Устройство для аварийного переключения привода ворот при встрече с препятствием

 

Изобретение относится к механизмам для управления створками ворот, шлюзов, дверей и может быть использовано в производственных транспортных системах. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет автоматической блокировки привода ворот в аварийных ситуациях и повышение надежности. Устройство содержит соединенную с воротами тягу и чувствительный элемент, закрепленный на тяге с возможностью механического взаимодействия с препятствием. Жесткий упор закреплен на створке на уровне ее продольной торцовой поверхности. Кронштейн с направляющей прорезью закреплен на раме ворот, а толкатель с пружиной закреплен одним концом на кронштейне и снабжен ограничителем осевого перемещения. Конец тяги установлен в направляющей прорези кронштейна с возможностью возвратно-поступательного перемещения при взаимодействии с упором створки или толкателем, а чувствительный элемент закреплен на взаимодействующем с упором торце тяги, перпендикулярно плоскости створки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) (51)5 Е 05 F 15 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

NI

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4481939/40-12

"(22) 14.09.88 (46) 30,03.90. Бюл. Ф 12 (71) Московский государственный проектный институт (72) С.А.Богачев, И.Е.Евсеев и Г.В.Соколов (53) 683.35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1224396, кл. Е 05 F 15/10, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕ"

КЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА ВОРОТ ПРИ ВСТРЕЧЕ

С ПРЕПЯТСТВИЕИ (57) Изобретение относится к механизмам для управления створками ворот, шлюзов, дверей и может быть использовано в производственных транспортных системах. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет автоматической

Изобретение относится к Механизмам для управления створками. ворот, шпюзов, дверей, и может быть использовано B производственных транспортных системах, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей

sa счет автоматической блокировки привода ворот в аварийных ситуациях и повышение надежности ворот.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Устройство для аварийного переключения привода ворот включает тягу 1, 2 блокировки привода ворот в аварийных ситуациях и повышение надежности.

Устройство содержит соединенную с воротами тягу и чувствительный элемент, закрепленный на тяге с возможностью механического взаимодействия с препятствием. Жесткий упор закреплен на створке на уровне ее продольной торцовой поверхности. Кронштейн с направляющей прорезью закреплен на раме ворот, а толкатель с пружиной закреплен одним концом на кронштейне и снабжен ограничителем осевого перемещения. Конец тяги установлен в направляющей прорези кронштейна с возможностью возвратно-поступательного перемещения при взаимодействии с упором створки или толкателем, а чувствительный элемент закреплен на взаимодействующем с .упором торце тяги, перпендикулярно плоскости створки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

I на конце которой установлен жесткий упор 2, упор 3, выполненныи с возможностью смещения вдоль продольной оси толкателя 4, возвратную пружину

5, чувствительный элемент 6 для переключения привода механизма перемещения, жесткий упор 7, установленный на створке 8, перекрывакяцей проем рамы 9.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости прохода транспортного средства через проем 9 по команде с системы управления привод перемещает створку 8, которая торцом

1553641 с упором 7 упирается в упор 2 тяги

1 и, преодолевая сопротивление пружины 5, освобождает проем для прохода транспортного средства, например робота.

При закрытии ворот привод перемещает створку 8. Толкатель 4 с помощью возвратной пружины 5 сдвигает тягу 1, которая отслеживает с помощью упоров

2 и 7 перемещение створки и переводит чувствительный элемент 6 переключателя привода механизма перемещения в зону контактирования продольного торца створки с рамой 9.

Устройство позволяет повысить надежность работы транспортной системы в случаях аварийных ситуаций при отказах в системе управления приводом ворот или объекта, проходящего через проем, остановив объект при закрытой или не полностью открытой створке.

Чувствительный элемент при контактировании с объектом выдает сигнал на блокировку привода ворот и привода объекта.

Регулирование тяги в продольном направлении позволяет размещать чувствительный элемент в необходимой зоне створки во всей плоскости проема в зависимости от траектории движения объекта и его габаритных размеров.

Формула изобретения

1. Устройство для аварийного переключения привода ворот при встрече с препятствием, содержащее соединенную со створкой ворот тягу и чувствительный элемент, закрепленный на тяге с воэможностью механического взаимодействия с препятствием, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей эа счет автоматической блокировки привода ворот в аварийных ситуациях, оно имеет жесткий упор, закрепленный на створке на уровне ее продольной торцовой поверхности, кронштейн с направляющей прорезью, закрепленный на раме ворот, и толкатель с пружиной, закрепленный одним концом на кронштейне и снабженный ограничителем осевого перемещения, при этом свободный конец тяги размещен в направляющей прорези кронштейна с воэможностью возвратно-поступательного перемещения при взаимодействии с упором или толкателем, а чувстви= тельный элемент закреплен на взаимодействующем с упором торце тяги перпендикулярно плоскости створки, 2, Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ограничитель осевого перемещения установлен с возможностью изменения его местоположения вдоль оси толкателя.

1553641

Составитель Д.Моллот

Редактор Н.Горват Техред М.яндык Корректор Н.Ревская

Подписное

Тирам 360

Заказ 440

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", r. Уигород, ул. Гагарина, 101

Устройство для аварийного переключения привода ворот при встрече с препятствием Устройство для аварийного переключения привода ворот при встрече с препятствием Устройство для аварийного переключения привода ворот при встрече с препятствием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для переключения привода и аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием

Изобретение относится к устройствам для открывания откатной створ-Мки ворот и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для управления створками с помощью электродвигателей и может быть использовано для управления створками двухстворчатых распашных ворот

Изобретение относится к устройствам для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием, позволяет расширить эксплуатационные воз можности при их подъеме и опускании и повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к электрически приводимой поворотной стойке для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком

Изобретение относится к строительству и может найти широкое применение в качестве устройства для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию кожевенного производства, и может быть использовано для люков дубильных, красильных и др

Изобретение относится к устройству регистрации углового перемещения для транспортных средств общественного пассажирского транспорта. Устройство регистрации углового перемещения для транспортных средств общественного пассажирского транспорта снабжено приводным устройством (20) для установленного с возможностью поворота и/или перемещения устройства входа/выхода, приводным узлом (22), электрическим приводным двигателем (44) и первой понижающей передачей (26) для передачи создаваемого электрическим двигателем крутящего момента на устройство входа/выхода, при этом оно содержит соединенную с приводным двигателем (44) вторую понижающую передачу (72), которая расположена между электрическим приводным двигателем (44) и датчиком для определения положения понижающей передачи, причем эта вторая понижающая передача (72) не осуществляет передачу крутящего момента на устройство входа/выхода. Техническим результатом изобретения является предоставить такого рода устройство регистрации углового перемещения для снабженного, по меньшей мере, одной установленной с возможностью поворота и/или перемещения дверью, платформой, подножкой или тому подобным устройством входа/выхода транспортного средства для перевозки пассажиров, изготовление которого не требует больших затрат, и у которого регулировка регистрации положения может быть упрощена. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электрическому приводному механизму для приведения в движение экрана. Электрический приводной механизм (100) приведения в движение экрана (2), используемого в домашних условиях, который перемещается между своим открытым положением и закрытым положением, снабженный пружинным тормозным механизмом (105), который имеет в своем составе спиральную пружину (130; 230), каждый конец которой образует лапку (132а, 132b; 232а, 232b), проходящую в радиальном направлении или в осевом направлении относительно центральной оси (Х130; Х230) этой пружины; деталь (140; 240) трения, содержащую по существу цилиндрическую поверхность (141; 241) трения, на которую опирается в радиальном направлении, по меньшей мере, один виток упомянутой спиральной пружины; входную деталь (110; 210), приводимую в движение при помощи электрического двигателя (103) приводного механизма и выполненную с возможностью входить в контакт с, по меньшей мере, одной лапкой (132а, 132b; 232а, 232b) пружины таким образом, чтобы приводить эту пружину во вращательное движение относительно центральной оси (Х105) тормозного механизма и в направлении, позволяющем уменьшить контактное усилие между спиральной пружиной и поверхностью трения; выходную деталь (120; 220), связанную с экраном (2) и выполненную с возможностью входить в контакт с, по меньшей мере, одной лапкой (132а, 132b; 232а, 232b) упомянутой пружины таким образом, чтобы приводить эту пружину во вращательное движение относительно центральной оси (Х105) тормозного механизма и в направлении, позволяющем увеличить усилие контакта между спиральной пружиной и поверхностью трения, в котором в процессе опускания экрана упомянутая входная деталь (110; 210) приводит пружину (130; 230) во вращательное движение с уменьшением контактного усилия таким образом, чтобы обеспечивалось освобождение выходной детали (120; 220) по вращательному движению без непосредственного контакта между входной деталью и выходной деталью, при этом упомянутая входная деталь (110; 210) содержит по меньшей мере две контактные поверхности (113а, 113d; 213b, 217с), выполненные с возможностью передавать крутящий момент (СМ) двигателя при поднятии экрана (2) в результате непосредственного контакта с, по меньшей мере, двумя соответствующими контактными поверхностями (123а, 123с; 223b, 227а) выходной детали (120; 220). Техническим результатом изобретения является создание электрического приводного механизма, снабженного пружинным тормозным механизмом, улучшающим функционирование предшествующих тормозных механизмов. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх