Устройство для снижения пульсаций выпрямленного напряжения

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано на транспортных установках постоянного тока с импульсным регулированием. Цель изобретения - снижение гармонического воздействия на питающую сеть. Устройство подключено к импульсному регулятору 17 и нагрузке 18 и содержит фильтровый конденсатор 5 и две цепи, состоящие из обмоток 6 и 8 трансформаторов 11 и 12 и разделительных конденсаторов. Обмотки 7 и 10 включены на разностный сигнал, подаваемый на усилитель 15, выход которого подключен параллельно реактору 16, включенному последовательно с обмоткой 9 трансформатора 12. Обмотки 9 и 8 трансформатора 12 включены встречно. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ав S> <и> 1 (gg)g B 60 L 9/20, Н 02 М 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420370/27-11 (22) 06.05.88 (46) 30.03.90. Бюл. Ф 12 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.11.Семенчук, А.П.Просецкий, М.П.Бадер и О.Г.Чаусов (53) 621.314 ° 5(088.8)

t (56) Авторское свидетельство СССР

У 1387135, кл. Н .02 M 1/14, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПУЛЬСАЦИЙ ВЫПРЯМЛЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано на

2 транспортных установках постоянного тока с импульсным регулированием.

Цель изобретения — снижение гармонического воздействия на питающую сеть. Устройство подключено к импульсному регулятору 17 и нагрузке

18 и содержит фильтровый конденсатор 5 и две цепи, состоящие из обмо- ток б.и 8 трансформаторов 11 и 12 и разделительных конденсаторов. Об- . мотки 7 и 10 включены на разностный сигнал, подаваемый на усилитель

15, выход которого подключен параллельно реактору 16, включенному последовательно с обмоткой 9 трансформатора 12. Обмотки 9 и 8 трансформатора 12 включены встречно. 1 ил.

1553418

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано на транспортных установках по- .

5 стоянного тока.

Цель изобретения — снижение гармонического воздействия на питающую сеть.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство включает выходные зажимы 1, 2 и.входные зажимы 3 и 4.

Параллельно зажимам 1, 2 подключен 15 конденсатор фильтра 5 и две цепи, 1 состоящие из обмоток 6-10 трансформаторов 11 и 12 и разделительных кондесаторов 13 и 14. Вторичная обмотка 7 трансформатора 11, соеди- 20 ненная последовательно с обмоткой

1IO трехобмоточного трансформатора

12, подключена на вход усилителя мощности 15. Выход усилителя включен параллельно продольному реактору 16, 25 образующему с обмоткой 9 трансформатора 12 последовательную цепь. Зажимами 3 и 4 все устройство подключено к тяговой сети. А зажимами

i 2 — к импульсному регулятору 17 и нагрузке 18. В качестве нагрузки выступают сглаживающий дроссель и электродвигатель транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Импульсный преобразователь 17> предназначенный для регулирования напряжения, подаваемого на нагрузку

18 (тяговые двигатели),, потребляет 40 на тяговой сети постоянного тока на- . пряжение и ток, имеющие сложный гармонический состав. Конденсатор 5, подключенный параллельно импульсному регулятору 17 и к нагрузке 18 клеммами 1, 2, наряду с функциями коммутирующего конденсатора выполняет функции поперечного элемента выходного фильтра импульсного поцвижного состава. Параллельно конденсатору фильтра подключена обмотка 8 трансформатора 11,соединенная последовательно с разделительным конденсатором 14. Другая обмотка 9 включена в рассечку последовательно с реакто55 ром 16. Высшие гармонические, протекая по обмоткам трансформатора 11, компенсируются в нем за счет встречного включения обмоток. Кроме того, имеется еще одна поперечная ветвь, состоящая из конденсатора 13 и обмотки 6 и включенная также параллельно конденсатору 5.

Конденсаторы 13 и 14 выполняют функции разделения постоянной и переменной составляющих напряжения. Сигнал, снимаемый со вторичной обмотки 7 трансформатора 11, и сигнал, снимаемый с обмотки 10, оставшийся нескомпенсированным после трансформатора 12, вычитаются и подаются на вход усилителя 15. Усилитель инвертирует поданный сигнал и подает его встречно на выходной реактор 16,увеличивая тем самым его эквивалентную г индуктивность. Помимо этого усили-. тель 15 (активный элемент) выполняет функции согласователя импедансов между трансформатором 12 и реактором 16, исключая взаимную связь в обратном направлении от реактора

i6 к обмотке 10. Спектральные составляющие, нескомпенсированные в трансформаторе 12, конденсаторе 5 и реакторе 16, "подчищаются" с помощью отрицательной обратной связи, образованной согласующим активным усилителем 15, обладающего возможностью регулирования коэффициента усиления. Таким образом, совокупность устройств на выходе электроподвижного состава с импульсным регулированием позволяет не только снизить вес электрооборудования транспортного средства (аналогичные устройства из чисто пассивных элементов обладают значительными весогабаритными показателями) и уменьшить потери электроэнергии в активных сопротивлениях продольных элементов, т.е. повысить КПД электроподвижной единицы, но и добиться электромагнитной совместимости импульсного подвижного состава с тяговой сетью и смежными слаботочными .коммуникациями за счет ликвидации высших гармонических, протекающих по элементам тяговой сети.

Формула и з обретения

Устройства для снижения пульсаций выпрямленного напряжения, содержащее первый конденсатор, подключенный параллельно нагрузке, и выходной реактор, параллельно которому подключен выход усилителя, связанного .

Составитель Ю.Щерба

Техред М.Ходанич

Корректор Н. Король

Редактор А.Долинич

Заказ 429 Тираж 385 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101

5 15534 входом с вторичной обмоткой первого трансформатора, первичная обмотка которого с последовательно включенным вторым конденсатором подключена rà" раллельно первому конденсатору,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения гармонического воздействия на питающую сеть, оно снабжено третьим конденсатором и вторым тран- 10 сформатором с двумя встречно,вклю18 6 ченными вторичными обмотками, одна из которых подключена последовательно с входным реактором, а другая последовательно с вторичной обмоткой первого трансформатора, причем третий конденсатор с последовательно включенной первичной обмоткой второго трансформатора подключены параллельно первому конденсатору..

Устройство для снижения пульсаций выпрямленного напряжения Устройство для снижения пульсаций выпрямленного напряжения Устройство для снижения пульсаций выпрямленного напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в выпрямителях

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при построении систем электроснабжения постоянного тока с повышенными требованиями к качеству выходного напряжения

Изобретение относится к электронике и может быть использовано в источниках вторичного питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в источниках питания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в управляемых вентильных преобразователях электрической энергии

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в активных широкополосных фильтрокомпенсирующих устройствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для снижения влияния тяговой сети на воздушные линии связи и железнодорожные линии связи и железнодорожную автоматику

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в выпрямителях , работающих при широко изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного преобразователя транспортного средства, и направлено на снижение потерь электроэнергии и вредного влияния на питающую сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от однофазной сети переменного тока. Техническим результатом является максимально эффективное использование электромагнитной энергии, накопленной в цепи выпрямленного тока, для питания тяговых электродвигателей. При зонно-фазовом управлении выпрямительно-инверторным преобразователем, силовая схема которого основана на использовании IGBT транзисторов (модулей) в качестве управляемых силовых ключей, плечи, обеспечивающие работу нерегулируемой обмотки тягового трансформатора, включаются каждый полупериод напряжения в момент ωt=0 эл. град. Их выключение производится в момент, когда ωt=140-150 эл. град., что совпадает со временем выключения регулируемой обмотки тягового трансформатора. За счет такого управления обеспечивается максимальная компенсация индуктивной нагрузки и максимально потребляется активная мощность из сети и полностью используется электромагнитная энергия, накопленная в цепи выпрямленного тока.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подавления помех в проводах сетевого питания зданий, крупных вычислительных центров, больших ЭВМ, других электронных устройств большой мощности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для снижения пульсаций выпрямленного напряжения в различных видах преобразователей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями, связанных с исполнительными органами мехатронных систем, например манипуляторов, станков с ЧПУ

Изобретение относится к устройству подавления радиопомех в электронном регуляторе мощности (РМ)

Изобретение относится к элементам конструкций цифровых вычислительных машин, например, к конструкции цепей распределения питания скоростных прооцессоров, видеопроцессоров, микросхем памяти и других больших цифровых интегральных схем

Изобретение относится к схеме регулирования напряжения, применяемой в области конструирования интегральных схем чип-карт
Наверх