Кривошипно-шатунный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых машин. Целью изобретения является повышение надежности. На шатунную шейку 2 коленчатого вала 1, имеющую сечение в форме двух сегментов, симметричных относительно общей хорды, установлен вкладыш 6, имеющий форму, дополняющую сечение шатунной шейки 2 до круга. Это позволяет установить в шатун 4 подшипник 5 качения, а на коренную шейку 3 подшипник 7 качения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТЬИЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 О 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A ВТОР(;НОМУ СВЖДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4100273/25-63

{ 22) 25,08.86 (46) 23,03,90, Вол, 9 11 (75) И,В,Аронов (53) 621.43-233,13 (088.8)

{56) Анохин В,И. Отечественные автомобили. - М.: Машиностроение, 1964, с. 91, фиг.62. (54) КРИВОШИПНО-01АТУННЫИ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

2 при создании поршневых машин, Целью изобретения является повышение надежности. На шатунную mейку 2 коленчатого вала 1, имеющую сечение в форме двух сегментов, симметричных относительно общей хорды, установлен вкладыш 6, имеющий форму, дополняющую сечение шатунной шейки 2 до круга, Это позволяет установить в шатун 4 подшипник 5 качения, а на коренную шейку 3 подшипник 7 качения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. а

155! 858

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых машин, Целью изобретения является повышение надежности, На фиг,l изображен кривошипно-шатунный механизм, разрез по оси коленчатого вала; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l, Кривошипно-шатунный механизм содержит коленчатый вал 1 с шатунными с

2 и коренными 3 шейками. Сечение шатунных шеек 2 образовано двумя сегментами, симметрично расположенными

Относительно общей хорды, В шатуне

4 на подшипнике 5 установлен вкладыш

6, форма которого дополняет сечение шатунной шейки 2 до круга, Коренные шейки 3 установлены на подшипниках 7 в корпусе 8. Внутренние кольца подшипников 7 могут кон-. тактировать с вкладышами 6 непосредственно или через дистанционные втулки (не показано) . Диаметр коренных шеек 3 меньше диаметра внешней поверхности вкладыша 6. !1одшипники 5 и 7 могут быть как качения, так и скольжения, Кроме этого, оси коренных 3 и шатунных 2 шеек могут совпадать, а коренные шейки 3 также имеют сечение, идентичное шатунным шейкам 2, и снабжены вкладышами, идентичными вкладышам 6 (не покаэано1, Шатун 4 может быть выполнен составным в виде головки 9 и стержня 10, шарнирно соединенными друг с. другом, . Монтаж осуществляется в следующей последовательности.

В шатун 4 устанавливают подшипник 5 и перемещают шатун 4 вдоль оси коленчатого вала 1 до соответствующей шатунной шейки 2, Далее перемещают шатун 4 в радиальном направлении от оси коленчатого вала 1 и во

5 внутреннее кольцо подшипника 5 устанавливают вкладыш 6. Чередованием установки шатунов 4 и подшипников 7 коренных шеек 3 (для многоопорных коленчатых валов) производят оконча10 тельную сборку, Формула изобретения

1, Кривошипно-шатунный механизм, 15 включающий коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, шатун и подшипники, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, сечение шатунных шеек образовано двумя сегментами, симметрично расположенными относительно общей хорды, а шатун снабжен вкладышем,сечение которого дополняет сечение шатунной шейки до круга.

25 2, Механизм по п,l, о т л и— ч а ю шийся тем, что диаметр коренных шеек меньше диаметра вкладыша, 3. Механизм по п,l, о т л и ч а ющ и И с я тем, что внутренние кольца

30 коренных подшипников торцами к онтактируют с вкладышем,, 4. Механизм по п. l, о т л и ч а юшийся тем, что шатун выполнен составным в виде шарнирно связанных головки и стержня, 5, Механизм по п,l о т л и ч а юшийся тем, что коренные шейки

I имеют сечение, идентичное шатунным, и снабжены вкладышами, идентичными

40 шатунным, 6. Механизм по и, 5, о т л и— ч а ю шийся тем, что шатунные и коренные шейки соосны, ! 55 858

А-A

Составитель А, Колосовский

Редактор О.Головач Техред А, Кравчук г

Корректор С,йекмар

Подписное

Тираж 529

Заказ 315

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кривошипно-шатунный механизм Кривошипно-шатунный механизм Кривошипно-шатунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к узлам двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить его надежность за счет снижения динамически.х нагрузок

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям составных коленчатых валов

Изобретение относится к составным валам с разъемными соединениями

Изобретение относится к конструкции для монтажа диска генератора импульсов (Р) на торцевую поверхности вращающейся стенки (9), состоящей из плеча кривошипа (3) и противовеса (4) коленчатого вала (С) двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям составных коленчатых валов и способам их изготовления и сборки, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно к оппозитным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коленчатым составным валам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании двигателей
Наверх