Маятниковый антивибратор коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения крутильных колебаний валопроводов двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения условий смазки трущихся деталей. При вращении антивибратора масло под давлением из коленчатого вала 1 поступает в каналы 4, 5 и 14 и под действием центробежных сил распределяется в зонах Б, В и Г контакта пальцев 11 с втулками 7 и 10 и крышками 12 соответственно.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg)5 F 16 F 15)14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4320029J25-28 (22) 26.3 О. 87 (46) 23. 03. 90. Бюл. Р 11 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В.Куйбышева (72) В.И.Генералов и И.П.Кочанов (53) 621 .567 .1 (088.8) (56) Филонов С.П. и др. Тепловод М62. — М.: Транспорт, 1 977, с. 34; (54) МАЯТНИКОВО АНТИВИБРАТОР КОЛЕН-.

ЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИИ (57) Изобретение относится к машино„„SU„„1551879 А 1

2 строению и может быть использовано для гашения крутилЬных колебаний валопроводов двигателей внутреннего сгорания. Белью ьюобретения являетсэ повышение надежности путем улучшения условий смазки трущихся деталей. При вращении антивибратора масло под давлением из коленчатого вала 1 поступает в каналы 4, 5 и 14 и под действи- . ем центробежных сип распределяется в зонах Б, В и Г контакта пальцев 11 с втулками 7 и 10 и крьпнками 12 соответственно. 2 ил.

1551879

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано дпя гашения крутипьных колебаний валопроводов двигателей внутреннего сг оран ия.

Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения условий смазки трущихся деталей:

На фиг. 1 изображен маятниковый.ы 10 антивибратбр, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Маятниковый антивибратор содержит закрепленную на коленчатом валу 1 ступицу 2 с диском 3, имеющие сообщаемые с системой смазки двигателя (Ие показаньД и предназначенные для подачи смазки к деталям антивибратора под действием центробежных сил каналы 4 и 5, а диск 3 — сквозные продольные отверстия 6 с втулками 7, маятники 8, алеющие также сквозные продольные отверстия 9 с втулками 10, пальпы 11, проходящие через отверстия втулок 7 и 10, образующие с их внут- 25 рениными поверхностями зоны Я и В контакта соответственно, и предназначенные для подвешивания маятников 8, крьнпки 12, закрывающие отверстия 9 маятников 8 со стороны торцов пальцев 11. На поверхностях маятников 8 со стороны сопряжения диск 3 — ступица .2 напротив выхода каналов 5 ступицы 2 выполнены маслоуловительные выемки 13, в теле маятников 8 — каналы

14, сообщающие выемки 13 с зоной Г .

35 контакта торцов крышек 12 и пальцев

11 и с зоной 3 контакта пальцев 1.1 с

t внутреннжи поверхностями втулок 1 0 маятников.

Маятниковый антивибратор работает следующим образом.

При вращении антивибратора масло под давлением из коленчатого вала 1 поступает в каналы 4 и 5 ступицы 2, далее под действием центробежных сил . Ф распределяетя в зоне Б контакта пальцев 11 и втулок 7 ступицы 2. К зонам В и Г контакта пальцев 11 с втулками 10 и крышками 12 маятников

8, совершающих колебательное движение, масло поступает по каналам 14, улавливаемое выемками 13 из каналов

5 ступицы 2.

Такими образом, устраняется повышенный износ поверхностей переменно

ro контакта при перекатывании пальцев 11 по втулкам 7 и 10, а также торцов пальцев 11 по поверхности крышек 12.

Формула изоб ретения

Маятниковый антивибратор коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий закрепляемую на коленчатом валу ступицу с диском, имеющие сообщаемые с системой смазки двигателя предназначенные для подачи смазки к деталям антивибратора под действием центробежных сип каналы, а диски - сквозные продольные отверстия с втулками, маятники, виеющие также сквозные продольные отверстия с втулками, пальцы, проходящие:через отверстия втулок диска и маятников и предназначенные для подвешивания последних, крьппки, закрывающие отверстия.маятников со стороны торцов пальцев, о т л и: ч а ю, шийся тем, что, с целью повьппения надежности путем улучшения условий смазки трущих-, ся деталей, на поверхностях маятников, .со стороны сопряжения диск — ступицанапротив вьмода каналов ступипЫ выполнены маслоуловительные выемки, в теле маятников - каналы, сообщающие выемки с зоной контакта торцов крышек и пальцев и с зоной контакта пальцев с внутреннжи поверхностями втулок маятников °

1551879

Составитель А.Машкин

Редактор О.Головач Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Заказ 33 6

Тираж 530

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Маятниковый антивибратор коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Маятниковый антивибратор коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Маятниковый антивибратор коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний валов, роторов и других объектов

Изобретение относится к средствам гашения вибрации машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения паразитных колебаний вращающихся элементов и систем

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и касается гасителей колебаний зубчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит массивное тело, совершающее маятникообразные движения из-за крутильных колебаний. Массивное тело (3) прикреплено к вращающемуся телу (2) посредством двух опорных пальцев (5R, 5L). Две первые полости (4) образованы на внешнем периферийном участке вращающегося тела. Две вторые полости (7) образованы в массивном теле в точках, оппозитных соответствующим первым полостям. Направляющие поверхности (6R, 6L) сформированы на внешней стороне внутренних периферийных кромок соответствующих первых полостей в радиальном направлении по отношению к центру вращения вращающегося тела. Крепежные поверхности (8R, 8L) сформированы на внутренней стороне внутренних периферийных кромок соответствующих вторых полостей в радиальном направлении по отношению к центру вращения вращающегося тела. Направляющие и крепежные поверхности сформированы в виде вогнутых криволинейных поверхностей. Расстояние (D1) между центрами (О1) кривизны направляющих поверхностей короче расстояния (D2) между центрами (О2) кривизны крепежных поверхностей. Достигается повышение эффективности гашения вибрации. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит тело вращения, имеющее камеру качения. Тело качения включает в себя участок опорного вала. Участок опорного вала размещен в камере качения. Фланцевые участки расположены соответственно на концах участков опорного вала в осевом направлении. Позиция, определенная участком опорного вала и первым фланцевым участком, является первым угловым участком. Позиция, определенная участком опорного вала и вторым фланцевым участком, является вторым угловым участком. В сечении тела качения, которое задается, формы сечения первого углового участка и второго углового участка по центральной оси участка опорного вала отличны друг от друга. Достигается снижение крутильных колебаний. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх