Морская платформа

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение производства работ по установке платформы на место размещения в море за счет повышения ее устойчивости при транспортировке наплаву. Конструкция морской платформы 1 содержит надводную палубную часть 4, поддерживаемую по крайней мере тремя нижними наклонными поддерживающими колоннами 5, разнесенными на определенное расстояние и сходящимися вверх в направлении промежуточной связывающей конструкции 6, а также одной или более верхними колоннами 7, вытянутыми вверх от промежуточной связывающей конструкции и поддерживающими надводную палубную часть 4. Нижние наклонные поддерживающие колонны 5 имеют изменяющийся диаметр. Причем наибольший диаметр колонны лежит в зоне ватерлинии при буксировке платформы от строительной площадки к месту ее установки. Ватерлиния 8 может быть расположена на уровне промежуточной конструкции 6 или под ней. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SU,„, 155301 (5!)5 Е 02 В 17 00 - - А ЗОЯАЯ

@1- с..Н

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К IlATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3755002/23-15 (86) РСТ/NO 083/00037 (26.09.83) (22) 20.06.84 (23) 21. 10.82 (31) 823503 (32) 21.10.82 (33) NO (46) 23,03.90. Бюл. М - 11 (71) Ингениэр Ф.Селмер А/С (NO) (72) Торлак Опедал и Томас Эйнстабланд (NO) (53) 627.2(088 ° 8) (56) Патент США h" 3911687, кл. 61-46, 5, 1 975.

Патент Норвегии Р 140536, кл. Е 02 В 17/00, 1979. (54) ?1ОРСКАЯ ПЛАТФОР1 1А (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — упрощение производства работ по установке платформы на место

P азмещения в море за счет повьыения

2 ее остойчивости при транспортировке на плаву. Конструкция морской платформы 1 содержит надводную палубную часть 4, поддерживаемую по крайней мере тремя нижними наклонными поддерживающими колоннами 5, разнесенными на определенное расстояние и сходящимися вверх в направлении промежуточной связывающей конструкции 6, а также одной или более верхними колоннами 7, вытянутыми вверх от промежуточной связывающей конструкции и поддерживающими надводную палубную асть 4. Нижние наклонные поддержйвающие колонны 5 имеют изменяющийся диаметр. Причем наибольший диаметр колонны лежит в зоне ватерлинии при буксировке платформы от строительной площадки к месту ее установки. Ватерлиния 8 может быть расположена на уровне промежуточной конструкций 6 или под ней. 1 з.п. ф лы, 2 ил.

1553016

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к конструкции морской платформы.

Цель иэ об ре тен ия — упрощение производства работ по установке платфор5 мы на место размещения в море эа счет повьыения ее остойчивости при транспортировке на плаву.

На фиг, 1 схематично изображена предлагаемая платформа при размещении ватерлинии платформы при ее транспортировке на плаву на уровне промежуточной связующей конструкции; на фиг. 2 — то же, при размещении натер- 15 линии платформы при ее транспортировке на плаву IIop промежуточной связующей конструкцией.

Конструкция морской платформы 1 нключает основание 2, подводную 3 и надводную 4 палубные части. Конструкция подводной части 3 содержит наклонные н игл ие подде рживающие колонны 5, сходящие ся к промежуточной связывающей конструкции 6, которая поддерживает одну или более верхних поддерживающих колонн 7, на которые опирается надводная палубная часть 4.

Подводная часть 3 может быть снабжена четырьмя или более колоннами. Верхняя

30 подводная часть подводной конструкции показана на чертежах с одной верхней поддерживающей колонной 7, однако палубная часть может опираться, например, на две верхние поддерживающие колонны. Участок поддерживающей колон-35 ны с наибольшим .диаметром лежит примерно на уровне, соответствующем ватерлинии 8 при буксировке платформы от строительной площадки к месту ус40 тан он к и., Морская платформа устанавливается следующим образом.

Строительство и буксировку платформы в определенную точку морского простра«ства произнодят в строго верти45 кальном положении платформы. В ходе буксировки желате IbHQ иметь наибольшую воэможнуь с епень осадки, так как большая осадка для конструкции платформы является предпочтительной с точВ ки зрения ее плавучести и остойчивости. Для обеспечения плавучести рекомендуется большие объемы плавучести располагать в верхней части конструкции, Оптимальной осадкой для буксировки является осадка, соответствующая глубине в точке установки за вычетом требуемого зазора между дном моря и конструкцией. Поскольку глубина моря на пути буксировки ограничена, то для глубины моря свыше примерно

300 м осадка при буксировке должна быть значите,пьно меньше глубины моря в месте установки. Если, например, установка платформы должна производиться в точке с глубиной 400 м, оолее половины конструкции платфор:ы в ходе буксировки долмяы выступать над уровнем воды. Если, помимо бетонной подводной конструкции, поверх колонн установлена палуба, это должно существенно повлиять на остойчивос- ь всей конструкции, Показанная на фиг. 1 конструкция платформы предназначена для установки на мелководных участках глубиной, например, 300 м. Нижние поддерживающие колонны 5 имеют наибольший диаметр в верхней части, т.е, на уровне крепле- ния колонн 5 к промежуточной связывающей конструкции 6. Внутренний объем такой конструкции позволяет повысить ее плавуче сть.

Ватерлиния при буксировке такой платформы проходит примерно по верхней поверхности промежуточной связывающей конструкции 6.

На фиг. 2 показана платформа; предназначенная для установки на большой глубине, например около 400 м.

Площадь поперечного сечения нижних поддерживающих колонн 5 увеличивает-! ся в вертикальном направлении, т. е. от основания до уровня наибольшего диаметра, соответствующе ro примерно ватерлинии 8 при буксировке платформы от строительной площадки к месту устанонки, после чего она снова уменьшается в направлении промежуточной конструкции 6 °

Таким образом, н данном случае ватерлиния 8 платформы расположена над промежуточной конструкцией 6.

Наклонные колонны 5 ныполнены польии из железобетона. Наращивание наклонных поддержинающих колонн 5 переменного диаметра со стенками различной толщины обе спе чив ае тся с помощью устройства заливки н скользящую опалубку, в котором все рабочие, управляющие и исполнительные системы расположены внутри по отношению к опалубке и колоннам, что упрощает и облегчает управление, обслуживание, а также реализацию операции отливки колонны, 5 15530

Формула изобретения

1. Йорская платформа, включающая выполненные иэ железобетона надводную палубную часть, подводную часть и основание многоугольной, преимущественно, треугольной формы в плане, к которому присоединена подводная часть, выполненная в виде не менее трех схо- 0 д пцихся вверх у промежуточной связующей конструкции наклонных нижних поддерживающих колонн, разнесенных на расстояние одна от другой и опирающихся на основание, и одной или нескольких верхних колонн, установленных на промежуточной связывающей нижние наклонные колонны конструкции, направленных от последних вверх и поддерживающих надводную часть, причем колонны выполнены полыми с возможностью транспортировки платформы на плаву в вертикальном положении к месту размещения в море и последующей вертикальной установки на морское дно,у5 отличающаяся тем, что, с целью упрощения производства работ

16 6 по установке платформы на место размещения в море эа счет повышения ее остойчивости при транспортировке на плаву, наклонные нижние поддерживающие колонны выполнены с внешним диаметром, плавно увеличивающимся вверх от основания к промежуточной связывающей конструкции и достигающим максимальной величины на уровне ватерлинии платформы при ее транспортиров ке на плаву, при этом стенки полых наклонных нижних поддерживающих колонн выполнены толщиной, уменьшающейся вн из к основ ан ию, 2. Платформа по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что в случае размещения ватерлинии платформы при ее транспортировке на плаву под промежуточной связывающей конструкцией на расстоянии от последней, наклонные нижние поддерживающие колонны выполнены выше ватерлинии в направлении к промежуточной связывающей конструкции с внешним диаметром, плавно уменьшающимся от его максимальной величины на уровне ватерлинии.

Рие 2

1553016

Составитель P. Бе счастнова

Редактор А.Шандор Техред П.Олийнык Корректор Н. Ренская

Заказ 343 Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Морская платформа Морская платформа Морская платформа Морская платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительсту

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к морским стационарным сооружениям

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к морским стационарным сооружениям, прикрепленным к морскому дну, и может найти применение в конструкциях демонтируемых платформ, предназначенных для разведки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх