Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортному машиностроению, и позволяет расширить кинематические возможности планетарной коробки передач путем получения двух рядов передаточных отношений. Для обеспечения первого (пониженного) ряда передаточных отношений выходной вал 3 соединяется с водилом 5 посредством переключающего устройства 14. Для обеспечения второго (повышенного) ряда передаточных отношений выходной вал 3 посредством переключающего устройства 14 соединяется с центральным колесом 13 с внутренними зубьями. Включение одной из трех передач осуществляется остановкой одного из центральных колес 6,7 или 8 с наружными зубьями путем связи его с корпусом 1 посредством соответствующего управляемого элемента 9,10 или 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 57/10, 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4381473/25-28

{22) 22.02.88 (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, А. А. Черкас, А. Т. Скойбеда и А. И. Бобровник (53) 621.833.6 (088.8) (56) Руденко Н. Ф. Планетарные передачи. — М.: Машгиз, 1947, с. 70, фиг. 64.

„„ЯО„„1551917 A 1

2 (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортному машиностроению, и позволяет расширить кинематические возможности планетарной коробки передач путем получения двух рядов передаточных отношений. Для обеспечения первого (пониженного) ряда переда1551917

Формула изобретения

Составитель И. Бонев

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 318 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Я вЂ” 35, Раугдская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. агарина, 101 точных отношений выходной вал 3 соединяется с водилам 5 посредством переключающего устройства 14. Для обеспечения второго (повышенного) ряда передаточных отношений выходной вал 3 Ilocредством переключающего устройства 14 соединяется с центральным колесом 13

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в конструкциях самоходных машин.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей путем получения двух рядов передаточных отношений.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 ва,лы, планетарный механизм, включающий трехвенцовый сателлит 4, водило 5, три центральных колеса 6 — 8 с наружными зубьями, на которых установлены управляемые элементы 9 — 11, и два центральных колеса 12 и 13 с наружными зубьями, одно из которых (колесо 12) соединено с входным валом 2, и переключающее устройство 14 для выборочной связи выходного вала 3 с водилом 5 или другим центральным колесом 13 с внутренними зубьями.

Коробка передач работает следующим образом.

Для обеспечения первого (пониженного) ряда передаточных отношений выходной вал

3 посредством переключающего устройства

14 соединяется с водилом 5 планетарного ряда. Включение одной из трех передач первой, второй или третьей осуществляется остановкой соответствующего центрального колеса 6, 7 или 8 с наружными зубьями с внутренними зубьями. Включение одной из трех передач осуществляется остановкой одного из центральных колес о, 7 или 8 с наружными зубьями путем связи его с корпусом 1 посредством соответствующего управляемого элемента 9, 10 или 11.1 ил. путем связи его с корпусом 1 посредством соответствующего управляемого элемента

9 — 11. Для обеспечения второго (повышен15 ного) ряда передаточных отношений выходной вал 3 посредством переключающего устройства !4 соединяется с центральным колесом 13 с внутренними зубьями.

При этом включение первои, второй или третьей передачи осуществляется остановкой соответствующего центрального колеса с наружными зубьями 8, 7 или 6 путем связи его с корпусом 1 посредством соответствующего управляемого элемента 11, 10 или 9.

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, планетарный механизм, включающий трехвенцовый сателлит, водило и три центральных колеса с наружными зубьями и установленные на них управляемые элементы, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей передачи путем получения двух рядов передаточных отношений, коробка передач снабжена двумя центральными колесами с внутренними зубьчми, одно из которых соединено с входным валом, и переключающим устройством для выборочной связи

4о выходного вала с водилом или другим центральным колесом с внутренними зубьями.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в любой отрасли для переключения передач при неподвижных валах и позволяет уменьшить габариты и массу коробки передач, а также улучшить ее технологичность за счет упрощения конструкции управляемой муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автотракторостроению, и позволяет повысить надежность планетарного короба передач, в которых роль коронных шестерен выполняют зубчато-фрикционные диски

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам для транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , С целью повышения нагрузочной способности передачи путем равно мерного распределения нагрузки на ведомые конические колеса в передаче, содержащей две муфты 15 и 16, два тормоза 7 и 8 и два ппанетарных механизма , включающих каждый центральные колеса с наружньпчи и внутренними зубьями и водило с сате,т1литами, вращение от входного вала 2 с ведущим коническим колесом 3 при включении тормоза 7 и муфты 16 передается ведомым коническим колесам 4 и 5 от колеса 4 - водилу 11 центральному колесу 9 и выходному валу 6, а от ко леса 5 через муфту 16 - на выходной вал 6

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению ., С целью упрощения конструкции коробки и ее управления путем уменьшения числа элементов управления и рациональной последовательности их переключения планетарная коробка передач имеет пять элементов управления: две муфты 4 и 5 и три управляемых тормоза 6-8, четыре планетарных ряда, каждый из которьсх соответственно включает центральные колеса 9, 13, 17 и 21 с внешними зубьями, центральные колеса 12, 16, 20 и 24 с внутренними зубьями, водила 10, 14, 18 и 22 с сателлитами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам передач, KOTOpbie могут быть использованы в различных Отраслях народного хозяйства
Наверх