Инвалидная коляска

 

Изобретение позволяет повысить устойчивость и безопасность при передвижении по лестничным маршам инвалидной коляски. Для этого в устройстве на транспортирующей цепи 8 гусеничного механизма с шагом шарнирно закреплены равные между собой опорные 9 и соединительные 10 планки, которые попарно шарнирно соединены между собой. Длина окружности направляющей звездочки 11 должна быть равна шагу, а длина цепи 8 кратна ему. В цепном приводе размещена обгонная муфта двустороннего действия. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1553120 A 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

S («««

К A BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4459943/28-14 (22) 23.06.88 (46) 30.03.90. Бюл. № 12 (72) Г. Н. Важенцев, P. С. Вачьян и С. А. Харьков (53) 415.275 (088.8) (56) Патент США № 3529688, кл. В 62 В 9/02, 1970. (54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (57) Изобретение позволяет повысить устойчивость и безопасность при передвижении (51)5 А 61 G 5/02, В 62 В 5 02

2 по лестничным маршам инвалидной коляски.

Для этого в устройстве на транспортирующей цепи 8 гусеничного механизма с шагом шарнирно закреплены равные между собой опорные 9 и соединительные 10 планки, которые попарно шарнирно соединены между собой. Длина окружности направляющей звездочки 11 должна быть равна шагу, а длина цепи 8 кратна ему. В цепном приводе размещена обгонная муфта двустороннего дейсз вия. 5 ил.

1553120

Формула изобретения

Изобретение относится к медицинскому оборудованию, в частности к коляскам для инвалидов с утраченной функцией передвижения, и может быть использовано для движения по ровной поверхности и лестничным маршам.

Цель изобретения — повышение устойчивости и безопасности при передвижении по лестничным маршам.

На фиг. 1 изображена коляска при перемещении по горизонтальной поверхности; на фиг. 2 и 3 — коляска при движении по лестничным маршам; на фиг. 4 — принципиальная кинематическая схема коляски; на фиг. 5 — схема перемещения опорных и соедин ител ьн ых пл а нок.

Коляска содержит каркас 1 с сиденьем и опорой для ног, в передней части которого размещены опорные колеса 2, а в задней— колеса 3 с большим диаметром, и приспособление 4 для передвижения по лестничным маршам.

Приспособление 4 состоит из поворотной рамы 5, которая насажена на ось 6, установленную в кронштейне 7, который закреплен на каркасе 1, и гусеничного механизма, выполненного в виде транспортирующей цепи 8 и равных между собой опорных 9 и соединительных 10 планок, которые попарно шарнирно соединены между собой и шарнирно закреплены с шагом на цепи 8.

Транспортирующая цепь 8, которая объединяет с натяжением направляющие звездочки 11 и звездочки 12. Звездочки 12, вращаясь на своих осях свободно, закреплены на раме 5. Звездочки 11 и 12 закреплены на общей оси 13. Рама 5 через перемычку 14, винтовую пару 15 и маховик 16 соединена с каркасом 1.

Между звездочками 17 и 18 установлена двусторонняя обгонная муфта 19. Звездочки 12 и 17 соединены роликовой цепью 20, звездочки 18 и 21 соединены роликовой цепью 22. Звездочка 21 с зубчатой полумуфтой 23 свободно вращается на валу 24 каркаса 1, на котором установлена вторая зубчатая полумуфта 25 с выступом 26.

Длина окружности направляющей звездочки 11 должна быть равна шагу между шарнирами, расположенными на транспортирующей цепи 8, длина которой должна быть кратна этому шагу.

Lllar зависит от расстояния l между вершинами ступенек и угла наклона ф лестничного марша.

Длина окружности звездочек 11 должна быть равна шагу, чтобы при одном обороте при перекатывании точка А на ней попала в точку С относительно неподвижной части цепи, описав циклоиду АЕС. Одновременно аналогичная точка А на конце опорной

30 планки повернется по дуге окружности АН относительно точки В с радиусом ВН на угол АВН. Циклоида АЕС и дуга окружности АН близко совпадают и максимальное расхождение в узловых точках Е и H будет не более 3 — 4 мм. Это расхождение в меньшей степени отразится на положении оси в точке О направляющей звездочки 11, принимающую на себя основную нагрузку.

Коляска работает следующим образом.

Вращение маховика 16 через винтовую пару 15 и перемычку 14 поворачивает раму

5 вокруг оси 6 на угол, равный углу Ф лестничного марша.

Передвижением зубчатой полумуфты 25 за выступ 26 до включения с полумуфтой 23 устанавливается режим перемещения по лестничному маршу.

Вращение колеса 3 коляски через вал 24, зубчатые муфты 25, 23, звездочку 21, роликовую цепь 22, звездочку 18, обгонную муфту 19, звездочку 17, роликовую цепь 20, звездочку 12, звездочку 11 перемещает транспортирующую цепь 8 с установленными на ней опорными 9 и соединительными

l0 планками.

Надежность фиксации опорной рамы 5, удерживающей каркас 1 в горизонтальном положении, обеспечивается самотормозящей винтовой парой 15.

Двусторонняя обгонная муфта 19 препятствует передаче вращения от звездочек 17, но передает вращение в двух направлениях от звездочки 18 на звездочки 17, что обеспечивает устойчивость коляски от случайного неуправляемого смещения на ступеньках.

Инвалидная коляска, содержащая каркас с сиденьем и опорой для ног, в передней части которого размещены опорные колеса, а в задней — связанные с цепным приводом колеса большого диаметра, и приспособление для передвижения по лестничным маршам, выполненное в виде транспортирующей цепи с направляющей и опорными звездочками, размещенными на связанной через привод с каркасом поворотной раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости и безопасности при передвижении по лестничным маршам, в нее введены размещенная в цепном приводе обгонная муфта двустороннего действия и равные между собой по крайней мере две опорные и две соединительные планки, которые попарно шарнирно соединены между собой и шарнирно закреплены на транспортирующей цепи с шагом, которому равна длина окружности направляющей звездочки и кратна длина транспортирующей цепи.

1553120

Фиг S

Составитель И. Курдченко

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

Заказ 415 Тнраж 445 Подп н с ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к средствам перемещения грузов по лестницам и площадкам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть применено инвалидами для передвижения по лестницам и по горизонтальным участкам пути

Изобретение относится к транспорту, в частности, к колесным узлам транспортных средств повышенной проводимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к безрельсовым транспортным колесногусеничным тележкам для перемещения по горизонтальной поверхности и лестничным маршам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам для транспортировки грузов по лестничным маршам, и может найти применение преимущественно при монтаже и ремонте.лифтов, отопительных агрегатов и другого инженерного, оборудования жилых и промышленных зданий

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к ручным тележкам и позволяет облегчить условия работы при транспортировке грузов по лестничным маршам

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к устройствам для самостоятельного перемещения больных и инвалидов с одновременной разработкой суставов нижних конечностей

Изобретение относится к коляскам для инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов

Изобретение относится к средствам для самостоятельного передвижения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах
Наверх