Одноосная тележка

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям одноосных тележек подвижного состава. Цель изобретения - улучшение ходовых качеств. Колесная пара 1 с буксой 2 через пружинный комплект пружин 3 и частей 4 колебаний связана с промежуточной балкой 5. Последняя посредством расположенных под углом к продольной плоскости пути подвесок 9 соединена с рамой транспортного средства. Узлы 14 и 7 соединения подвесок с рамой и балкой 5 имеют демпферы сухого трения. Узел 14 выполнен в виде шарнира в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Вертикальная нагрузка передается от кронштейнов рамы 15 и подвески 9 на промежуточную балку 5 и через пружинные комплекты на колесную пару 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 F 5/06, 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4313385/27-11 (22) 06.10.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Отраслевой отдел в r. Кременчуге

Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения, Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам и Стахановский вагоностроительный завод (72) Я. М. Стеринзат, Н. И. Миронов, А. И. Кашкин, В. Н. Аидросюк, Ю. Н. Лаптев и А. В. Севостьянов (53) 629.1.015 (088.8) (56) Автодрезина 54-17.— Internationales ver

kehnswesen, 1982, № 2.

„„SU„„1555166 A 1

2 (54) ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям одноосных тележек подвижного состава. Цель изобретения — улучшение ходовых качеств. Колесная пара 1 с буксой 2 через пружинный комплект пружин 3 и частей 4 колебаний связана с промежуточной балкой 5. Последняя посредством расположенных под углом к продольной плоскости пути подвесок 9 соединена с рамой транспортного средства. Узлы 14 и 7 соединения подвесок с рамой и балкой 5 имеют демпферы сухого трения. Узел 14 выполнен в виде шарнира в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Вертикальная нагрузка передается от кронштейнов рамы 15 и подвески 9 на промежуточную балку 5 и через пружинные комплекты на колесную пару 1.

2 ил.

1555166

Формула изобретения

0"Ь2. 2

Составитель Ь. Белоусов

Редактор И. щербак Текред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 529 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям одноосных тележек подвижного состава.

Цель изобретения — улучшение ходовых качеств.

На фиг. 1 изображена одноосная тележка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Одноосная тележка включает колесную пару 1 с буксами 2, на которые опираются пружинные комплекты, состоящие из цилиндрических пружин 3 с гасителями 4 колебаний. Промежуточная балка 5 опирается на пружинный комплект. Через отверстие 6 проушин 7 проходят оси 8, жестко соединенные с подвесками 9. К фрикционным поверхностям 10 ynpyro посредством пружин

11 прижимаются фрикционные шайбы 12, связанные с осью подвижным шпоночным соединением, обеспечивающим осевое смещение шайб. Регулирование силы трения обеспечивается путем поджатия пружин гайками

13. Узлы 14 соединения подвесок с кронштейнами рамы 15 выполнены в виде шарнира в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и при этом включают демпферы сухого трения, аналогичные описанным.

Вертикальная нагрузка передается от кронштейнов рамы 15 и подвески 9 на промежуточную балку 5, а от нее через пружины 3 и гасители 4 колебаний на буксу 2 колесной пары 1. Величины амплитуд колебаний колесной пары ограничиваются силами трения вертикальных гасителей 4 колебаний и демпферами сухого трения в шарнирах

10 наклонно расположенных подвесок 9.

Одноосная тележка, содержащая соединенную с рамой транспортного средства посредством серег и горизонтальных осевых шарниров балку, через рессорные комплекты связанную с буксами колесной пары, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств, она снабжена фрикцион20 ными демпферами, каждый из которых выполнен из охватывающих оси шарниров фрикционных дисков,. поджатых к проушинам серег, при этом оси шарниров наклонены к продольной оси колесной пары.

Одноосная тележка Одноосная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства клинового гасителя колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается констрз ции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к области Железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ус.т1зойству рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к одноосным тележкам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям экипажных частей подвижного состава, преимущественно, локомотивов

Изобретение относится к ходовой части подвижного состава железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции узлов подвески колес многоосных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается констрз ции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к колесному транспорту и касается конструкции узлов подвески колес многоосных средств

Изобретение относится к области железнодорожного и автомобильного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона
Наверх