Установка для регенерации масла

 

Изобретение относится к установкам для регенерации масла и позволяет повысить качество очистки при обеспечении его ускорения. При включении привода насосная станция перекачивает масло по маслопроводу в центробежный сепаратор, где вращение перфорированного патрубка 13 с лопастями 14 обеспечивает разброс масла по стенкам корпуса 7, начинается очистка масла от загрязнения, где попавшие в масло твердые частицы попадают в прорези 9, а ферромагнитные включения притягиваются магнитными пластинками 10, и через радиальные отверстия твердые частицы попадают в обод 11, откуда выводятся наружу и удаляются. Предварительно очищенное масло в начальный момент через патрубок возвращается снова в резервуар. Циркулируя, масло несколько раз проходит через насос, нагреватель и центробежный сепаратор, нагревается, что соответствует качественному отделению воды и различных включений. Теперь при открытии крана, соединенного с перфорированным патрубком 13, очищенное масло проходит через перфорированный патрубок 13 и поступает потребителю, а малоочищенное масло возвращается в резервуар через канал. Весь шлам постоянно выносится через прорези 9 и радиальные отверстия в обод 11 и уводится из зоны очистки. Теперь можно постоянно подавать грязное масло в резервуар и получать очищенное. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 N 39/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4430634/31-26 (22) 24.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А. М. Абдулзаде, С. М. Левицкий, В. М. Левицкий и P. А. Абдулзаде (53) 621.89 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1174666, кл. F 16 N 39/04, 1983. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ

МАСЛА (57) Изобретение относится к установкам для регенерации масла и позволяет повысить качество очистки при обеспечении ее ускорения. При включении привода насосная станция перекачивает масло по маслопроводу в центробежный сепаратор, где вращение перфорированного патрубка 13 с лопастями 14 обеспечивает разброс масла по стенкам корпуса 7. Начинается очистка масла от загрязнения, где попавшие в масло

„„Я0„„1550259 д1

2 твердые частицы попадают в прорези 9, а ферромагнитные включения притягиваются магнитными пластинками 10 и через радиальные отверстия твердые частицы попадают в обод 11, откуда выводятся наружу и удаляются. Предварительно очищенное масло в начальный момент через патрубок возвращается снова в резервуар. Циркулируя, масло несколько раз проходит через насос, нагреватель и центробежный сепаратор, нагревается, что соответствует качественному отделению воды и различных включений.

При открытии крана, соединенного с перфорированным патрубком 13, очищенное масло проходит через перфорированный патрубок 13 и поступает потребителю, а малоочищенное масло возвращается в резервуар через канал. Весь шлам постоянно выносится через прорези 9 и радиальные отверстия в обод 11 и уводится из зоны очистки. Теперь можно постоянно подавать грязное масло в резервуар и получать очищенное. 3 ил.

1550259

l5

Формула изобретения

50 з

Изобретение относится к устройствам для нагрева, очистки и раздачи масла, а также для регенерации отработанного или свежего ! загрязненного в процессе транспортировки масла, и может использоваться на нефтебазах, станциях технического обслуживания и заводах по ремонту машинотракторного парка.

Цель изобретения — повышение качества очистки при обеспечении ее ускорения.

На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая установка для регенерации масла, общий вид; на фиг. 2 — центробежный сепаратор, общий вид, на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.

Установка для регенерации масла состоит из резервуара 1, нагревателя 2,. насоса 3 с приводом 4, перекачивающим рабочую среду к центробежному сепаратору 5 и патрубка 6 отвода очищенного масла. Центробежный сепаратор 5 выполнен в виде цилиндрического корпуса 7, снабженного тангенциально расположенным патрубком 8 подвода рабочей смеси, вертикально расположенными продольными прорезями 9, на входе которых вмонтированы парные магнитные пластинки 10, расположенные под углом к входу, а в нижней части прорезей 9 в корпусе 1 выполнен кольцевой обод 11 для отвода шлама, сообщенный с прорезями при помощи радиальных отверстий 12. Соосно корпусу 1 установлен перфорированный в нижней части патрубок 13 для отвода чистого масла; где на поверхности патрубка размещены лопасти 14 для создания центробежной силы, причем под лопастями 14 в корпусе 1 установлен патрубок 15 для возврата неочищенного масла в резервуар 1. Патрубок 13 установлен с возможностью вращения внутри корпуса 1.

Установка для регенерации масла работает следующим образом.

Резервуар 1 заполняется маслом, подлежащим регенерации, и включается привод 4 при закрытом кране патрубка 6 отвода очищенного масла. При включении привода 4 насосная станция 3 перекачивает масло по маслопроводу с патрубком 8 в центробежный сепаратор 5, где вращение перфорированного патрубка 13 с лопастями 14 обеспечивает разброс масла по стенкам корпуса 7. В это время начинается очистка масла от загрязнения, где попавшие в масло твердые частицы попадают в прорези 9, а ферромагнитные включения притягиваются магнитными пластинками 10. Усилием центробежной силы масло заталкивается в прорези 9 и через радиальные отверстия 12 попадает в обод 11, откуда выводится наружу и удаляется. Предварительно очищенное масло в начальный момент через патрубок 15 возвращается снова в резервуар.

Циркулируя, масло несколько раз проходит через насос, нагреватель и центробежный сепаратор, нагревается, что способствует качественному отделению воды и различных включений. Теперь при открытии крана, соединенного с перфорированным патрубком 13, очищенное масло проходит через перфорированный патрубок 13 и поступает потребителю, а малоочищенное масло возвращается в резервуар 1 через патрубок 15. Весь шлам постоянно выносится через прорези 9 и радиальные отверстия 12 в обод 11 и уводится яз зоны очистки. Теперь можно постоянно подавать грязное масло в резервуар 1 и получать очищенное.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения заключается в повышении производительности и качества очистки загрязненного масла, что по сравнению с существующими конструкциями дает экономию времени 100 ч в год для одной установки.

Установка для регенерации масла, содержащая резервуар с нагревателем, насос с приводом, соединенный с центробежным сепаратором, патрубок отвода очищенного масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества очистки при обеспечении ее ускорения, центробежный сепаратор снабжен патрубком для возврата неочищенного масла в резервуар, расположенными .под углом к входу парными магнитными пластинками, лопастями, размещенными на поверхности патрубка отвода очищенного масла, при этом центробежный сепаратор выполнен в виде цилиндрического корпуса с тангенциальным патрубком подвода рабочей смеси, радиальными отверстиями в нижней части корпуса и с вертикально расположенными продольными прорезями, на входе в которые вмонтированы парные магнитные пластинки, расположенные под углом к входу, при этом патрубок отвода очищенного масла установлен соосно с корпусом с возможностью вращения и выполнен перфорированным в нижней части, кольцевой обод для отвода шлама соединен с основанием прорези при помощи радиальных отверстий, а патрубок для возврата неочищенного масла в резервуар размещен под лопастями.

1550259

Составитель К. Пильшук

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 261 Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Установка для регенерации масла Установка для регенерации масла Установка для регенерации масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу регенерации масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для организации смазочного хозяйства при техническом обслуживании станочного парка
Наверх