Саморазгружающаяся вагонетка

 

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рельсовому транспорту, а именно к вагонеткам с разгрузкой перевозимого груза через донную часть. Цель изобретения - увеличение полезного объема кузова, а также упрощение конструкции. На раме 1 вагонетки установлен кузов 3 с разгрузочным отверстием 4 в донной части, перекрытым парой открывающихся створок 5 и 6 с запорным приспособлением в виде подпружиненного накидного крюка 13. Этот крюк шарнирно закреплен на створке 6 и взаимодействует с прикрепленной к створке 5 скобой 14. Створки 5 и 6 смонтированы на направляющих стержнях 9 и имеют ролики 11 и 12. В зоне разгрузки груженая вагонетка проходит над путевыми упорами, которые обеспечивают подъем крюка 13 и раздвижку через упомянутые ролики створок 5 и 6. После разгрузки вагонетка проходит над другими путевыми упорами, которые обеспечивают закрытие створок ее днища. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н Д ВТОРСМОМ / СВМДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3967034/27-63 (22) 14.10.85 (46) 23.03.90. Бюл. № 1! (75) Ж. М. Касылкасов, A. 3. Акашев и В. A. Жихарев (53) 625.242.2 (088.8) (56) Патент СССР № 15612, кл. В 61 D ll/00, 1926.

Авторское свидетельство СССР № 799994, кл. В 61 D 11/00, 1979. (54) САМОРАЗГРУЖА)ОЩАЯСЯ ВАГО

НЕТКА (57) Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рельсовому транспорту, а именно к вагонеткам с разгрузкой перевозимо-о груза через донную часть. Цель изобретения — увеличение по„„SU„„1551573 А 1 (51)5 В 61 D 11/00, 11/02, 7/02

2 лезного объема кузова, а также упрощение конструкции. На раме 1 вагонетки установлен кузов 3 с разгрузочным отверстием 4 в доьной части, перекрытым парой открывающихся створок 5 и 6 с запорным приспособлением в виде подпружиненного накидного крюка 13. Этот крюк шарнирно закреплен па створке 6 и чзаимодействует с прикрепленной к створке 5 скобой 14.

Створк..:. 5 и о смонтированы на направляющих стер:киях 9 и имеют ролики 11 и !2.

В зо:-:е разгрузки груженая вагонетка проходи": . à-" vутеьыми упорами, которые обеспеч.:вают по,ъем крюка 13 и раздвижку через упомянутые ролики створок 5 и 6.

После разгрузки вагонетка проходит над другими путевыми упорами, которые обеспечив;-;ют закрытие створок ее днища. 9 ил.

1551573

Изобретение относится к горной про)мышленности, в частности к рельсовому гранспорту, а именно к вагонеткам с разгрузкой перевозимого груза через донную

Часть.

Цель изобретения — увеличение полезного объема кузова, а также упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена вагонетка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 (повернуто на 90 градусов); «а фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез 1-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — путевые упоры для открытия створок днища вагонетки, вид сверху; на фиг. 7 то же, вид сбоку; на фиг. 8 -- путевые упоры для закрытия створок днища вагонетки, вид сверху; на фиг. 9 --- то же, вид сбоку.

Саморазгружающаяся вагонетка содер.жит раму 1 с колесами 2 и установленный на ней кузов 3 с разгрузочным отверстием 4 в донной части. Разгрузочное отверстие перекрыто парой открывающихся створок 5 и 6 с запорным приспособлением 7. С внешней стороны кузова на противоположных сторонах разгрузочного отверстия 4 вне его площади посредством кронштейнов 8 закреплены поперечно раСположенные горизонтальные и параллельные один другому направляющие стержни 9. Створки 5 и 6 имеют проушины 10, посредством которых они смонтированы HB направляющих стерж-нях с возможностью перемещения вдоль последних. Снизу íа каждой створке в ее средней части закреплены имеющие вертикальную ось вращения ролики 11 и 12.

Запорное приспособление 7 выпслнено в виде подвижного в поперечной вертикаль, ной плоскости накидного крюка 13, шарнирно закрепленного на одной из створок дни, ща и взаимодействующего с закрепленной на другой створке скобой 14. Крюк 13 снабжен возвратной пружиной 15, выступом .6 и имеет скошенную переднюю часть 17.

В зоне разгрузки вагонетки на рельсовом пути смонтирован путевой упор, имеющий проф )ëèðoâàííóþ в продольной вертикальной плоскости переднюю часть 18 и направляющие 19, а за оной разгрузки смонтирован другой путевой упор, содержащий две пары направлякш:,их 20 и 21.

Вагонетка работает следующим образом.

При движении загруженной вагонетки над зоной разгрузки передняя часть 18 путевого упора заходит между роликами 11 и, толкая через выступ 16 крюк 13 вверх, выводит этот крюк из зацепления со скобой 14, освобождая при этом створки 5 и 6 от фиксации. При дальнейшем перемещении вагонетки ролики 11 входят в контак; с направляющими 19 и за счет этого ство1.ки

5 и 6 днища вагонетки раздвигаются в стороны. Происходит разгрузка груза.

Пройдя зону разгрузки, вагонетка подходит к другому путевому упору. Ролики 12 при этом входят в контакт с направляю1я шими 20. за счет чего начинается сдвигание створок 5 и 6 одна навстречу другой. Окончательное закрытие створок осуществляется при взаимодействии роликов 11 с направляющими 21. При этом крюк 13, взаимодей20 ствуя своей скошенной передней частью со скобой 14, поднимается и, пройдя эту скобу, зацепляется за нее, осуществляя тем самым фиксацию створок 5 и 6 одна относительно другой. Вагонетка готова для загрузки.

Формула изобаетения

Саморазгружающаясч вагонетка, содержащая раму с колесами и установленный на ней кузов = разгрузочным отверстием в донной части, перекрытым парой открывающихся створок с запорным приспособлением, взаимодействующих в процессе их открытия и закрытия с путевыми упорами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения полезного объема кузова, а также упрощения конструкции, створки смонтированы с возможностью перемещения вдоль поперечно расположенных горизонтальных и параллельных друг другу направляющих стержней, закрепленных с внешней стороны кузова на противоположных сторонах разгру4g зочного отверстия вне площади последнего, причем снизу на створках в их средней части закреплены имеющие вертикальную ось вращения ролики для взаимодействия с путевыми упорами, а запорное приспособление выполнено в виде закрепленного на одной из створок подвижного в поперечной вертикальной плоскости накидного крюка, взаимодействующего с закрепленной на другой створке скобой и с путевым упором.

1551573

70 Б

27

Фиг.2

1551573

Bud В

1551573

Составитель Б. Кузьменков

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 300 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Саморазгружающаяся вагонетка Саморазгружающаяся вагонетка Саморазгружающаяся вагонетка Саморазгружающаяся вагонетка Саморазгружающаяся вагонетка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам привода дозирующей системы вагона-хоппера

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы

Вагонетка // 1482842
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности, к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно

Вагонетка // 1414691

Вагонетка // 1343727
Изобретение относится к технике транспортирования грузов, склонных к налипанию , и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненных руд, пород и закладочных .смесей в горнодобывающей промышленности, железнодорожном и автомобильном транспорте

Вагонетка // 1063675

Вагонетка // 1013325

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам доставки породы в отвалы на карьерах
Наверх