Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания содержит задающий 1 и исполнительный 2 гидроцилиндры, рабочие полости 25 и 26 которых соединены между собой трубопроводом 3, рукоятку управления 11, причем задающий гидроцилиндр 1 образован первым 4 и вторым 5 стаканами, размещенным внутри них поршнем 14 и втулкой 9, в которой выполнено радиальное резьбовое отверстие 10 для соединения с рукояткой 11. Последняя расположена в сегментном пазу 7 второго стакана 5 и своим хвостовиком 12 взаимодействующей с винтовой канавкой 13, выполненной на поверхности поршня. он снабжен прямоугольным в сечении шипом 15, размещенным с возможностью перемещения в прямоугольном направляющем отверстии 8 днища второго стакана 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

ССЮЗ CGBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) е

А1 (51)5 F 02 1) 1/00 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, — .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f5

d (21) 4437020/25-06 (22) 06.06.88 (46) 30.03.90. Бюл. Р 12 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) В.М. Нестеров (53) 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетелвство СССР

В 1455012, кл. Г 02 В 1/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАTEJIEM ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания содержит задающий 1 и исполнительный

2 гидроцилиндры, рабочие лопасти 25

2 и 26 которых соединены между собой трубопроводом 3, рукоятку управления

11. Задающий гидроцилиндр 1 образован первым 4 и вторым 5 стаканами, размещенными внутри них поршнем 14 и втулкой 9, в которой выполнено радиальное отверстие 10 для соединения с рукояткой 11. Последняя расположена в сегментном пазу 7 второго стакана 5 и своим хвостовиком 12 взаимодействует с винтовой канавкой 13, выполненной на поверхности поршня. Он снабжен прямоугольным в сечении шипом 15, размещенным с возможностью перемещения в прямоугольном направляющем отверстии

8 днища второго стакана 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1553747

Изобретение относится. к двигателестроению, в частности к устройствам для регули1гования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно пожарного автомобиля.

Целью изобретения. является упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — то же, сечение 10

А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из задающего 1 и исполнительного 2 гидроцилиндров, рабочие полости которых соединены между собой трубопроводом 3. Задающий 15 цилиндр 1 устанавливается на пожарной машине в насосном отсеке. Он состоит из первого стакана 4, на который ггри помоши резьбы наворачивается второй стакан 5 фиксируемый контрирующей 20 гайкой 6. Стакан 5 на боковой поверх,ности имеет сегментггый паз 7, а в дне прямоугольное направляющее отверстие ,8. Между открытым торцом стакана 4 и дном стакана 5 устанавливается втулка 25 9, имеющее радиальное коническое резь, бовое отверстие 10, куда входит руко.ятка 11, проходящая через сегментный паз 7 и взаимодействующая хвостовиком

12 с винтовой канавкой 13, выполненной 0 на поверхности поршня 14 задающего "ндроцилиндра 1. На торцовой поверх ности поршня 14 имеется прямоугольный шип 15, подвижно входящий в направляющее отверстие 8.

Исполнительный цилиндр 2,состоит, из стакана 16 и крышки 1?. В стакан

16 входит поршень 18 со штоком 19.

Между крышкой 17 и поршнем 18 устанавливается пружина 20, сжатия. Наружный 40 конец штока 19 имеет продольный паз

2 1, через который посредством оси 22 шток 19 соединяется с рычагом 23 органа управления. топливоподачей (карбюратора или рейки топливного насоса), 45

Рычаг 23 устанавливается в исходное положение пружиной 24. Задающий гидроцилиндр 1 имеет рабочую полость 25, а исполнительный гидроцилиндр 2 — полость 26.

Устройство работает следующим образом.

На минимальных (холостых) оборотах коленчатого вала двигателя поршни 14 и 18 находятся в крайнем правом положении. Кроме управления двигателем из насосного отсека также можно управлять акселератором из кабины за счет развязывающего паза 21 штока 19. Паз

21 также позволяет перемещение штока

19 в ту или иную сторону при температурном изменений объема жидкости.

Для увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя рукоятку 11 подают на себя (фиг. 1) или вправо (фиг. 2). При этом вместе с рукояткой

11 поворачивается втулка 9. Хвостовик

i2 рукоятки 11 перемещается по винтовой канавке 13, перемещая поршень 14 влево. Иип 15 предотвращает поршень

14 от вращения. Жидкость из полости 25 выдавливается по трубопроводу 3 в полость 26, давит на поршень 18 и, преодолевая усилия пружин 20, 24, через шток 19 перемещает рычаг 23. Число оборотов коленчатого вала двигателя контролируется по техометру в насосном отсеке (не показан).

При снятии управляющего воздействия на рукоятку 11 шток 19 останавливается и фиксируется в данном положении эа счет давления рабочей жидкости на поршень 14 и трения между втулкой 9 и стаканами 4 и 5.

Для уменьшения числа оборотов коленчатого вала двигателя управляющее воздействие осуществляется в обратном порядке. Рукоятку 11 подают от себя, соответственно поршень 14 перемещается направо. В это время действием пружины 24 рычаг 23 подается вправо, соответственно перемещается шток 19 с поршнем 18, выдавливая жидкость из полости 26 в полость 25.

Устройство для управления частотой вращения отличается простотой конструкции и надежностью в работе. ,:Формула изобретения

1. Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее задающий и исполнительный гидроцилиндры, рабочие полости которых

Ф образованы размещенными в корпусах поршнями и соединены между собой посредством турубопровода, рукоятку управления, связанную с поршнем задаю. щего гидроцилиндра, и шток, соединенный с поршнем исполнительного гидроцилиндра и кинематически связанный с органом управления топливоподачей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, целью упрощения конструкции, корпус задающего гидроцилиндра выполнен в виде двух стаканов, обращенных один к другому открытыми торцами, и втул5 1553747 о ки, прилегающей к открытому торцу од- верстии втулки, размещена в сегмент" ного Hs стаканов, и выполнен охваты- ном пазу и своим хвостовиком взаимо вающнм первый стакан с прилегающей к действует с винтовой канавкой поршня нему втулкой, другой стакан снабжен задающего гидроцилиндра.

5 сегментным. пазом и рукоятка снабже- 2. Устройство по и. 1 о т л и — на-хвостовиком, а на поверхности порш- ч а ю щ е е с я тем, что,поршень ня задающего гидроцилиндра выполнена задающего гидроцилиндра снабжен винтовая канавка, внутренняя поверх- прямоугольным в сечении шипом, а в ность охватывающего стакана образует 10 днище sroporo стакана корпуса задаю" с внешней поверхностью первого стака- щего гидроцилиндра выполнено прямона резьбовое соединение, рукоятка угольное направляющее отверстие, в управления закреплена в резьбовом от- котором расположен упомянутый шип.

Составитель В. Забегалин

Редактор О.-Спесивых Техред М.ДидЬщ Корректор Т,Малец

Заказ 446 Тираж 436 Подписное

ВНИЖЩ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул.- Гагарина,101

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем управления режимами регулирования при нагруженном состоянии двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности регулятора

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности регулятора

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей
Наверх