Многофазный распределительный шинопровод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях распределительных шинопроводов. Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение конструкции. Многофазный распределительный шинопровод содержит секции, внутри корпуса которых установлены шины, объединенные в два пакета. Наружные шины в разных пакетах разноименные, а в месте соединения секций шины одного пакета соединены перемычками с одноименными внутренними шинами другого пакета. 3 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Д1)5 Н 02 G 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I к

4 t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4333532/24-07 (22) 25,11.87 (46) 30.03,90. Бюл. 1! - 12 (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектный институт "ВНИИпроектэлектромонтаж" (72) Е,А.Поликарпов (53) 621,3 16,351 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1176403, кл. Н 02 G 5/06, 1985. (54) МНОГОФАЗНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ

ШИНОПРОВОД (57) Изобретение относится к электИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях распределительных шинопроводов.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение конструкции.

На фиг,1 изображен многофазный распределительный шинопровод, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг. 3 — разрез R-Б на фиг,1. с

Шинопровод состоит из секций 1, Дпя штепсельного присоединения ответвительных коробок 2 секции имеют окна 3. Внутри корпуса 4 расположены шины 5, объединенные в два пакета 6, в которых они изолированы как друг -.от друга, так и снаружи слоем твердой изоляции 7.

На внепних широких сторонах наружных шин 5 имеются участки 8,свободные от изоляции 7, которые размещены напротив ответвительных коробок 2, „„Я0„„1554065 A ) ротехнике и может быть использовано в конструкциях распределительных шинопроводов, Цель иэобретения— уменьшение габаритов и упрощение конструкции, Многофазный распределительный шинопровод содержит секции, внутри корпуса которых установлены шины, объединенные в два пакета, Наружные шины в разных пакетах разноименные, а в месте соединения секций шины одного пакета соединены перемычками с одноименными внутренними шинами другого пакета, 3 ил.

Наружные шины 5 каждого из пакетов 6 на концах секции 1 имеют соединительные участки 9 удвоенной толщины, которые соединены перемычками !

О с одноименными внутренними шинами 5 при обеспечении соответствующего чередования фаз в пакетах.

Например, если в верхнем пакете наружные шины 5 присоединены к фазам А и С, а внутренние — к В и N то в нижнем пакете фазы чередуются в последовательности В, А, С, N, Соединительные участки 9 шин по концам секций 1 имеют отверстия 11 для болтов, которые прижимают накладки (не показаны), соединяющие шины смежных секций.

В зазоре между пакетами шин напротив окна 3 размещены два вкладыша 12, в которых размещается ответвительная коробка 2, снабженная ручкой 1 3.

На боковых поверхностях корпуса

4 со стороны окон 3 имеются формов1554065 ки 14. для размещения контактных штырей 15 ответвительных коробок 2.Каждый иэ контактных штырей 15 оканчивается подпружиненным контактом !6.

Отходящий кабель 17 соединен с контактами 16 проводниками, размещенными внутри контактных штырей 15, На обоих концах корпуса 4 имеются раструбы 18 для обеспечения необходимых расстояний между токоведущими и заземленными частями в узле соединения секций шинопровода, Зазоры между секциями шинопровода закрыты крышками 19, !

Подключение электроприемников к шинопроводу осуществляется следующим образом, В окно 3 вставляют ответвительную коробку 2, соединенную че- 20 реэ кабель 17 с электроприемником, при этом ответвительная коробка 2 развернута так, что контактные штыри 15 проходят в боковые части окон 3.

После упора утолщенной части от- 25 ветвительной коробки 2 в корпусе 4 производят вращение коробки за ручку 13 на угол около 90, что приво. дит к перемещению контактных штырей

15 в направлении участков 8 шин 5, Это приводит к замыканию контактов

16 с шинами 5, Отключение электро приемников осуществляется в обратной последовательности, ! формула изобретения

Многофазный распределительный шинопровод, состоящий из секций с двумя шинами на фазу, расположенными в корпусе широкими сторонами в вертикальной плоскости, при этом изолированные шины объединены в два пакета, шины каждой из фаз расположены в разных пакетах, установленных друг над другом, а между ними установлены соединительные коробки, напротив которых внешние шины пакетов имеют неизолированные участки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, наружные шины пакетов относятся к разным фазам, причем каждая из наружных шин с обоI их концов секции соединена перемычкой с одноименной внутренней шиной другого пакета.

11

Составитель Б.Филиппов

Редактор F.,Копна Техред Л.Сердюкова Корректор H.Ðåâñêàÿ

Заказ 462 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытилм при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1(11

Многофазный распределительный шинопровод Многофазный распределительный шинопровод Многофазный распределительный шинопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в распределительных (осветительных) шинопроводах, предназначенных для электропитания и подсоединения светильников или инструмента

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при канализации электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для передачи электроэнергии от источника к распределительным устройствам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к секциям многоамперных шинопроводов, предназначаемых для изменения их направления и подгонки к трассе прокладки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении вертикальных токопроводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в комплексных распределительных устрой1 10 ствах на электрических станциях и подстанциях

Изобретение относится к узлам электрического соединения двух трубчатых проводниковdэлектрического устройства , в частности заключенного в металлический корпус высоковольтного распределительного устройства с жид -ri кой или газообразной изолирующей средой с повышенной диэлектрической прочностью по сравнению с воздухом при атмосферном давлении.Концы двух полых трубчатых проводников 1 и 2 соединены между собой с помощью экрана 3, обхватывающего с перекрытием место соединения проводников 1 и 2, Экран прикреплен к трубчатым проводникам с помощью винтов, установленных радиально по отношению к соединяемым проводникам

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в закрытых экранированных токопроводах , предназначенных для работы в электрической цепи с напряжением до 24 кВ на ток до 10000 А и электродинамической стойкостью до 750 кА

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления шин круглого профиля к опорным элементам на электрических станциях и подстанциях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при передаче электроэнергии по токопроводам в металлической оболочке

Изобретение относится к узлу электрического соединения для взаимного соединения или разъемного подключения секций оболочки изолированной по фазам шины, а именно к муфте шинного канала, изолированного по фазам, применяемой в закрытом пространстве

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шинопроводам, предназначенным преимущественно для передачи электроэнергии на напряжении до 1 кВ и токах выше 1 кА в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к комплектным токопроводам в металлической оболочке, и может быть использовано для передачи электрической энергии трехфазного тока в случаях предъявления к токопроводам требований по стойкости к воздействию природных факторов (сейсмостойкости)

Изобретение относится к электроэнергетике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в шкафах комплектных распределительных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в газоизолированных токопроводах электроустановок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для соединения участков шин высокого напряжения
Наверх