Подвеска заднего колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно к подвескам спортивных мотоциклов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей подвески путем возможности регулирования клиренса. Подвеска содержит упругие элементы, амортизаторы и гидросистему регулирования характеристики подвески, установленные между рамой и осью колеса мотоцикла, и направляющий элемент. Гидросистема регулирования содержит гидроцилиндры, резервуар с рабочей жидкостью, нерегулируемый гидронасос и устройство управления подвеской в виде клапана регулирования. Все элементы устройства связаны между собой магистралями высокого и низкого давлений. При воздействии водителя на клапан регулирования изменяется давление в гидросистеме регулирования характеристики подвески, тем самым обеспечивается активное динамическое регулирование подвески заднего колеса мотоцикла. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4361151/31-11 (22) 12.01.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) В. И. Рязанцев (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998147, кл. В 60 G 17/00, 1983. (54) ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно к подвескам спортивных мотоциклов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей подвески путем возможности регулирования клиренса. ПодИзобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно к подвескамм спортивных мотоциклов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем возможности регулирования клиренса.

На чертеже представлена схема подвески заднего колеса мотоцикла, динамически регулируемой водителем.

Подвеска располагается одежду рамой

1 и осью 2 колеса 3, связанного с рамой при помощи маятникового рычага, и содержит упругие элементы 4, амортизаторы 5 и гидросистему регулирования характеристики подвески. Гидросистема включает резервуар 6 с рабочей жидкостью, связанный с ним нерегулируемый насос 7 объемного типа, который с другой стороны связан магистралями 8 высокого давления с устройством управления подвеской в виде клапана 9 регулирования и с поршневыми полостями гидроцилиндров 10, который установлен между рамой 1 мотоцикла и осью 2

„SU,» 1555175 А 1 (51) 5 В 62 К 25/20, В 60 G 17/00

2 веска содержит упругие элементы, амортизаторы и гидросистему регулирования характеристики подвески, установленные между рамой и осью колеса мотоцикла, и направляющий элемент. Гидросистема ре гул и рова ни я содержит гидроцили ндры, резервуар с рабочей жидкостью, нерегулируемый гидронасос и устройство управления подвеской в виде клапана регулирования. Все элементы устройства связаны между собой магистралями высокого и низкого давлений. При воздействии водителя на клапан регулирования изменяется давление в гидросистеме регулирования характеристики подвески, тем самым обеспечивается активное динамическое регулирование подвески заднего колеса мотоцикла. 1 ил. заднего колеса 3 параллельно упругим элементам 4 и амортизаторам 5 подвески заднего колеса мотоцикла. Штоковые полости гидроцилиндров 10, .насос 7 и клапан 9 регулирования связаны с резервуаром 6 магистралями 11 низкого давления.

Подвеска работает следующим образом.

При запуске двигателя мотоцикла проводимый от него в движение нерегулируемый насос 7 засасывает рабочую жидкость из резервуара 6, который выполняет также роль охладителя. При отсутствии воздействия руки водителя на ручку управления клапаном регулирования давления жидкость свободно переливается в резервуар 6 через клапан 9. С увеличением хода ручки управления клапаном 9 регулирования давления возрастает давление, при котором он пропускает жидкость в резервуар 6. Одновременно поднимается давление в поршневых полостях гидроцилиндров

10 подвески заднего колеса мотоцикла, и следовательно, передаваемое усилие от оси 2

1555175

Формула изобретения

Составитель В. Зенченко

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 529 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 заднего колеса. Таким образом обеспечивается активное динамическое регулирование подвески заднего колеса мотоцикла, что, в частности, позволяет водителю спортивного кроссового мотоцикла эффективно бороться с продольными угловыми колебаниями мотоцикла, исключая или уменьшая отрицательные последствия воздействия дорожных неровностей.

Воздействуя на привод управления клапана регулирования давления, водитель мотоцикла управляет гидроцилиндрами подвески заднего колеса мотоцикла, осуществляя ее динамическое регулирование.

Подвеска заднего колеса транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащая направляющий узел, упругие элементы, амортизаторы и гидросистему регулирования характеристики подвески. включающую гидроцилиндры, установлен. ные параллельно упругим элементам и амортизаторам между осью колеса и рамой, нерегулируемый гидронасос, резервуар с рабочей жидкостью, устройство управления под веской и гидромагистрали высокого и низкого да вления, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей подвески путем возможности

10 регулирования клиренса, гидроцилиндры установлены попарно на колесо, устройство управления подвеской представляет собой клапан регулирования давления в поршневых полостях гидроцилиндров, причем порш15 невые полости гидроцилиндров связаны гидромагистралями высокого давления с насосом и клапаном регулирования, а штоковые полости гидромагистралями низкого давления — с резервуаром рабочей жидкости, связанным гидромагистралями низкого дав20 ления с насосом и клапаном регулирования.

Подвеска заднего колеса транспортного средства Подвеска заднего колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств, а именно к подвескам заднего колеса мотоцикла

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области .транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам с системами поперечной устойчивости

Изобретение относится к транспортным средствам с регулируемым положением кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулирования и поддержания оптимального расстояния по высоте между кузовом (кабиной) и неподрессоренной массой подвески как для неподвижного, так и для движущегося транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам большой грузоподъемности и может быть использовано для повышения надежности работы подвески, а также безопасности движения транспортного средства путем понижения центра тяжести в снаряженном состоянии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах для автоматической компенсации крена

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств, , в частности, к способам регулирования их характеристик

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к способам регулирования демпфирующих свойств подвески транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в передних и задних гидравлических и пневмогидравлических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх