Распределитель зажигания с магнитным управлением для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы распределителя путем уменьшения вибраций. Распределитель содержит полюсный диск 5 с полюсными зубцами 6, установленный на приводном валу 3, статор 7 с полюсными зубцами 8, электромагнитную обмотку 10, расположенную между полюсным диском 5 и статором 7 и размещенную на каркасе 11 катушки 12, основание 13 которой установлено между частями 14 и 15 корпуса 1, причем между частью 14 и основанием 13 размещено упругое распорное кольцо 17, которое может быть выполнено различным образом и из любого упругого материала. Упругое кольцо позволяет выбрать зазоры в соединениях при сборке за счет его деформации. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SS)S Р 02 Р 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4027993/25-06 (22) 21.08.86 (31) 8512900 (32) 29.08.85 (33) FR (46) 30,03,90. Бюл.У 12 (71) Дюселлье э Ко (FR) (72) Пьер Эритье-Вест и Дени Плантэн (гк ) (53) 621.43.048.4 (088,8) (56) Заявка Франции 11 2422833, кл. F 02 D 7/02, опублик. 1979. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ С МАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы распределителя пу„„SU„„1554776 А 3

2 тем уменьшения вибраций. Распределитель содержит полюсный диск 5 с полюсными зубцами 6, установленный на приводном валу 3, статор 7 с полюсными зубцами 8, электромагнитную обмотку 10, расположенную между полюсным диском 5 и статором 7 и размещенную на каркасе 11 катушки 12, основание 13 которой установлено между частями 14 и 15 корпуса 1, причем между частью 14 и основанием 13 размещено упругое распорное кольцо

17, которое может быть выполнено различным образом и иэ любого упругого материала. Упругое кольцо позволяет выбрать зазоры в соединениях при сборке за счет его деформации. 6 э.п. ф-лы, 5 ил.

1554776

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к распределителям зажигания с магнитным управлением для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — понышение надежности путем уменьшения вибрации.

На фиг.1 показан продольный разрез распределителя; на фиг.2 — то же, в изометрии; на фиг.3 — устройство подключения; на фиг.4 — вариант выполнения деформируемых элементов распорного кольца в виде выступов и пазов, на фиг.5 — то же, в виде прорезей.

Распределитель зажигания содержит корпус 1, ротор 2, жестко связанный с приводным валом 3 и имеющий втулку

4, »а которой закреплен полюсный диск 5 с расположенным на его периферии полюсными зубцами Ь статор 7 с полюсными зубцами 8, находящийся н магнитном контакте с постоянным магнитом 9 кольцеобраэной формы, расположенным концентрично с приводным валом 3, электромагнитную обмотку

10, расположенную между полюсным диском 5 и статором 7 и размещенную

1на каркасе 11 катушки 12, основание

13 которой установлено между двумя опорными площадками частей 14 и 15 корпуса 1 распределителя, и устройство подключения 16 с проводкой (не показана), размещенное в одной из частей, например 15, корпуса 1 и проходящее через нее, полюсные зубцы

6 и 8 расположены концентрично с воэможностью магнитного взаимодействия между собой, причем распределитель снабжен упругим распорным кольцом 17, изготовленным преимущественно из пластмассы, которое установлено между одной из частей, например

14, корпуса 1 и основанием 13 каркаса 11 катушки 12 и выполнено с деформируемыми элементами 18.

Распорное кольцо 17 может быть снабжено средствами фиксации основания 13 каркаса 11, выполненными в виде пазов 19, н которые установлены ветви 20 основания 13. Распорное кольцо 17 также снабжено вырезом 21, в котором размещено устройство 16 подключения с возможностью упругого эажатия в нем.

Деформируемые элементы 18 могут 55 быть выполнены в ниде множества эквидистантных упругих зубцов, расположенных по меньшей мере на одной из периферийных кромок распорного кольца 17. Зубцы могут быть образованы двумя расходящимися губками 22.

Деформируемые элементы 18 могут быть выполнены н виде выступов 23 и пазон 24, расположенных на обеих периферийных кромках распорного кольца 17, причем выступы 23 íа одной кромке размещены напротив пазов

24 н другой кромке, имеют меньшую ширину, чем пазы 24, и расположены на одной линии с серединой пазов 24.

Деформируемые элементы 18 могут быть выполнены также в виде нескольких прорезей 25 в распорном кольце 17, параллельных его периферийным кромкам.

При работе распределителя полюсный диск 5 с полюсными зубцами 6 вращается на приводном валу 3, взаимодействуя при этом с полюсными зубцами

8 постоянного магнита 9 и обеспечивая периодическое прерывание электрической цепи системы зажигания (не показана) двигателя внутреннего сгорания.

Упругое распорное кольцо 17, устанавливаемое между основанием 13 каркаса 11 и частью 14 корпуса 1 при сборке, деформируется, что позноляет выбрать зазоры н соединении и уменьшить вибрации при работе. Упругое распорное кольцо 17 выполнено несколько большего диаметра, чем внутренний диаметр части 15 корпуса 1 для облегчения сборки.

Распорное кольцо может быть выполнено как иэ пластмассы, так и иэ металла, Формула и з о б р е т е и и я

1. Распределитель зажигания с магнитным управлением для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, ротор, жестко связанный с приводным валом и имеющий втулку, на которой закреплен полюсный диск с расположенными на его периферии полюсными зубцами, статор с полюсными зубцами, находящийся н магнитном контакте с постоянным магнитом кольцеобразной формы, расположенным концентрично с приводным валом, электромагнитную обмотку, расположенную между полюсным диском и статором и размещенную на каркасе катушки, основание которой установлено между двумя опорными площадками частей корпуса рас15547,76 иределителя, и устройство подключения с проводкой, соединенное с обмоткой, размещенное в одной из частей корпуса и проходящее через нее, причем полюсные зубцы статора и ротора расположены концентрично с возможностью магнитного взаимодействия между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения вибрации, распределитель снабжен упругим распорным кольцом, изготовленным преимущественно из пластмассы, установленным между одной из частей корпуса и основанием каркаса катушки и выполненным с деформируемыми элементами.

2. Распределитель по и.1, о т л ич а ю шийся тем, что распорное кольцо снабжено средствами фиксации 20 основания каркаса катушки, выполненными в виде пазов, в которые установ-. лены ветви основания каркаса катушки.

3. Распределитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что 25 распорное кольцо снабжено вырезом, в котором размещено устройство подключения с возможностью упругого зажатия в нем.

4, Распределитель по пп. 1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что деформируемые элементы выполнены в виде множества эквидистантных упругих зубцов, расположенных по меньшей мере на одной иэ периферийных кромок распорного кольца.

5. Распределитель по п,4, о т л ич а ю шийся тем, что зубцы образованы двумя расходящимися губками.

6. Распределитель по пп ° 1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что деформируемые элементы выполнены в виде выступов и пазов, расположенных на ,обеих периферийных кромках распорного кольца, причем выступы на одной кромке размещены нагротив пазов в другой кромке, имеют меньшую ширину, чем пазы, и расположены на одной линии с серединой пазов, 7. Распределитель по пп. 1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что деформируемые элементы выполнены в виде нескольких прорезей в распорном кольце, параллельных его периферий ным кромкам.

1554776

1554776

Составитель Ю. Богачев

Техред lI.Ñeðäþêîâà Корректор О. Кравцова

Редактор О. Спесивых

Заказ 467 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Распределитель зажигания с магнитным управлением для двигателя внутреннего сгорания Распределитель зажигания с магнитным управлением для двигателя внутреннего сгорания Распределитель зажигания с магнитным управлением для двигателя внутреннего сгорания Распределитель зажигания с магнитным управлением для двигателя внутреннего сгорания Распределитель зажигания с магнитным управлением для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность работы прерывателя системы зажигания двигателя внутреннего сгорания за счет устранения влияния силы трения кулачка на перемещение оси качающегося контакта

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить мощностные и экономические показатели двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройству, предназначенному для организации процесса воспламенения и горения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах зажигания бензиновых автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов

Изобретение относится к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам прерывателей систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к прерывателям-распределителям газобензиновых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам зажигания бензиновых двигателей, работающих на газообразных видах топлива

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов
Наверх