Способ соединения деталей с кольцевыми элементами и замковое устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей, и может быть использовано, например, в конструкциях муфт сцепления тягового и транспортного средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности при обеспечении многократных разъемов. Способ соединения деталей заключается в поочередной установке по крайней мере одного из выступов, имеющихся на одной из деталей, против ответных пазов другой детали. После упругой деформации выступа в направлении паза одну из деталей поворачивают относительно другой на величину шага расположения выступов. Фиксацию осуществляют путем деформации последнего из устанавливаемых выступов в противоположную сторону и оставляют его в деформированном состоянии. Устройство для осуществления способа содержит детали (Д) 1 и 2 с кольцевыми элементами. Д 1 снабжена выступами (В) 3, а Д 2 - пазами (П) 4 и проточкой 5. Диаметр и ширина проточки 5 соответствуют наружному диаметру и толщине В 3. В 3 выполнены с возможностью их упругого деформирования в направлении оси. Количество В 3 в целое число раз больше, чем количество П 4. П 4 выполнены на глубину проточки 5. На торце по меньшей мере одного из В 3 выполнена прорезь 6, в которой размещено средство 7 фиксации, выполненное, например, в виде шплинта. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg)g F 16 В 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ f j Я а у !

И% 71; к,-:::h2: ÊÈ

Б .)Бй О " = -"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

tlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4357971/30-27 (22) 04.01.88 (46) 07.04,90. Бюл. 1Ф 13 (71) Западная государственная зональная машиноиспытательная станция (72) А.Д.Ефимов, В.Д.Ефимов, А.В,Короткевич и В.В.Михайлов (53) 6?1.881 (088,8) (56) Патепт Франции Р 2559558, кл. F 16 В 13/06, 1985. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С КОЛЬЦЕВЬКИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей, и может быть использовано, например, в конструкциях муфт сцепления тягового и транспортного средств.

„„SU„„1555550 А 1

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности при обес печении многократных разъемов. Способ соединения деталей заключается в поочередной установке по крайней мере одного из выступов, имеющих на одной из деталей, против ответных пазов другой детали. После упругой деформации выступа в направлении паза одну из деталей поворачивают относительно другой на величину шага расположения выступов. Фиксацию осуществляют путем деформации последнего из устанавливаемых выступов в противоположную сторону и оставляют его в деформированном состоянии. Устройство для осуществления способа содержит детали (Д) 1 и 2 с кольцевыми элементами.

Д 1 снабжена выступами (В) 3, а Д 2—

С:

1555550

25 пазами (П) 4 и проточкой 5. Диаметр и ширина проточки 5 соответствуют наружному диаметру и толщине В 3

В 3 выполнены с возможностью их упругого деформировання в направлении оси, 5

Количество В 3 в целое число раз больше, чем количество П 4„П 4 выполнены на глубиИзобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей, и может быть использовано, например, в конструкциях муфт сцепления тягового и трнаспортного средств.

Дель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности при обеспечении многократных разъемов.

На фиг. 1 показано замковое устройство, в котором реализован способ соединения; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Ь-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез В-В на фиг, 1.

Замковое устройство, реализующее способ соединения деталей с кольцевыми элементами, состоит из деталей

1 и 2 с кольцевыми элементами, Деталь 1 снабжена выступами 3. На детали 2 выполнены соответствующие выступам 3 пазы 4. Через пазы 4 проходит кольцевая проточка 5, диаметр и ширина которой соответствуют наружному диаметру и толщине выступов 3.

Количество выступов 3 в целое число раз больше, чем количество пазов 4.

Выступы 3 выполнены с возможностью их упругой деформации в осевом на- 40 правлении. Для облегчения сборки пазы 4 выполнены на глубину кольцевой проточки 5, Для предотвращения проворачивания деталей 1 и 2 по меньшей мере на торце одного из выступов 45

3 выполнена прорезь 6. В прорезь 6 установлено средство 7 фиксации, выполненное, например, в виде шлинта с о разведенными под углом 180 концами, которые помещены между деталью 2 и 50 выступом 3. Прорезью 8 образованы выступы 3 на детали 1 °

Реализуется способ соединения деталей следующим образом.

Поочередно, по меньшей мере, один 55 иэ каждых выступов 3 устанавливают против одного из пазов 4. После расположения выступа 3 против паза 4 ну проточки 5. На торце по меньшей мере одного из В 3 выполнена прорезь

6, в которой размещено средство 7 фиксации, выполненное, например, в виде шплинта. 2 с. и 2 з.п. A-лы, 4 ил. выступ 3 упруго деформируют вдоль паза

4 и поворачивают детали 1 и 2 относительно друг друга на величину, равную шагу t расположения выступов 3. Пос-ле введения всех эа исключением последнего выступов в кольцевую проточку 5 осуществляют фиксацию соединяемых деталей. Фиксация осуществляется путем деформации последнего из устанавливаемых выступов 3 в противоположную сторону и оставляют его в деформированном состоянии, установив для этого в прорезь 6 средство 7 фиксации.

Разборка замкового устройства осуществляется в обратном порядке.

Замковое устройство работает следующим образом.

Осевые усилия от детали 1 к детали 2 передаются через выступы 3, помещенные в кольцевую проточку 5. Крутящий момент передается как за счет трения выступов 3 в кольцевои проточке 5, так и эа счет взаимодействия по меньшей мере одного деформированного в основном направлении выступа

3 с боковой поверхностью паза 4. Возврату деформированного выступа 3 в исходное положение препятствует упор, выполненный на вставленном в прорезь б средстве 7 фиксации и размещенном между деталью 2 и выступом 3.

Длиной прорезей 8 обеспечивают требуемую поддатливость выступов 3 в осевом направлении.

Замковое устройство с реализованным в нем способе соединения деталей с кольцевыми элементами позволяет осуществить многократные разъемы и повысить надежность соединения.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Способ соединения деталей с кольцевыми элементами, заключающийся в установке выступов одной из дета1555550

3. Устройство по п. 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения сборки, пазы на второй детали с кольцевыми элементамц выполнены на глубину кольцевой проточки.

4. Устройство по пп. 2 и 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что íà TQD це по меньшей мере одного из выступов выполнена прорезь, в которой размещено средство фиксации выполненное в виде шплинта с разведенными под о ,углом 180 и размещенными между второй деталью и выступом концами.

Составитель В.Терехов

Корректор М.Иароши

Подписное

Заказ 548

Тираж 553

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 лей против соответствующих им пазов второй детали, последовательном перемещении в осевом и окружном направлении одной детали относительно дру5 гои .и последующей их фиксации, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности многократных разъемов деталей, по меньшей мере один из выступов поочередно устанавлива- ют против по меньшей мере одного иэ пазов, упруго деформируют в. направлении паза и перемещают одну из деталей относительно другой в окружном направлении на величину шага выстуi пов, а фиксацию осуществляют путем деформации последнего из последующих устанавливаемых выступов путем его деформации в противоположную деформации предыдущих выступов сторону и оставляют его в деформированном состоянии.

2 ° Замковое устройство для соединения деталей с кольцевыми элемента- 25 ми, содержащее детали с кольцевыми элементами, первая из которых снабжена выступами, а на второй выполнены соответствующие выступам пазы и средство фиксации положения, о т л и ч а- З0

Редактор С.Патрушева Техред у1.Ходанич ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности при обеспечении многократных разъемов, на второй детали с кольцевыми элементами выполнена проходящая через пазы Kc ëüöåâàÿ проточка, диаметр и ширина которой соответствуют наружному диаметру и толщине выступов на первой детали, причем выступы на первой детали выполнены с возможностью их упругой деформации в осевом направлении, при этом количество выступов в целое число раз больше, чем количество пазов на второй детали с кольцевыми элементами.

Способ соединения деталей с кольцевыми элементами и замковое устройство для его осуществления Способ соединения деталей с кольцевыми элементами и замковое устройство для его осуществления Способ соединения деталей с кольцевыми элементами и замковое устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к устройствам для соединения и осевой фиксации трубчатых и других цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации двух соосных деталей с концентрично расположенными участками, рлботающих в условиях ударных вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может бытьиспользовано в стопорных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка , труба-труба и т.д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к осевой фиксации враш,ающихся колес

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зажимным средствам

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к крепежному элементу для прикрепления какого-либо предмета к тонкой или неспособной выдержать значительную нагрузку стенке, а также к системе крепления, в которой используется такой крепежный элемент

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций
Наверх