Способ торможения частотно-регулируемого n-фазного асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока с многофазными асинхронными электродвигателями общепромышленных механизмов. Целью изобретения является улучшение энергетических показателей. Устройство для реализации способа торможения M-фазного электродвигателя содержит первый и второй преобразователи 1, 2 частоты и блок 3 управления преобразователями. Выходы первого и второго преобразователей частоты 1, 2 соединены соответственно с первой и второй N-фазными группами 4, 5 статорных обмоток электродвигателя 6. При торможении электродвигателя с помощью первого преобразователя 1 частоты обеспечивают рекуперацию энергии с первых K групп 4 N-фазных обмоток электродвигателя 6 и используют эту энергию для создания тормозного момента вторыми M/N-K группами 5 N-фазных обмоток. При этом с помощью второго преобразователя 2 частоты либо изменяют порядок чередования фаз напряжения питания второй группы 5 обмоток на противоположный по сравнению с двигательным режимом, обеспечивая торможение противовключением, либо подают во вторую группу 5 обмоток постоянный ток, создавая режим динамического торможения. Изобретение позволяет повысить интенсивность торможения, улучшить энергетические и массогабаритные показатели привода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 H 02 P 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4383022/24-07 (22) 29.12.87 (46) 30.03.90. Бюл. 11 12 (71) Ивановский энергетический институт им. В.И.Ленина (72) А.Н,Королев, А.Н.Голубев, В.Д,Быков, Б.В.Новоселов и В.А.Солодов (53) 621.316.727(088.8) (56) Булгаков А.А. Частотное управление асинхронными двигателями. N.

Энергоиздат, 1982, с. 206. (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО ш-ФАЗНОГО АСИНХРОННОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока с многофазными асинхронными электродвигателями общепромышленных механизмов. Цель изобретения — улучшение энергетических показателей. Устройство для реализации способа торможения m-фазного электродвигателя содержит первый и второй преобразователи I и 2 частоты и блок 3 управле„.SU„„15 4101 A 1

2 ния преобразователями. Выходы первого и второго преобразователей 1 и 2 частоты соединены соответственно с первой и второй N-фазными группами

4 и 5 статорных обмоток электродвигателя 6. При торможении электродвигателя с помощью первого преобразователя 1 частоты обеспечивают рекуперацию энергии с первых К групп

4 N-фазных обмоток электродвигателя

6 и используют эту энергию для создания тормозного момента вторыми (ш/М-К) группами 5 N-фазных обмоток.

При этом с помощью второго преобразователя 2 частоты либо изменяют порядок чередования фаз напряжения питания второй группы 5 обмоток на противоположный по сравнению с двигательным режимом, обеспечивая торможение протнвовключением, либо подают во вторую группу 5 обмоток постоянный ток, создавая режим динамического торможения. Изобретение позволяет повысить интенсивность торможения, улучшить энергетические и массогабаритные показатели привода. 1 ил.

1554101

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока с многофазными асинхронными электродви5 гателями общепромышленных механизмов.

Цель изобретения — улучшение энер гетических показателей.

На чертеже показана структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ управления.

У с трой с т во для р е ализ ации спо соба торможения многофазного электродвигателя содержит первый 1 и второй

2 преобразователи частоты и блок 3 управления преобразователями 1 и 2.

Входы преобразователей 1 и 2 частоты объединены и соединены с зажи- 211 мами для подключения к первичной сети, а выходы соответственно соединены с первой и второй группами статорных обмоток 4 и 5 электродвигателя 6. 25

На чертеже приведена схема устройства для шестифазного электродвигателя, статорные обмотки которого объединены в две трехфазные группы (m=6, N=3).

Устройство для реализации способа торможения частотно-регулируемого

m-фазного асинхронного электродвигателя работает следующим образом.

Для торможения электродвигателя

6 объединенные входы преобразователей 1 и 2 частоты отключают от зажимов первичной сети, снижают частоту с помощью первого преобразователя 1 напряжения, подводимого к первой груп-4> пе 4 статорных обмоток электродвигателя 6, ниже частоты вращения ротора, переводя данную группу обмоток в генераторный режим. Рекуперируемая при этом энергия через обратные дио- 45 ды преобразователя 1 частоты поступа-. ет на вход преобразователя частоты и используется для создания тормозного момента второй трехфазной группы 5 статорных обмоток электродвигателя

6 ° Создание тормозного момента может осуществляться двумя путями. В первом случае с помощью блока 3 управления посредством второго преобразователя 2 частоты изменяют порядок э5 чередования фаз напряжения, подводимого к второй группе 5 статорных обмоток электродвигателя 6, на обратный по сравнению с двигательным ре " жимом. Во втором случае также с по-. мощью преобразователя 2 частоты во вторую группу 5 обмоток подают постоянный ток, т.е. осуществляют динамическое торможение, Поскольку многофазный двигатель представляет собой единую электромеханическую систему, данный способ торможения является в первом случае объединением режимов генераторного торможения и реверсирования, а во втором случае — генераторного и динамического торможения, причем рекуперируемая первой 3-фазной группой 4 обмоток энергия целиком поглощается второй 3-фазный группой 5 обмоток.

При данном способе повышается интенсивность торможения, улучшаются энергетические показатели, не требуется введения специальных устройств (балластных резисторов) для рассеивания энергии торможения, благодаря чему обеспечивается улучшение массогабаритных показателей электропривода. Способ управления справедлив при

m/N) 2 и N>3, т.е. для любого многофазного двигателя. При этом количество N-фазных симметричных групп статорной обмотки, находящейся в режиме генерации, или потребление рекуперируемой энергии выбирается исходя из требуемой интенсивности торможения и допустимой величины фазных токов. формула изобретения

Способ торможения частотно-регулируемого m-фазного асинхронного электродвигателя, при котором отключают электродвигатель от первичной сети и осуществляют рекуперацию энергии, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, указанную рекуперацию энергии осуществляют с К N-фазных групп статорной обмотки электродвигателя и используют полученную рекуперируемую энергию для создания тормозного момента в (m/N-К) N-фазных группах статорной обмотки.

Способ торможения частотно-регулируемого n-фазного асинхронного электродвигателя Способ торможения частотно-регулируемого n-фазного асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе автономного электрического подвижного состава

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с ручным управлением

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в электроприводах подъемных механизмов

Изобретение относится к электро технике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных областях промьгашенности, в частности на контактном и автономном электрическом подвижном составе

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при управлении многоскоростными асинхронными электроприводами грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, требующих снижения момента при включении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с асинхронным электродвигателем, питаемым от транзисторного инвертора с широтно-импульсным принципом изменения частоты в тех случаях, когда двигатель при торможении переходит в генераторный режим
Наверх