Одноосная тележка рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к одноосным тележкам подвижного состава. Цель изобретения - повышение ходовых качеств. В отверстия 6 балки 5 входят валики, соединяющие балку с рычагами 9 торсионов, которые в подшипниках закреплены на раме транспортного средства, причем конец торсиона закреплен в подшипнике шпоночным соединением. Вертикальная нагрузка передается от несущей рамы 16 через кронштейны и рычаги 9 на промежуточную балку 5, а от нее через пружины 3 и гасители колебаний на буксу 2 колесной пары 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 61 F 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4207275/27-11 (22) 10.03.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Отраслевой отдел в г. Кременчуге

Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (72) Я. М. Стеринзат, Н. И. Миронов, А. И. Кашкин, В. Н. Андросюк и Ю. H. Лаптев (53) 625.2.012.8 (088.8) (56) Автодре зина 54-17. — I nternationales Verkehnswesen. 1982, № 2, с. 142.

„„Я0„„, 1555165 А1

2 (54) ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к одноосным тележкам подвижного состава. Цель изобретения — повышение ходовых качеств.

В отверстия 6 балки 5 входят валики, соединяющие балку с рычагами 9 торсионов, которые в подшипниках закреплены на раме транспортного средства, причем конец торсиона закреплен в подшипнике шпоночным соединением. Вертикальная нагрузка передается от несущей рамы 16 через кронштейны и рычаги 9 на промежуточную балку 5, а от нее через пружины 3 и гасители колебаний на буксу 2 колесной пары 1.

2 ил.

1555165

Состав| тель Б. Белоусов

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ 528 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобр,.тениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям одноосных тележек подвижного состава.

Цель изобретения — повышение ходовых качеств.

На фиг. 1 изображена одноосная тележка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Одноосная тележка включает типовую колесную пару 1 с буксами 2, на которых установлены цилиндрические пружины 3 с расположенными внутри фрикционными гасителями 4 колебаний. Промежуточная балка 5 опорными элементами опирается на пружины и гасители. В балке 5 имеются отверстия б с выступами 7, причем в отверстия 15 входят валики S, соединяющие балку с рычагами 9 торсионов 10. Прямолинейная часть 11 торсиона помещена в подшипниках 12 и 13 кронштейнов 14 и 15, жестко прикрепленных к раме 16, при этом конец прямолинейной части торсиона закреплен

20 от проворачивания в подшипнике 33 шпоночным или другим неподвижным соединением. На кронштой нах 14 предусмотрены упоры 17, ограничивающие перемещения рычагов 9, а следовательно, и угол закручивания прямолинейной части 11 торсиона.

Вертикальная нагрузка передается от несущей рамы 1б через кронштейны 14 и 15 и рычаги 9 на промежуточную балку 5, а от нее через пружины 3 и гасители 4 колебаний на буксу 2 колесной пары 1.

Влияние колесной пары 1 ограничивается как горизонтальной жесткостью пружин 3 рессорного комплекта, так и жесткостью торсиона 10. Последняя также используется для возвращения после отклонения колесной пары 1 в положение равновесия и для создания сопротивления при повороте колесной пары 1 в кривом участке пути.

Продольная нагрузка от несущей рамы 16 транспортного средства передается на колесную пару 1 упруго при деформации торсиона 10 и упора его рычага 9 в упоры 17. После выбора упругих перемещений продольная нагрузка передается жестко.

Формула изобретения

Одноосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая упругоопертую на буксы колесной пары поперечную балку, посредством серег концами соединенную с рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения ходовых качеств, она снабжена жестко связанными с соответствующими серьгами торсионами, размещенными на раме транспортного средства параллельно оси колесной пары.

Одноосная тележка рельсового транспортного средства Одноосная тележка рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям экипажных частей подвижного состава, преимущественно, локомотивов

Изобретение относится к ходовой части подвижного состава железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции узлов подвески колес многоосных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается констрз ции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к колесному транспорту и касается конструкции узлов подвески колес многоосных средств

Изобретение относится к области железнодорожного и автомобильного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства, в частности, для вагонов метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям одноосных тележек подвижного состава

Локомотив // 1643260
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям рессорного подвешивания многотележечных локомотивов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо через фрикционные клинья, взаимодействующие с фрикционным стаканом. Прокладочное кольцо выполнено из диэлектрического материала, а сам гаситель имеет источник тока, соединенный с нажимным клином и фрикционным стаканом. Величина силы трения между фрикционными клиньями и фрикционным стаканом регулируется подчиненной системой регулирования, состоящей из регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, сравнивающего сигнал задания величины предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с блока уставки предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения с действительным сигналом амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с датчика вертикальных ускорений надрессорного строения, двойного интегратора и выпрямителя. Достигается повышения плавности хода экипажа, снижения его воздействия на путь, и повышения безопасности движения. 1ил.
Наверх