Конвейер
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить расход энергии и повреждаемость грузов. Конвейер содержит транспортный желоб (ТЖ) 4 и тяговый орган 2 с закрепленными на нем грузозахватами 7 L - образной формы. Нижние участки 8 последнего выполнены пологими с уклоном в сторону направления их перемещения. Дно ТЖ 4 выполнено по меньшей мере с одним продольным пазом, внутри которого размещены участки 8 грузозахватов 7, боковые стенки 9 которых расположены с зазором относительно боковых стенок 12 дна ТЖ 4 в зоне его паза. Расположенный в ТЖ 4 груз при движении тягового органа 2 заходит на участок 8 грузозахватов 7 и транспортируется ими, не касаясь ТЖ 4. В зоне разгрузки груз сходит и его сталкивают с грузозахватов 7. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
O% (И) (51)5, В 65 G 47/02 19/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
АРИ ГКНТ СССР (21) 4383937/27-03 (22) 25.02.88 (46) 30,03.90. Бюл, Р 12 (72) П,В. Серов (53) 621. 8б7 (088. 8) (56) Патент ФРГ Р 1058430, кл. 81 е 32, опублнк. 1963 °
Авторское свидетельство СССР
В 950621, кл. В 65 G 19/08, 1981. (54) КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить расход энергии и повреждаемость . грузов. Конвейер содержит транспорт. ный желоб (ТЖ) 4 и тяговый орган 2 с закрепленными на нем грузозахвата2 ми 7 I.— oáðàçíoé формы. Нижние участки 8 последнего выполнены пологими с уклоном в сторону направления их перемещения. Дно ТЖ 4 выполнено по меньшей мере с одним продольным пазом, внутри которого размещены участки 8 грузозахватов 7, боковые стенки 9 которых расположены с зазором относительно боковых стенок 12 дна
ТЖ 4 в зоне его паза. Расположенный в ТЖ 4 груз при движении тягового органа 2 заходит на участок 8 грузозахватов 7 н транспортируется ими, не касаясь TR 4. В зоне разгрузки груз сходит и его сталкивают с грузозахватов 7. 1 s.ï.4-лы, 5 ил.
1553469
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на машиностроительных предприятиях для транспортирования штуч5 ных изделий, например брикетов стружки, по пространственной трассе.
Целью изобретения является уменьшение расхода энергии и повреждаемости грузов. 10
На фиг. 1 изображен конвейер с продольным вдоль трассы разрезом, тяговый орган расположен сверху; на фиг.2: — разрез А-А. на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1 (трасса, 1 вид в плане); на фиг. 4 " вариант
1 конвейера с продольным разрезом, тяговый орган снизу желоба; на фиг.5— разрез В-В на фиг. 4.
Конвейер содержит опорную конструкцию 1, тяговый орган 2, опорную направляющую 3 тягового органа 2, транспортный желоб 4 со стенками 5 и 6, закрепленные на тяговом органе 2 грузозахваты 7, имеющие Т-образную 25 в продольном направлении форму с пологим в направлении перемещения участком 8 и частями его боковых стенок 9 и 10, сопрягаемыми со стенками 11 и 12 по меньшей мере одного паза, выполненного в нижней части
1 желоба 4, причем передняя грань 13 пологого участка 8 располагается в желобе 4 ниже верхних граней 14 стенок 11 и 12. Тяговый орган 2 может быть размещен как сверху, так и снизу желоба 4 (фиг. 4 и 5) или
| сбоку (не показано). В месте после
1 окончания подъема пологого участка 8 на грузозахвате 7 может быть выпол- 40 нека горизонтальная площадка 15.
Конвейер работает следующим образом е
Загруженный в желоб 4 штучный груз располаЪ ается в нем так, что под ним 45 и между стенками 5 и 6 желоба 4 образуется полость. При движении тягового органа 2 с грузозахватом 7, последний вводится в эту полость и начинает
Взаимодействовать с поверхностью 50 груза поверхностью наклонного пологого участка 8, при этом пологий участок 8 как бы задвигается под груз, подхватывая его. Это обеспечивается тем, что угол наклона пологого участка 8 к горизонту меньше угла динамического трения между поверхностями груза и пологого участка 8.
При этом угол динамического трения может быть больше статического угла трения, тангенс которого равен коэффициенту трения, т.е. эадвижение грузозахвата 7 под груз происходит с ходу с определенной скоростью.
При задвижении пологого участка 8 под груз происходит подъем груза относительно желоба 4 и груз при дальнейшем транспортировании опирается частично на пологий участок 8 грузозахвата 7, т.е. часть веса груза приходится уже не на поверхность желоба 4, а на груэозахват 7, который закреплен на тяговом органе 2, имеющем опоры качения, на которых он движется по направляющим 3.
При задвижении грузозахвата 7 груз может пройти пологий участок и оказаться на "îðèçîíòàëüíîé площадке 15.
Тогда весь вес груза будет приходиться на грузозахват 7.
Разгрузка грузов может осуществляться в любом месте трассы конвейера путем выреза стенок 11 и 12 желоба 4. При этом, если груз такой конфигурации, что полностью транспор . тируется. на горизонтальном участке
15, то разгружать его можно, например, применяя подпружиненные боковые сталкиватели и т.п. известные устройства.
Формула изобре тения
1. Конвейер, включающий транспорт-. ный желоб и тяговый орган с эакрепденными на нем грузоэахватами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения расхода энергии и повреждаемости грузов, грузозахваты выполнены I.-образной формы с поло» гими нижними участками, имеющими уклон в направлении их перемещения.
2. Конвейер по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что дно желоба выполнено по меньшей мере с одним продольным пазом с возможностью размещения внутри него нижних участков грузозахватов, боковые стенки которых расположены с зазором относительно боковых стенок желоба в зоне выполнения в его дне паза.
f553469
В- В
Ч
Я
1l
Составитель Б. Толчанов
Текред И. Ходанич Корректор В. Кабаций
Редактор l0. Середа
Заказ 432
Тираж 666
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 101