Стенд для испытания ведущих мостов

 

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может использоваться при испытаниях и обкатке ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение долговечности и производительности стенда. Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств содержит размещенные на основании приводной электродвигатель 2, который через коробку 7 передач, конический редуктор 8 и карданные передачи 9 и 10 соединен с входными валами испытуемого 5 и технологического 6 ведущих мостов, опоры 12, беговые барабаны 18 и взаимодействующие с ними колеса, жестко установленные на выходных валах моста 5, а также нагрузочное устройство и приводы перемещения опор установки моста 6. Барабаны 18 жестко закреплены на выходных валах моста 6, причем к корпусу редуктора 8 поперечно к входным валам ведущих мостов жестко прикреплен рычаг 19, шарнирно связанный с штоком гидропульсатора 20 с возможностью фиксируемого смещения вдоль него. Гидропульсатор 20 шарнирно установлен на основании. Кроме того, приводы перемещения шарнирно связаны с опорами установки моста 6, а опоры, в свою очередь, шарнирно связаны с корпусом ведущего моста. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ6ЛИК (51)5 G 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗ06РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4444300/31-1 1 (22) 20. Об. 88 (46) 30.03.90. Бюл. Ф 12 (71) Кутаисский политехнический институт им. Н.И.Мусхелншвили (72) А.Д. Нацвлншвили, Т.П. Русадзе и Г,А.Леквеншвили (53) 629. 113 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 347615, кл. G 01 М 13/02, 1971. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ

МОСТОВ (57) Изобретение относится к тракторному машиностроению и может использоваться при испытаниях и обкатке ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции, „„SU„„1553873 А1 повышение долговечности и производительности стенда. Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств содержит размещенные на основании приводной электродвигатель 2, который через коробку 7 передач, конический редуктор 8 и карданные передачи 9 и 10 соединен с входными валами испытуемого 5 и технологического 6 ведущих мостов, опоры 12, беговые барабаны 18 и взаимодействующие с ними колеса, жестко установленные на выходных валах моста 5, а также нагрузочное устройство и приводы перемещения опор установки моста 6. Барабаны 18 жестко закреплены на выходных валах моста 6, O причем к корпусу редуктора 8 поперечно к входнымвалам ведущих мостов жест1553873 га, приводы перемещения шарнирно связаны с опорами установки моста 6, а опоры, в свою очередь, шарнирно свя5 заны с корпусом ведущего моста.

2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис, пользовано при испытаниях и обкатке ведущих мостов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение долго1.5 вечности и производительности стенда, На фиг. 1 изображена кинематичес кая схема стенда; на фиг. 2 — вид А ! на фиг. 1.

На основании 1 размещены приводной 20 электродвигатель 2, который кинематически соединен с входными валами 3 и 4 соответственно испытуемого 5 и технологического 6 мостов через коробку 7 передач, конический редуктор 8 и карданные передачи 9 и 10.

Испытуемый ведущий мост 5 смонтирован на основании 1 с помощью опор 11, а технологический ведущий мост 4 — с

30 помощью опор 1 2, которые, в свою очередь, связаны с подставками 13, размещенными на основании 1. 11одставки 13

1 имеют пазы 14, которые позволяют опорам 12 совершать горизонтальное перемещение. Горизонтальные перемещения опор 12 осуществляются винтами 15, 16, шарнирно связанными с опорами 12, которые, в свою очередь, шарнирно связаны с корпусом технологического ведущего моста 6 (не показано). Выход- 40 ные валы испытуемого ведущего моста связаны колесами 17, взаимодействующими с беговыми барабанами 18, связанными с выходными валами технологи«45 ческого ведущего моста 6. Корпус конического редуктора 8, установленный на основании поворотно относительно входньпа валов 3 и 4, связан через рычаг 19 со штоком гидропульсатора 20, вертикально и шарнирно закрепленного на основании 1. Рычаг 19 шарнирно связан со штоком гидропульсатора с возможностью фиксируемого перемещения вдоль него.

Для проведения испытаний ведущий мост 5 фиксируется, на опорах 11, входной вал 3 главной передачи испытуемого ведущего моста 5 соединяется ко прикреплен рычаг 19, шарнирно связанный с штоком гидропульсатора 20 с возможностью фиксируемого смещения вдоль него. Гидропульсатор 20 шарнирно установлен на основании. Кроме тос входным валом конического редуктора 8. Крутящий момент передается от электродвигателя 2 через коробку 7 передач, конический редуктор 8 к входным валам 3 и 4 соответственно испь туемого 5 и технологического 6 мостов.

Для имитации весовых нагрузок на мосты с помощью винтов 15 и 16 осуществляется перемещение опор 12, которые тем самым прижимают беговые барабаны

18 к поверхности колес испытуемого моста 5. Соединение винтов 15 и 16 с опорами 12, а также корпуса технологического ведущего моста 6 с опорами 12 - шарнирное, что позволяет создавать разные весовые нагрузки в правой и левой парах колесо — беговой барабан. При изменении весовых нагрузок на мосты соответственно изменяются радиусы качения колес 17 ис6Ытуемого ведущего моста 5.

На стенде можно осуществлять следующие варианты взаимоотношения колес с барабанами.

1. Радиусы колес и беговых барабанов равны между собой: к< =R e=-Rei=Rse.

Система нагружается за счет сил трения в агрегатах стенда.

2. Радиусы беговых барабанов равны и меньше радиусов колес:

Р ь =R. ы R у=В-кe°.

Возможны два случая: а) радиусы колес и беговых барабанов уравновешиваются. В этом случае система нагружается за счет эластичности и трения шиньц б) уравновешивания радиусов колеса и беговых барабанов не происходит.

В этом случае колеса начинают скольжение. !

3. Радиусы беговых барабанов равны и больше радиусов колес:

В ы R eu м 1 кя °

Колеса начинают скольжение.

4..Радиусы беговых барабанов и одного колеса больше или меньше радиуса другого колеса

1553873

Составител С. Белоусько

Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык . Корректор М.Иаксимишинец

Заказ 452 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания ведущих мостов Стенд для испытания ведущих мостов Стенд для испытания ведущих мостов Стенд для испытания ведущих мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам гашения вибраций машин и может быть применено при проведении балансировки шлифовальных кругов, а также для предотвращения разбалансировки устройств при переходном режиме (разгон, торможение)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической балансировки вертикальных роторов на закритической частоте вращения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов турбомашин

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкции испытательного стола имитатора движения космического аппарата

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств, и позволяет повысить надежность устройства и уменьшить габариты

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх