Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес в грузовых автомобилях и их прицепах. Цель изобретения - повышение безопасности и удобства обслуживания в эксплуатации. Для этого в устройстве для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащем держатель 15 и узел фиксации, последний выполнен из двух пар крюков, расположенных по окружности, равной внутренней окружности обода колеса, симметрично ее осям, параллельным осям транспортного средства, одна пара из которых жестко связана с рамой 1, а другая, симметричная первой, - шарнирно, оба крюка которой, в свою очередь, шарнирно связаны со стяжными штангами. При этом для удобства фиксации и затягивания гаек штанги выведены на край платформы прицепа или кузова, причем основания всех четырех крюков расположены в одной плоскости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Sl)5 В 62 D М 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;.;

Н A BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4466233/25"11 (22) 27.06.88 (46) 30.03.90. Бюл. 12 (71) Кутаисский автомобильный завод им. Г.К.Орджоникидзе и Кутаисский политехнический институт им. Н.И.Иус-. хелишвили (72) A.P.Баланчивадзе, И.С.Качахидзе и Т.П.Русадзе (53) 629.113.012.38(088.8)

-(56) Авторское свидетельство СССР 564204, кл. В 62 D 43/04, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес в грузовых автомобилях и их прицепах. Цель изобретения — по2 вышение безопасности и удобства обслуживания в эксплуатации. Для этого в устройстве для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащем держатель 15 и узел, фиксации, последний выполнен из двух пар крюков, расположенных по окружности, равной внутренней окружности обода колеса, симметрично ее осям, параллельным осям транспортного средства, одна пара из которых жестко связана с рамой 1, а другая, симметричная первой, - шарнирно, оба крюка которой, в свою очередь, шарнирно связаны со стяжными штангами.. При этом для удобства фиксации и затягивания глек штан ги выведены на край платформы прице" @ па или кузова, причем основания всех четырех крюков расположены в одной плоскости. 2 ил. С::

553433

Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес в грузовь!х автомобилях и их прицепах.

Цель изобретения - повышение безопасности и удобства обслуживания в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления запасного колеса, вид сверху; на Фиг. 2 - сечение А-А на фи г. 1.

Устройство имеет жестко закрепленные к поперечинам рамы 1 крюки 2, 3 и щеки 4, 5, на которых шарнирно установлены подвижные крюки 6., 7 с шарнирно закрепленными на них стяжными штангами 8, 9 с гайками 10, 11 на концах, опорные .направляющие 12, 20

13,, установленные на поперечине рамы

1 на краю платформы, трос 14, на котором закреплено запасное колесо при помощи держателя 1 .

Устройство работает следующим об- 25 разом.

Предварительно отводим при помощи стяжных штанг 8, 9 подвижные крюки 6, 7 вверх. Держатель 15 с закрепленным на нем запасным колесом при помощи каната 14 механизма подъема и опускаHYMIR колеса поднимается в крайнее llo ложение до упора в неподвижные крюки

2,, 3, легким движением надеваем обод запасного колеса на неподвижные крю35 ки 2, 3 и затем при помощи стяжных штанг 8, 9 подводим подвижные крюки

6, 7 до зацепления с ободом колеса и затягиваем гайки 10, 11 стяжных болтов до упора. При опускании колеса отворачиваем гайки 10, ll, отводим стяжными штангами 8, 9 подвижные крюки 6, 7 от обода колеса, отпускаем немного трос и легким движением отводим колесо от неподвижных крюков 2, 3 и при помощи механизма подъема и опускания колеса тросом 14 опускаем плавно его на землю. формула изобретения

Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее опорную рамку из поперечин рамы, держатель колеса и узел фиксации, выполненный в виде шарнирно связанных с опорной рамкой пары крюков, каждый из которых выполнен с шарнирно закрепленной на нем одним концом стяжной штангой, соединенной другим концом с опорной рамкой посредством стяжного механизма, о т л ичающее с я тем, что, с целью повышения безопасности и удобства обслуживания в эксплуатации, узел фиксации снабжен парой дополнительных крюков, закрепленных на опорной рамке неподвижно, все крюки расположены по окружности диаметром, равным диаметру внутренней окружности обода колеса, а каждая пара установлена диаметрально противоположно другой, причем каждый йз стяжных механизмов выполнен в виде резьбовой пары.

1553433

Составитель А.Лапинский

Редактор А. Долинич Техред М. Ходанич Корректор С.йевкун I

Заказ 430 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для укладки и крепления запасных колес автомобилей

Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, а также автомобильных полуприцепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема н крепления запасных колес на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к размещению запасных шин на грузовых автомобилях и прицепах

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухосный прицеп состоит из рамы, передней и задней оси с колесами, дышла и кузова с механизмом его опрокидывания. На раме прицепа с возможностью вращения в вертикальной плоскости прицепа установлен винт, снабженный шестерней, взаимодействующей с подпружиненной винтовой пружиной сжатия относительно рамы зубчатой рейкой, снабженной тягой с рукояткой и фиксатором ее положения. На винте размещена подвижная гайка, жестко связанная косынками с диском, присоединенным к запасному колесу болтами с гайками. Гайка с помощью винтовых пружин растяжения присоединена к раме прицепа. Достигается упрощение конструкции устройства для крепления запасного колеса. 3 ил.
Наверх