Арретирующее устройство трехстепенного гироскопа в карданном подвесе

 

Арретирующее устройство трехстепенного гироскопа в карданном подвесе, содержащее корпус, закрепленный на гироузле дисковый кулачок, шарнирно соединенный с карданной рамой, подпружиненный торцовый кулачок со штоком, расположенным в выполненном в карданной раме отверстии, установленный на корпусе электромагнит с тягой якоря, шарнирно соединенный с корпусом рычаг с возвратной пружиной и толкателем, тяга якоря электромагнита и рычаг шарнирно соединены между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия арретирующего устройства, в него введены закрепленные на дисковом кулачке два цилиндрических зубчатых колеса с пилообразными зубьями, шток выполнен в виде расположенной напротив толкателя трубки с клинообразными фиксаторами на ее концах, причем зубчатый венец каждого цилиндрического колеса расположен напротив соответствующего клинообразного фиксатора штока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фиксирующим устройствам гироскопических или оптических приборов, стопорящихся при транспортировке и дистанционно освобождающихся при эксплуатации, например, после вывода космического аппарата на орбиту

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для арретирования и разарретирования валов электроприводов аэродинамических рулей управляемых авиационных ракет как при их технологических проверках, так и при их пуске с самолета

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для арретирования и разарретирования валов электроприводов аэродинамических рулей управляемых авиационных ракет как при их технологических проверках, так при их пуске с самолета

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению, а именно к арретирующим устройствам гироскопов

Изобретение относится к инерционным и гироскопическим устройствам, которые могут быть использованы в космической технике. Устройство содержит две опоры, по меньшей мере одна из которых подвижна в окружном и осевом направлениях. Ротор приводного двигателя арретирующего устройства (АРУ) установлен на подвижном элементе (втулке опоры). В (каждой) подвижной опоре расположен кольцевой ограничитель радиальных и угловых перемещений вала ротора электродвигателя-маховика (РЭМ). Во втулках на подшипниках установлены валы с коническими торцами, ответными торцам вала РЭМ. При отключении питания электромагнитных опор и приводного двигателя АРУ вал вращающегося РЭМ касается кольцевого ограничителя и увлекает его во вращение. Благодаря применённой кинематической схеме втулка перемещается в окружном и осевом направлениях до контакта конических частей валов опор и РЭМ. Далее происходит совместное вращение этих валов. Техническим результатом изобретения является обеспечение свободного одноосного вращения РЭМ при нештатном отключении электропитания магнитного подвеса и приводного двигателя АРУ. 3 ил.
Наверх