Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихревого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя. Это осуществляется с помощью размещения в завихряющем впускном канале 2 подвижной перегородки 5 с отверстием 13, которая одним концом 6 связана с клапаном 3, а другим концом 12 прилегает к нижней стенке 11 впускного канала 2. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЬГГИЯМ

ОРИ П НТ СССР

1 (21) 4436693/25-06 (22) 06.06.&8 (46) 30.03.90. Бюл. Р 12 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) М.Л.Копьшов и В.М.Гаварскас (53) 621.43-222.3 (088.8) (56) Патент Великобритании P 1569303, кл. F 02 В 29/02, 1980. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,,SU„„1553746 А 1 (5!)5 F 02 В 31/00 F 02 F 1/42

2 (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихре-, вого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя.

Это осуществляется с помощью размещения в завихряющем впускном канале, 2 подвижной перегородки 5 с отверстием 13, которая одним концом 6 связана с клапаном 3, а другим концом 12 при-, легает к нижней стенке 11 впускнЬго канала 2. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1553746

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двига, телестроению.

Целью изобретения является сниже5 ние расхода топлива путем интенсификации вихревого движения заряда и егс турбулентности в цилиндре.

На фиг. 1 показана схема головки цилиндра двигателя внутреннего сго- 10 рания; на фиг. 2 — вид на перегород" ку и впускной клапан.

Головка 1 содержит эавихревающий впускной канал ?, впускной клапан 3 с седлом 4, подвижную перегородку 5, которая оцним концом 6 связана с клапаном 3 в месте перехода его стерж ня 7 в галтель 8, перекрывая часть 9 горловины 10, ближнюю к нижней стенке 11 канала 2, цругой конец 12 пере- 20 городки 5 прилегает к нижней стенке 11 канала 2. Перегородка 5 имеет ,овальное отверстие 13, смещенное or оси 14 клапана 3 в сторону оси (не показан) цилиндра (не показан), 25 большая ось 15 отверстия. 13 направлена вдоль канала 2, ширина 16 отверстия 13 равна диаметру 17 стержня 7 клапана 3, а центр 18 отверстия

13 расположен от оси 14 клапана 3 на расстоянии 19 1 = (2-3)dc, где d < " диаметр 17 стержня ? клапана 3. Перегородка 5 имеет направляющий козырек 20, расположенный у отверстия

13 ближе к нижней стенке 11 канала 2.

Ro время работы двигателя внутреннего сгорания впускной клапан 3 отхоцит от седла 4,и заряд (смеси или воздуха) движется по впускному

40 каналу 2 головки 1, натекая на поц"

1вижную перегородку 5, так как перегороцка 5 одним концом 6 связана с клапаном 3, а другим концом 12 перес городка 5 прилегает к стенке 11 канала 2, то перегородка 5 прогибяет45 ся в сторону движения клапана 3, оставаясь плавным продолжением.: нижней стенки 11 канала 2, поэтому движущийся в канале 2 заряд не встречает сопротивление перегородки 5 и плавно направляется в пространство над горловиной 10, способствующее вихреобразованию в цилиндре и увеличению тангенциальной скорости заряда в нем. Поскольку перегородка 5 55 концом б связана с клапаном 3 в месте перехода его стержня 7 в галтель 8, то перегородка 5 при малых открытиях клапана 3 не тормозит движение заряда в канале 2, а при больших открытиях клапана 3 не увеличивает силу трения стержня 7 клапана 3 и не ложится на стенку 11, при этом перегородка 5 перекрывает часть 9 горловины 10 и тем самым препятствует поступлению заряда в часть 9 горловины 10, значит иэ части 9 горловины

10 заряд не поступает в цилиндр через щель между клапаном 3 и его сецлом 4, а следовательно, не создается в цилинцре цвижения заряда противоположное основному, т.е, интенси4ицируется вихревое движение заряда в цилиндре.

Часть заряда, движущегося в канале

2 над перегородкой 5, попадает в овальное отверстие 13 и направляется в сторону основного движения заряда, поскольку большая ось 15 отверстия

18 направлена вдоль канала 2, а так как отверстие 13 смещено от оси 14 клапана 3 в сторону оси цилинцра, то заряд из отверстия 13 в вице струи поступает через горловину 10 и щель между клапаном 3 и седлом 4 в цилиндр в направлении, совпадающем с основным вихревым движением, тем самым интенсифицируется вихревое движение заряца в цилиндре и, кроме того, интенсифицируется турбулентность заряда иэ-за проникновения в движущийся заряц высокоскоростной (спут:ной затопленной струи). Поскольку ширина 16 отверстия 13 равна диаметру 17 стержня 7 клапана 3, а центр 18 отверстия 13 расположен от оси

14 клалана 3 на расстояние 19

1 = (2-3)dc, струя, вытекающая из отверстия 13> получается высокоскорост ной и компактной и в таком виде проходит в цилиндр, интенсифицируя вихревое движение заряца и его турбулентность.

Выбранные ширина и положение отверстия в перегородке обеспечивают получение интенсивной и плотной струи, практически не расширяющейся н пределах впускного канала до вытекания в цилиндр, т.е. не успевают развиться эжекционные свойства струи, а следовательно, и турбулентные вихри, поэтому струя не турбулиэирует заряд цо поступления его в цилиндр, тем самым, во-первых, не приводит к гидравлическим потерям, во- вторых, сохраняет свою энергию для воздействия

1553

2. Головка цилиндра по п.1, о тличающаяс я тем, чтоширина отверстия равна диаметру стержня клапана, а центр отверстия расположен от оси клапана на расстоянии 1 (2...3)с1с, где d < — диаметр стержня клапана.

3. Головка цилиндра по п.1, о тличающаяся тем, чтоперегородка снабжена козырьком, располо женным в зоне отверстия со стороны нижней стенки канала.

Составитель А.Серов

Техред М.Дидык Корректор И.Муска

Редактор О.Спесивых

Заказ 446

Тираж 436

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 на заряд в цилиндре — интенсификацию вихревого движения и его турбулентности.

Перегородка имеет направляющий . козырек, расположенный под ней у дальней от клапана стороне отверстия ближе к нижней степке и прилегающий свободным концом к нижней стенке впускного канала, причем струя на-. правляется козырьком 20 в сторону кпапана 3, а не нижней стенки 11 канала 2, поэтому струя не разрушается и не затекает в зону между перегородкой 5 и стенкой 11, не срывается с кромки отверстия 13 и не создает возвратное вихревое течение, т .е. козырек 20 способствует интенсификации вихревого движения заряда и его турбулентности, козырек направ- 2п ляет струю, вытекающую иэ отверстия в перегородке, таким образом, что она s большей мере совпадает с направлением основного вихревого движения в цилиндре. 25

Использование изобретения на дизельных двигателях позволяет снизить удельный эффективный расход топлива в среднем на 2-3 г/кВт ° ч.

Формула изобретения

1. Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая

746 б впускной канал, ограниченный стенками и создающий вихревое движение заряда в цилиндре, выпускной клапан, седло клапана и перегородку, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения расхода топлива путем интенсификации вихревого движения и турбулентности заряда, перегородка выполнена из упругого материала и оцин ее конец связан с клапаном в месте его перехода в галтель, а другой конец прилегает к нижней стенке канала, причем перегородка снабжена овальным отверстием, большая ось которого параллельна оси канала и смещена от оси клапана в сторону оси цилиндра.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке цилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного .заряда в цилиндре

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить расход топлива путем снижения потерь эиергии на вьшуск отработавппсс газов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить процессы выполнения и сгорания на частичных.нагрузках двигателя путем управляемого уменьшения объема впускного канала

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить те.хнологичность и эксплуатационную надежность

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с объемным и объемно-пленочным рабочими процессами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх