Привод топливного насоса высокого давления

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования установочного угла опережения впрыска топлива, для чего привод топливного насоса высокого давления, состоящий из ступицы 1 кулачкового вала и приводной шестерни 5, установленной коаксиально ступице 1 с возможностью поворота, дополнительно снабжен пазами, выполненными в шестерне 5, и отверстиями, выполненными в ступице 1. На наружной поверхности ступицы 1 выполнены зубья 18 для взаимодействия с зубчатым ключом, снабженным градуированной шкалой 15, выполненной по окружности с центром на оси ключа. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСяуБЛИН.ВЦ 1И0203 (51) 5 F 02 H 59/48

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕЧ ЕПЬСТВУ! (21) 4181942/3 0-06 (22) 19. 01.87 (46) 15.03.90. Бюл. N 10 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "УНИТА" (72) А.Н.Ледохович, Л.Н.Попов, В ° Г.Аляпышев, Л.Я ° Подольный, В.А.Пресман, В.A.ÏàBëoâ и Э.Б.Сорочкина (53) 62 1.436.038 (088.8) (56) Патент Франции V 2371582, кл. F 02 М 59/46, опублик. 1980,,(54) ПРИВОД ТОПЛИВНОГО НАСОСА В61СОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к двигате2 лестроению и позволяет повысить точность регулирования установочного угла опережения впрыска топлива, для чего привод топливного насоса высокого давления, состояций из ступицы 1 кулачкового вала и приводной шестерни 5, установленной коаксиально ступице 1 с возможностью поворота, дополнительно снабжен пазами, выполненными в шестерне 5, и отверстиями, выполненными в ступице 1. На наружной поверхности ступицы 1 выполнены зубья

18 для взаимодействия с зубчатым ключом, снабженным градуированной шкалой

15, выполненной по окружности с центром на оси ключа. 2 ил, Ф

1550203

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливоподачи, и может быть использовано для привода насосов высокого давления.

Цель изобретения .- повышение точности регулировки установочного угла опережения впрыска топлива без увеличения габаритов привода.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, продольный разрез; на Фиг.2то же, вид с наружного торца.

Привод содержит ступицу 1, закрепленную на конце кулачкового вала 2 с помощью шайбы 3 и гайки 4, На ступицу 1 установлена приводная шестерня

5, в которой выполнены пазы 6 для ее поворота относительно ступицы 1, Шестерня 5 прикреплена к торцовой поверхности ступицы 1 с помощью болтов 7. Привод снабжен ключом 8, имеющим зубчатый конец 9 и установленным с возможностью съема и поворота вокруг своей оси в отверстии 10, выполненном на торцовой поверхности шестерни 5. Конец 11 ключа 8 со стороны, противоположной зубчатому, снабжен рукояткой 12, перпендикулярной оси ключа 8. На .конце рукоятки 12 имеется стрелка 13. На конце 11 ключа 8 s плоскости, параллельной плоскости вращения рукоятки 12, размещен сектор 14, по дуге которого с центром на оси ключа 8 и радиусом, равным длине рукоятки 12, выполнена шкала

;15. Сектор 14 зафиксирован от пово рота относительно ключа 8 пружиной

16, закрепленной на корпусе 17 двигателя. Ключ 8 установлен с возможностью поворота относительно сектора

14 при регулировке установочного угла. Длина рукоятки 12 ключа 8 выбрана из расчета уменьшения цены делений шкалы 15 для увеличения точности регулировки. На наружной цилиндрической поверхности ступицы 1 в зоне отверстия 10 под ключ 8 выполнены зубья

18 для зацепления с зубьями ключа 8.

Привод работает следующим образом.

Вращающий момент от коленчатого

50 вала двигателя передается через приводную шестерню 5 на ступицу 1 и кулачковый вал 2. Для осуществления регулировки установочного угла опережения впрыска топлива ключ 8 устанавливают в отверстие 10 в приводной шестерне 5. При этом фиксируется положение ступицы 1 и кулачкового вала

2 насоса относительно положения шестерни 5. После отворачивания болтов

7 ключ 8 поворачивают за рукоятку 12 на нужный угол, который контролируют по шкале 15 и стрелке 13. При этом ступица 1 перемещается вместе с кулачковым валом 2 и ключом 8, После установки угла болты 7 затягивают.

Использование предлагаемого привода обеспечивает повышение точности регулировки установочного угла опережения впрыска за счет введения в привод ключа 8, фиксирующего положение ступицы t и кулачкового вала 2 относительно приводной шестерни 5, а также выполнения шкалы 15 с уменьшенной ценой деления без увеличения габаритов привода. Увеличение точности регулировки угла повышает стабильность работы дизелей, уменьшает трудоемкость операций регулировки и снижает удельный расход топлива.

Формула и з о б р е т е н и я

Привод топливного насоса высокого давления, содержащий ступицу кулачкового вала с наружной цилиндрической поверхностью, приводную шестерню, размещенную коаксиально ступице с возможностью поворота последней относительно шестерни, и фиксации их взаимного положения, и ключ, установленный с возможностью поворота вокруг своей оси и связанный со ступицей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулировки установочного угла опережения впрыска топлива без увеличения габаритов и привода„ в шестерне выполнены пазы, в ступице - отверстия для размещения элементов фиксации шестерни относительно ступицы, а на наружной цилиндрической поверхности ступицы выполнены зубья, причем ключ выполнен съемным и снабжен с одного конца зубьями для взаимодействия со ступицей, а с другого - рукояткой с градуированной шкалой, установленной перпендикулярно оси ключа, а шкала выполнена по окружности с центром на оси ключа, 1550203

Составитель А. Пекеньо

Редактор А.Ревин Техред Л.олийнык Корректор И.Муска м

Заказ 258 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина,101

Привод топливного насоса высокого давления Привод топливного насоса высокого давления Привод топливного насоса высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение направлено на повышение надежности за счет точной запрессовки опорного башмака в толкающий элемент. Насос высокого давления для устройства впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания имеет по меньшей мере одну плунжерную пару с плунжером, который ограничивает надплунжерное пространство и между которым и приводимым во вращение приводным валом насоса высокого давления предусмотрен сборный толкатель с толкающим элементом и с запрессованным в его охватывающую посадочную часть опорным башмаком, несущим опорный ролик. Толкающий элемент сборного толкателя имеет центрирующую направляющую для запрессовки опорного башмака. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления топливных систем дизельных двигателей. Предложен насосный узел, имеющий цилиндр (5), плунжер (7), который для всасывания топлива в цилиндр (5) перемещается пружиной (10), расположенной между корпусом (2) насосного узла и опорной пластиной (11). Опорная пластина установлена на плунжере (7) и имеет технологическое гнездо (14) для пропускания плунжера (7) через опорную пластину (11), крепежное гнездо (15) для закрепления опорной пластины (11) на плунжере (7) и соединительный участок (16), обеспечивающий возможность прохождения плунжера (7) между технологическим гнездом (14) и крепежным гнездом (15). Соединительный участок ограничен по бокам двумя упругодеформируемыми лапками (17), каждая из которых имеет соответствующий свободный конец (18). Кроме того, предложен способ сборки насосного узла. Технический результат заключается в предотвращении повреждения поверхности плунжера при сборке насоса. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх