Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента в прокатном оборудовании, преимущественно в пильгерстанах. Цель изобретения - повышение надежности и точности срабатывания. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 3 полумуфты, в которых выполнены углубления с направляющими поверхностями 4. В окнах 5 ведущей полумуфты 1 шарнирно установлены двуплечие рычаги 6. Одно плечо каждого из рычагов 6 шарнирно соединено с ползуном 7, а другое плечо шарнирно соединено посредством разрывных элементов 8 с ведущей полумуфтой 1. При возникновении моментов выше допустимых калиброванные участки разрывных элементов 8 срабатывают, рычаги 6 поворачиваются, а ползуны 7 выходят из контакта с направляющей поверхностью 4 углублений полумуфты 3, которая останавливается, и муфта не передает момент. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 9/00

И ОЮЯИ

PikTEiiT/!3 Ti.ь.",";-ЮИ1 . Б :! Б. (H Q (Е.; Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4315254/27-27 (22) 09.10.87 (46) 07.04.90. Вюл. К - 13 (71) Нижнеднепровский трубопрокатный завод им, Карла Либкнехта (72) А.И.Степанюк, А.К ° Ващенко, М.М.Писаненко и В.В.Краснов (53) 621.825.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1091957, кл. F ib D 9/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Р 1058650, кл. F 1Ь D 7/00,1982. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента в прокатном оборудовании, преимущественно в пильгерстанах. Цель изобретения — повышение

„„SU„„1555561 А 1

2 надежности и точности срабатывания.

Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 3 полумуфты, в которых выполнены углубления с направляющими поверхностями 4. В окнах 5 ведущей полумуфты 1 шарнирно устаябвпенй двуплечие рычаги 6. Одно плечо каждого из рычагов 6 шарнирно соединено с ползуном 7, а другое плечо шарнирно .соединено посредством разрывных элементов 8 с ведущей полумуфтой 1 °

При возникновении моментов выше допустимых калиброванные участки разрывных элементов 8 срабатывают, рычаги 6, поворачиваются, а ползуны 7 выходят из контакта с направляющей д поверхностью 4 углублений полумуфты 3, Е которая останавливается, и муфта не передает момент. 3 ил.

С:, 1555561

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к обоf рудованню рабочих линий прокатных станов, и предназначено для передачи крутящего момента в тяжелых машинах, преимущественно в главной линии с маховичным приводом, например в пильгерстанах.

Целью изобретения является повыше- 10 ние надежности и точности срабатывания.

На фиг. 1 показана предохранительная муфта; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема силового взаимодействия элементов муфты.

Муфта содержит ведущую полумуфту сообщенную посредством подшипника 2 с установленной соосно с ней ведомой полумуфтой 3, в которой выполнены 2п углубления с направляющими плоскостями 4, В полумуфте 1, в ее сквозных окнах 5 шарнирно установлены двуплечие рычаги 6, которые шарнирно соединены с ползунами 7, способными пере- 25 мещаться по направляющим плоскостям 4. Концы плеч рычагов 6 шарнирно соединены посредством калиброванных разрывных предохранительных элементов 8 с ведущей полумуфтой 1.

Рычаги подпружинены в направлении окон 5. Элементы 8 фиксируют рычаги 6 в рабочем положении, когда рабочие поверхности ползунов 7 контактируют с плоскостями 4 ведомой полумуфты 3.

Величину смещения (m) плоскостей 4 от оси муфты необходимо выбирать такой, чтобы при возникновении максимально допускаемого момента, переда40 ваемого муфтой, центробежная составляющая Р, параллельная плоскости 4 и возникающая ат силы Р„, передаваемой рычагом 6, была больше силы тре ния р в этой плоскости, создавае Ð- 45 мой нормальной составляющей N. Се.чение калиброванных участков разрывных элементов 8 выбирают такими, чтобы усилие Р их разрыва было равно составляющей Р, при 1,05 — 1,1 М где М,„„щ- максимальный момент, нере50 даваемый предохранительной муфтой.

Оси крепления элементов 8 и ползуна 7 на рычаге 6 расположены по одну сторону от оси крепления последнего в полумуфте.

Предохранительная муфта работает следующим образом..

В неиагружениом состоянии муфты налзуны 7 находятся в контакте с плоскостями (фиг. 1), разрывные элементы 8 при этом разгружены. В период функционирования муфты крутяций момент от ведущей палумуйты 1 через рычаги 6, ползуны 7 передается на плоскости 4 ведомой полумуфты 3. При этом на палзуны воздействует сила Р, которая вращает полумуфту 3 вокруг оси ее вращения, и центробежная сила P под действием которой ползуУ ны 7 стремятся соскользнуть по плоскости 4 в окна 5 полумуфты 1. Рычаги 6 с ползунами 7 удерживаются в рабочем положении с помощью разрывных предохранительных элементов 8, которые воспринимают не всю нагрузку, передаваемую муфтой, а только составляющую Р на ползунах 7. При возникновении в главной линии прокатного стана моментов, превышающих максимально допустимые, сила Р превышает силу Р, равную пределу прочности элементов 8, которые разрываются на калиброванных участках. Пад дествием сил P и пружин рычаги по9 ворачиваются в направлении окон 5 палумуфты 1 до упоров. При этом полэуны 7 выходят из контакта с плоскостями 4 в углублениях ведомой полумуфты 3, которая останавливается.

Полумуфта 1 вращается без передачи крутящего момента до остановки привода.

При действии кратковременных пиковых нагрузок, превышающих максимально допустимые (втарой вариант нагружения), разрывные предохранительные элементы 8 работают в зоне предела текучести материала элементов 8, но не разрушаются. На калиброванных участках при этом образуются микротрещины и пластическая деформация растяжения. Происходит постепенное накопление дефектов, прежде чем произойдет разрушение элемента 8. Таким образом, характер разрушения элементов 8 и работы муфты в целом.соответствует усталостному разрушенюо, а не разрушению от любого кратковременного пика нагрузки, как у известного устройства.

После остановки привода и устранения причин, вызвавших остановку стана, части элемента 8 удаля-. ,ют из муфты. Проворачивают ведущую полумуфту 1 до совмеще- „

1555561 ния ее в рабочем положении с полу- муфтой 3. Поворачивают рычаг 6 до соприкосновения его ползупа 7 с плоскостью ч в углублении ведомой полу5 муфты 3 и устанавливают предохранительный элемент 8, который фиксирует рычаг Ь в рабочем положении, Затем фиксируют второй рычаг 6.

Предохранительная муфта готова к работе.

Применение предлагаемого устройства дает возможность значительно увеличить надежность предохранитель- 16 ной муфты, повысить точность срабатывания, уменьшить время приведения в рабочее состояние, что позволяет ограничить ударные нагрузки, возникающие в главной линии прокатного стана, а это повышает срок службы других узлов.

Предохранительная муфта сочетает в себе положительные свойства как муфт с разрывными элементами, так и 25 предохранительного шпинделя. Муфта легко приводится в рабочее положение, при этом замена разрывных элементов дешевле, чем замена предохранительного шпинделя. 30

Формула и з о б р е т е н и я

Предохранительная муфта, содержащая концентрично расположенные ведущую полумуфт„ со сквозными окнами и ведомую полумуфту с углублениями; имеющими направляющие поверхности, параллельные оси муфты и расположенные на одинаковом расстоянии от нее, а также предохранительное звено, шарнирно закрепленное в окне ведущей полумуфтыи связанное с ползуном, контактирующим с направляющей поверхностью углубления ведомой полумуфты, о т-. л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и точности срабатывания, предохранительное звено выполнено в виде двуплечего рычага и разрывного элемента, одним концом шарнирно закрепленного в окне ведущей полумуфты, а другим — на одном плече рычага, другое плечо которого шарнирно соединено с ползуном, при этом нормаль к поверхности сопряжения ползуна и выемки, проходящая через ось вращения ползуна, расположена между осями крепления двуплечего рычага и разрывного элемента.

15555б1

ФУ8.З

Составитель М.Косьминова

Техред . M,Õîäàíè÷ Корректор С Черни:

Редактор Л.Гратилло

Заказ 548

Тираж 537 Подписное Г

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к приводам прокатных станов

Группа изобретений относится к области машиностроения. Устройство механической защиты содержит трансмиссионный вал, имеющий резонансную частоту изгибных колебаний, соответствующую заранее определенному превышению допустимой частоты вращения трансмиссионного вала. Демпфирование, выполняемое трансмиссионным валом, недостаточно для предотвращения разрушения трансмиссионного вала, вызываемого резонансом изгибных колебаний. Двигатель содержит приводной вал (13), нагнетательный насос (15) и устройство механической защиты. Транспортное средство содержит такой двигатель. Летательный аппарат содержит такой двигатель. Способ механической защиты содержит этап разрушения трансмиссионного вала за счет резонанса изгибных колебаний при заранее определенном превышении частоты вращения. Достигается расширение арсенала технических средств. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх