Резьбовое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей машин. Цель изобретения - повышение несущей способности путем равномерного распределения нагрузки по виткам резьбы. Резьбовое соединение содержит винт 1, гайку 2 и промежуточный упругий элемент 3. Элемент 3 имеет переменную толщину, увеличивающуюся в направлении наиболее нагруженных витков гайки. Упругий элемент 3 может быть выполнен в виде отдельных винтовых вставок или податливого покрытия. При приложении осевой нагрузки к винту 1 его витки передают нагрузку через промежуточный элемент 3 на витки гайки 2. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU 1551855 (gg)g F 16 В 33/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬОПВУ

I!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4206103/31-27 (22) 22. 01. 87 . (46) 23.03. 90. Бюл. 1Ф 11 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм.С.О.Макарова (72) Е.Е.Елеонский (53) 621. 882(088. 8) (56) Патент США У 2138850, кл, 151-14, 1938. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение. относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей машин. Цель изобретения — повышение несущей спо2 собности путем равномерного распределения нагрузки по виткам резьбы. Резьбовое соединение содержит винт 1, гайку 2 и промежуточный упругий элемент 3. Элемент 3 имеет переменную толщину, увеличивающуюся в направлении наиболее нагруженных витков гайки. Упругий элемент 3 может быть выполнен в виде отдельных винтовых вставок или податливого покрытия. При приложении осевой нагрузки к винту 1 его витки передают нагрузку через промежуточный элемент 3 на витки гайки 2. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

1551855

Изобретение относится к машино- стро ен ию и може т быть использ ован о для соединения деталей машин, Цель изобретения — повышение не5 сущей способности путем равномерного распределения нагрузки по виткам резьбы.

На фиг. 1 изображено резьбовое соединение, разрез; на фиг. 2 — упругая 1О винтовая вставка переменной толщины, изометрия; на фиг. 3 — упругая винтовая вставка, варианты поперечных сечений; на фиг. 4 — резьбовое соединение с податливым упругим покрытием на 15 витках; на фиг. 5 — вариант размещения двух упругих винтовых вставок по обе стороны витков.

Резьбовое соединение содержит винт

1, гайку 2 и промежуточный элемент 3, размещенный между резьбовыми витками винта и гайки. Промежуточный элемент

3 имеет переменную толщину, увеличивающуюся в направлении наиболее нагруженных витков гайки. Промежуточный элемент может быть выполнен либо в виде упругих винтовых вставок 4, либо в виде податливого упругого покрытия 5 на рабочих поверхностях резьбовых витков винта или гайки.

Промежуточный элемент может быть расположен с одной стороны резьбовых витков, на рабочей поверхности, в случае постоянной нагрузки на резьбовое соединение,или с двух сторон (фиг.5)

35 при вибрационном нагружении, Соединение работает следующим образом.

При приложении осевой нагрузки к винту 1 витки винта передают нагрузку через промежуточный элемент 3 на витки гайки 2.

Положительный эффект достигается за счет того, что промежуточный элемент с жесткостью меньшей, чем у гай- 45 ки и винта, имеет переменную по высоте площадь сечения, которая увеличивается в направлении наиболее нагруженных витков. Нагрузка на виток зависит от жесткости и деформации

F=Ca1, где С вЂ” жесткость;

5,1 — деформация.

Для равномерного распределения нагрузок при увеличении деформации необходимо обеспечить уменьшение во столько же раз жесткости.

Жесткость определяется

EF

С=—

1 ъ где Š— модуль упругости материала;

F — площадь контакта;

1 — толщина промежуточного элемента.

Следовательно, при изменении толщины промежуточного элемента можно выровнить нагрузку по виткам резьбы, повысить нагрузочную способность, уменьшить вес и габариты резьбового соединения.

Технико-экономический эффект заключается в увеличении долговечности соединения и увеличении межремонтного периода. Соединение может быть применено во всех областях техники, где применяют резьбовые соединения при постоянных и переменных нагрузках.

1(роме того, при применении предлагаемого соединения снижается влияние вибрации на обслуживающий персонал.

Формула изобретения

1. Резьбовое соединение, содержащее винт, гайку и размещенный между их резьбовыми витками промежуточный элемент, сопряженный с обеими боковыМи сторонами витков, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности путем равномерного распределения нагрузки по виткам резьбы, промежуточный элемент выполнен с переменной толщиной, увеличивающе,:ся в направлении наиболее нагру-,кенных, витков гайки, 2. Резьбовое соединение по и. 1, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что промежуточный элемент выполнен в виде отдельных упругих винтовых вставок.

3. Резьбовое соединение по п.1. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что промежуточный элемент выполнен в виде податливого упругого покрытия на рабочих поверхностях резьбовых витков винта или гайки.

1551855

1551 855

Редактор О. Головач

Тираж 544

Подписное

BHHHtIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 314

Составитель С. Никулина

Техред M,Äèäûê Корректор С.Иевкун

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки крепежных резьбовых соединений и может быть использовано при сборке деталей как со сквозными, так и с глухими резьбовыми отверстиями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям деталей машин

Изобретение относится к устройствам для предохранения конических резьб преимущественно на концевых участках труб при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве разъемного соединения деталей и углов механизмов, аппаратов, работающих в условиях воздействия агрессивной среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве разъемного соединения деталей и узлов механизмов, аппаратов , работающих в условиях воздай -, ствия агрессивной среды

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям теплонапряженных элементов конструкций энергоустановок

Изобретение относится к углу соединения угольных электродов

Изобретение относится к строительной промышленности и может применяться в производстве мостовых пролетных строений в качестве гибких стержневых упоров для объединения монолитных железобетонных плит проезда со стальными несущими балками сталежелезобетонных мостов

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области арматуростроения и станкостроения и может быть использовано, в частности, для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к оборудованию общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным резьбовым соединениям деталей машин

Изобретение относится к резьбонарезному винту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей машин

Наверх