Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель - повышение надежности путем исключения перегрева тормозного резистора при длительном превышении напряжением на силовом входе инвертора допустимого значения. Для этого в устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения введены мультивибратор 13 с регулируемой длительностью выходного импульса, логический элемент И 12 и предохранитель 6. При этом предохранитель 6 включен последовательно с тормозным резистором 7. Первый вход логического элемента И 12 соединен с выходом порогового элемента 10, второй вход - с выходом мультивибратора 13, а выход - с управляющим входом прерывателя тока 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 Р 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

flPH ГКНТ СССР

В, . ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4454541/24-07 (22) 05.07.88 (46) 23.03.90. Бюл, h- 11 (72) 10.Н.Стулов, Д.В.Сазанов и M.Ë.Øàãèí (53) 62-83:621.313.333,072.9-59(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 985912, кл. Н 02 P 3/22, 1982.

Патент Великобритании 11 - 2135144, кл. Н 02 P 3/18, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В

РЕЖИМЕ ЧАСТОТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель — повышение надежности путем исключения перегрева тормозно„.80,, 155 322 А1

2 го резистора при длительном превышении напряжением на силовом входе инвертора допустимого значения ° Для этого в устройство для автоматичес— кого управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения введен мультивибратор 13 с регулируемой длительностью выходного импульса, логический элемент И 12 и предохранитель 6. При этом предохранитель 6 включен последовательно с тормозным резистором 7. Первьпi вход логического элемента И 12 соединен с выходом порогового элемента 10,,второй вход — с выходом мультивибра-. тора 13, а выход — с управляющим входом прерывателя тока 8. 2 ил.

1552322

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для автоматического управления электроприводами, в частности злектроприводами с асинхронными двигателями и статическими преобразователями частоты с промежуточным звеном постоянного тока в режиме генераторного торможения на реостат.

Цель изобретения — повьш ение надежности путем исключения перегрева тормозного резистора при длительном превышении напряжением на силовом входе инвертора допустимого значения. 15

На фиг. 1 изображена функциональная электрическая схема устройства для автоматического управления асинхронным двигателем, на фиг. 2 — эпюры напряжений, поясняющие работу уст- 2р ройства.

Устройство содержит последовательно соединенные регулятор 1 напряжения, сглаживающий фильтр 2 и инвертор 3 напряжения, снабженный зажима- 25 ми для подключения фазных обмоток статора асинхронного двигателя 4. Параллельно конденсатору сглаживающего фильтра 2 подключены датчик 5 напряжения и последовательно соединен- 30 ные между собой предохранитель 6, тормозной резистор 7 и прерыватель

8 тока. Первый вход задатчика 9 интенсивности служит для подачи сигнала задания, его выход соединен с управляющим входом регулятора 1 напряжения, первым входом порогового элемента 10 и управляющим входом 11 инвертора 3 напряжения. Выход порогового элемента 10 соединен с вторым 40 входом задатчика 9 интенсивности (управляющим входом) и первым входом логического элемента И 12, выход которого подключен к управляющему входу прерывателя 8 тока. Второй вход 4 логического элемента И 12 подключен к выходу мультивибратора 13 с регулируемой длительностью выходного, импульса.

УстРойство Работает следующим образом.

В установившемся режиме работы электропривода выходное напряжение задатчика 9 интенсивности, определяющее амплитуду и частоту выходного напряжения инвертора 3, а следовательно, и частоту вращения асинхронного двигателя 4, равно напряжению задания . . У на его первом входе. Двигатель работает в двигательном режиме. Напряжение на первом входе порогового элемента 10, равное напряжению задания, превышает напряжение обратной связи на его втором входе, На выходе порогового элемента 10 присутствует логический "О", блокирующий прохождение выходных импульсов мультивибратора 13 через логический элемент

И 12 на управляющий вход прерывателя

8 тока. Прерыватель находится .в разомкнутом состоянии, ток через тормозной резистор 7 равен нулю.

При уменьшении напряжения 11 * (момент времени t„, фиг. 2), например, скачкообразно до 11 =0 выходное напряжение задатчика 9 интенсивности начинает линейно уменьшаться. Уменьшение выходного напряжения задатчика интенсивности сопровождается соответствующим уменьшением амплитуды и частоты выходного напряжения инвертора

3. Ротор же асинхронного двигателя

4 в силу присущего ему момента инерции не может быстро изменить частоту вращения и в промежутке времени

t t продолжает вращаться практически с прежней скоростью, поэтому скольжение двигателя 4 и входной ток инвертора 3 напряжения при уменьшении частоты его выходного напряже- ния также уменьшаются.

По мере уменьшения частоты выходного напряжения скольжение двигателя сначала уменьшается до нуля (режим идеального холостого хода), затем меняет знак — двигатель переходит в генераторный режим работы. Входной ток инвертора 3 напряжения при этом также сначала уменьшается до нуля, затем изменяет направление и начинает плавно нарастать. Начинается подзаряд конденсатора сглаживающего .фильтра 2. Входное напряжение инвертора

3 и соответственно выходное напряжение Б „ датчика 5 напряжения увеличиваются.

В момент времени t это напряже2 ние достигает значения Б,„„, при котором срабатывает пороговый элемент

10, осуществляющий сравнение напряжений задания и обратной связи, пропорционального входному напряжению инвертора 3. При этом прекращается процесс уменьшения выходного напр*ения и.х9 здатчика 9 интенсивности и снимается блокировка с логического элемента И 12. Выходные имгде,Т—

P Т т с * т.ср

5 1552 пульсы У „„ „мультивибратора 13 проходят через логический элемент P. 12 на управляющий вход прерывателя 8 тока.

На интервалах времени, для которых

5 сигнал U»,„, .а выходе логического элемента И 12 равен логической "! ", прерыватель 8 тока замкнут и через тормозной резистор протекает ток, При этом энергия рекуперативного (генераторного) торможения асинхронного двигателя 4 рассеивается в виде тепла в тормозном резисторе.

Последовательно сменяющие друг друга процессы включения и выключения (их частота и длительность определяются выходным сигналом мультивибратора 13) прерывателя 8 тока происходят до момента времени t> когда входное напряжение инвертора 3, умень- р шаясь по амплитуде, достигает значения, при котором пороговый элемент 10 возвращается в исходное состояние, блокирует прохождение импульсов мультивибратора 13 на управляющий вход 25 прерывателя 8 тока и разрешает даль— нейшее уменьшение выходного напряжения задатчика 9 интенсивности. Начинается процесс увеличения напряжения на выходе сглаживающего фильтра 30

2, аналогичный описанному вьш|е процессу на интервале времени t„-t который продолжается до момента времени t очередного переключения порогового элемента 10.

Такие последовательно сменяющие друг друга процессы линейного уменьшения и стабилизации выходного напряжения задатчика 9 интенсивности, а также замыкания и размыкания прерывателя 8 тока тормозного резистора будут протекать в течение всего времени торможения двигателя 4. В ре. зультате этого темп частотного тор- 45 можения будет автоматически поддерживаться на максимально допустимом для данного момента инерции двигателя уровне, при котором амплитуда перенапряжений на силовом входе инвертора не превьлнает допустимое значение, Чем меньше момент инерции двигателя и сопротивление тормозного резистора и чем больше допустимая амплитуда перенапряжений, тем ближе выбранный устройством темп торможения к предельно допустимому (обозначен штриховой линией на диаграмме для Б „,„ ), устанавливаемому при

322 предварйтельной настройке задатчика

9 интенсивности, Частота и длительность включения прерывателя тока тормозного резистора задаются выходным сигналом мультивибратора 13 с регулируемой длительностью выходных импульсов, Рыбор частоты и длительности этих импульсов производится исходя из следующих соображений, Частота импульсов выбирается не менее, чем на горядок больше максимальной частоты выходного напряжения инвертора 3. При таком соотношении частот отпадает необходимость в синхронизации работы мультивибратора 13 и порогового элемента 10. Скважность импульсов выходного напряжения мультивибратора определяет среднее значение тока через тормозной резистор при срабатывании порогового элемента, рассчитывается по формуле \

P т.ср I т,ср

Рт, Тт. л длительность и период импульсов выходного напряжения мультивибратора; мощность тормозного резистора и соответствующее ей среднее значение тока через него, рассчитанные исходя из средних потерь за время.цикла работы электропривода (разгон — установившийся режим — торможение); мощность тормозного резистора, требуемая при длительном протекании через него тока Т, „, рассчитывается для наиболее напряженного теплового режима работы тормозного резистора, имеющего место при пробое силовых переключающих элементов регулятора напряжения (при этом входное напряжение инвертора и ток через тормозной резистор максимальны).

Предохранитель 6 предназначен для защиты тормозного резистора от перегрева в тех случаях, когда по каким1 либо причинам среднее значение тока через него превышает допустимое значение Х „, например неправильно настроена скважность выходных импуль

1552322 сов мультивибратора, короткое замыка- ние в силовой цепи переключателя тока тормозного резистора и др. При этом предохранитель сгорает и разрывает цепь прохождения тока через тор5 мозной резистор. Информация о перегорании предохранителя может быть сформирована известными способами и чспользована для идентификации аварийной ситуации в электроприводе.

Следует отметить, что предлагаемое устройство может быть использовано и в электроприводах, в которых регулятор напряжения отсутствует, а изменение выходного напряжения инвертора производится с помощью ПИИ при постоянной амплитуде напряжения на его входе. В этом случае первый вход порогового элемента отсоединяется от выхода задатчика интенсивности и на него подается опорное напряжение, которое задает допустимую амплитуду перенапряжений на силовом входе инвер- 25 тора в режиме частотного торможения асинхронного двигателя.

Таким образом, устройство при простой реализации и высокой надежности функционирования обеспечивает получение предельно возможного быстродействия электропривода в режиме о частотного торможения при наложенных ограничениях на максимальное зна- З чение напряжения в силовой цепи электропривода.

Формула, изобретения

Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения, со-. держащее инвертор напряжения, силовой вход которого подключен через сглаживающий фильтр к регулятору напряжения, снабженный зажимами для подключения к асинхронному двигателю, тормозной резистор, подключенный через прерыватель тока параллельно конденсатору сглаживающего фильтра, задатчик интенсивности, выход которого подключен к управляющим входам инвертора и регулятора напряжения и к первому входу порогового элемента, второй вход которого соединен с выходом датчика напряжения на входе инвертора, выход соединен с управляющим входом задатчика интенсивности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения перегрева тормоз ного резистора при длительном превышении напряжением на силовом входе инвертора допустимого значения, введены мультивибратор с регулируемой длительностью выходного импульса, логический элемент И и предохранитель, причем предохранитель включен последовательно с тормозным резистором, первый вход логического элемента И соединен с выходом порогового элемента, второй вход — с выходом мультивибратора, а выход — с управляющим входом прерывателя тока.

1552322

1 2 3 9 <5 4 7 ф У N 77 77

Фие. 2

Составитель В.Тарасов

РедактоР E.Ïàïï ТехРеД Д.Олийнык . КоРРектоР Т.ПаЛий

Закаэ 338 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе автономного электрического подвижного состава

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с ручным управлением

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в электроприводах подъемных механизмов

Изобретение относится к электро технике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных областях промьгашенности, в частности на контактном и автономном электрическом подвижном составе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных областях промьппленности, х частности на контактном и автономном электрическом подвижном составе

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока с многофазными асинхронными электродвигателями общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при управлении многоскоростными асинхронными электроприводами грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, требующих снижения момента при включении
Наверх