вибратором, а корпус снабжен балансировочным кана лом и установлен подвижно с помощью шарнира и с возможностью взаимодействия с вибратором.

1550200 фиг.4

Составитель А.Первов

Редактор А.Ревин Техред Л,Олийнык Корректор Т.Малец .Эаказ 258 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ диагностирования мембран беспоплавковых карбюраторов и устройство для его осуществления Способ диагностирования мембран беспоплавковых карбюраторов и устройство для его осуществления Способ диагностирования мембран беспоплавковых карбюраторов и устройство для его осуществления Способ диагностирования мембран беспоплавковых карбюраторов и устройство для его осуществления Способ диагностирования мембран беспоплавковых карбюраторов и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительным стендам и может быть использовано для регулировки поплавкового механизма карбюратора, проверки герметичности запорной иглы, а также проверки геометрии ее приводного механизма в карбюраторах, не имеющих в поплавковой камере смотрового окна и пробки-заглушки, с поплавком, расположенным на крышке карбюратора

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к контрольно-измерительным стендам, и может быть использовано для регулировки поплавкового механизма карбюратора, проверки герметичности запорной иглы, проверке ее приводного механизма в карбюраторах не имеющих в поплавковой камере смотрового окна и пробки-заглушки с поплавком, смонтированным на крышке карбюратора

Изобретение относится к системам контроля и диагностики ДВС и может быть использовано, в частности для диагностики качества смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к установкам для регулирования и контроля карбюраторов

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность измерения. Прибор для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя имеет емкость, снабженную зеркалом и измерительной шкалой, а также фиксатором крепления крышки и емкости к нижней части карбюратора, причем внизу емкости расположен сливной штуцер, соединенный трубкой с дополнительной емкостью, имеющей дренажное отверстие и ступенчатый присоединительный штуцер с калиброванным отверстием, а регистрирующий прибор выполнен в виде отдельного блока управления с расположенными с обеих сторон регистрирующего прибора запорными элементами, отличающийся тем, что емкость выполнена прозрачной и на ее измерительной шкале или на стенке емкости установлены метки, соответствующие уровню бензина для разных типов карбюраторов, кроме того, емкость снабжена держателем трубки дополнительной емкости, соединенной ею со сливным штуцером емкости, причем крышка карбюратора, устанавливаемая на емкость, имеет быстродействующий фиксатор, а на корпусе блока управления с обеих сторон регистрирующего прибора расположены фиксирующие запорные элементы, и он оснащен легкосъемной сливной емкостью, снабженной также фиксирующим запорным элементом. 3 ил.
Наверх