Образец для определения прочности сцепления покрытия с основой на сдвиг

 

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определения прочности сцепления покрытия с основой на сдвиг при испытании образцов и позволяет повысить производительность и точность путем обеспечения постоянства силы трения между обоймой и стержнем. Нанесенное на стержень 2 покрытие 3 выполняют в виде N параллельных колец одинаковой толщины S. Обойму 1 выполняют из двух частей, разъемной в осевой плоскости. На внутренней поверхности разъемной обоймы 1 выполняют N-1 идентичных кольцевых канавок шириной H, выбираемой из соотношения H = N <SP POS="POST">.</SP> S. Расстояние L между соседними кольцами выбирают из соотношения L = L<SB POS="POST">1</SB> + H - 2C, где L<SB POS="POST">1</SB> - толщина стенки между канавками. В каждой из канавок размещают по одному кольцу покрытия 3. К стержню 2 прикладывают сдвигающую нагрузку и последовательно испытывают все N колец на сдвиг. По известной формуле определяют прочность сцепления покрытия с основой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 N 19 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AST0PCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4459506J25-28 (22) 1 2.07.88 (46) 07.04.90. Бюл. У 13. (72) В.3, Рогинский, И.А.Глебова и В,Г.Назаров (53) 620.179.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1216712, кл. G 01 Ы 19/04, 1984.

Хасуй А, Техника напыления.- N.,; машиностроение, 1975, с.155, рис.б.б. (54) ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯПРОЧНОСТИ

СЦЕПЛЕНИЯ ПОКРЫТИЯ С ОСНОЭОй НА СДВИГ, (57) Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определения прочности сцепления покрытия с основой на сдви при испытании образцов и позволяет повысить производительность и точность путем обеспечения постоянства силы трения

„„SU„„1555650 А 1

2 между обоймой и стержнем. Нанесенное на стержень 2 покрытие 3 выполняют в виде и параллельных колец одинаковой толщины $. Обойму 1 выполняют из двух частей разъемной в осевой плоскости. На внутренней поверхности разъемной обоймы 1 выполняют и-1 идентичных кольцевых канавок шириной h, выбираемой из соотношения

h = n S . Расстояние 1 между соседними кольцами выбирают из соотношения

1 = 1 + h-2S где 1 — толщина стенки между канавками. В каждой из канавок размещают по одному кольцу Ilo крытия 3. К стержню 2 прикладывают сдвигающую нагрузку и последовательно испытывают все и колец на сдвиг.

По известной Формуле определяют прочность сцепления покрытия с основой.

1 ил.

)555650

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к образцам для определения прочности сцепления покрытий с основой на сдвиг.

Целью изобретения является повышение производительности и точности, определения прочности сцепления покрытия с основой путем обеспечения постоянства силы трения между обоймой 0 и стержнем.

На чертеже показана схема предлагаемого образца.Образец выполнен в виде цилиндрической обоймы 1 с осевым отверстием, установленного в отверстии цилиндрического стержня 2 и покрытия 3, нанесенного на боковую поверхность стержня 2. Покрытие 3 выполнено в виде и параллельных колец ОдинакОВОй толщи 20 ны 8, Обойма 1 выполнена нз двух частей разъемной II осевой плоскости, На внутренней поверхности обоймы выполнено и-1 идентичных кольцевых канавок 4 шириной h, выбираемой из 25 соотношения (h = n.S.

Расстояние 9 между соседними кольцами покрытия 3 выбрано из соотноше- 30 ния

1=1, +Ь-28, где 1 — толщина стенки между канавками. 35

Образец изготавливают и испытвают следующим образом.

На цилиндрический стержень 2 наносят испытуемое покрытие 3 одним из 40 известных способом. 3 покрытии 3 выполняют проточки до поверхности стерж.— ня 2 таким образом, что образуются и параллельных колец одинаковой толщины Б В обОйме 1 ВЫПОлняют и-1 иден 45 тичных кольцевых канавок 4 шириной h выбираемой из соотношения

h = n S.

Расстояние В между соседними коль- 50 цами-покрытия выбирают из соотношения

1 1, + Ь -28, где 1 - толщина стенки между канав1 ками.

Размещают стержень 2 в разъемной обойме 1 так, чтобы в каждой из ее канавок 4 размещалось по одному кольцу, покрытия 3.

Поскольку покрытие 3, например газотермическое, наносится на предварительно подготовленную шероховатую поверхность, то воздействие сдвигающей нагрузки на каждое последующее кольцо должно происходить не раньше, чем предыдущее кольцо под действием сдвигающей нагрузки полностью выйдет за пределы шероховатого участка, величина которого совпадает с толщиной кольца S. Поэтому, если первое по направлению действия нагрузки кольцо в момент начала испытаний опирается на торец обоймы 1, то следующее за ним кольцо должно располагаться внутри канавки по отношению к ее нижней плоскости со сдвигом S, третье— со сдвигом 2S и т.п. Тогда при испытании и колец и выбранной величине сдвига 8 расстояние h каждой канавки 4 определяют иэ условия касания последним и-м кольцом верхней плоскости п-1 канавки, Если h (nS, то точность определения прочности сцепления каждого последующего кольца снижается за Счет трения между предыдущим сдвигаемым кольцом и шероховатой поверхностью стержня 2 под покрытием 3, поскольку при такой канавке предыдущее кольцо еще не выходит эа пределы шероховатого участка при начале сдвига последующего.

Если h >п8, то неоправданно увеличиваются габариты образца.

Связь расстояния 1 между кольцами, с 1, и и 8 установлена из геомет- рических соображений, чтобы за каждый элеМентарный цикл сдвига единичного кольна испытательный элемент сдвигается на расстояние, равное S. . Собранный образец размещают в испытательной машине и прикладывают к стержню 2 возрастающую сдвигающую нагрузку в осевом направлении.

По достижении определенной величины нагрузки происходит сдвиг верхнего кольца покрытия 3, стержень 2 перемещается в направлении действия нагрузки, а величина нагрузки падает. Когда следующее кольцо, находившееся в нервой (верхней) канавке 4, в процессе движения стержня 2 касается своей торцовой поверхностью нижней плоскости канавки 4, стержень 2 останавливается, а нагрузка возрастает до вели) 555650

h =n"-S а расстояние 1 между соседними коль- цами выбрано из соотношения

Формула изобретения

1= 1< + h-2S.

Составитель В. Свиридов

Редактор Н. Бобкова Техред А.Кравчук Корректор С,Черни

Заказ 553 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС Р

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 чины, при которой происходит сдвиг этого кольца. После этого элементар1 ный цикл нагружения повторяется, и испытание прекращается после сдвига всех колец. Зная величину сдвигающей нагрузки и площадь охвата кольцом стержня 2, по известной формуле определяют прочность сцепления покрытия с основой на сдв иг .:При этом и овышается производительность и информативность за счет и последовательных сдвигом колец покрытия и повышается точность определения прочности сцепления путем обеспечения постоянства силы трения между обоймой и стержнем за счет получения одинакового между ними зазора при изготовлении.

Образец для определения прочно" сти сцепления покрытия с основой на сдвиг, выполненный в виде цилиндрической обоймы с осевым отверстием и усI тановленного в отверстии цилиндрического стержня с покрытием, нанесенным на его боковую поверхность, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и точности определения прочности сцепления путем обеспечения постоянства силы трения между обоймой и стержнем, покрытие выполнено в виде п параллельных колец одинаковой толщины S обойма выполнена из двух частей разъемной в осевой плоскости, на внутренней поверхности обоймы выполнено и- 1 идентичных кольцевых канавок шириной h выбираемой из соотношения где 1 — толщина стенки между канав(25. ками.

Образец для определения прочности сцепления покрытия с основой на сдвиг Образец для определения прочности сцепления покрытия с основой на сдвиг Образец для определения прочности сцепления покрытия с основой на сдвиг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям соединений разнородных материалов и может быть использовано при конструировании и разработке технологии металлостеклянных и металлокерамических соединений

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определения адгезии полимерных покрытий к металлам и позволяет обеспечить возможность использования способа на готовых изделиях без их разрушения

Изобретение относится к испытаниям материалов и может быть использовано для контроля адгезионной прочности покрытия к древесной подложке

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить точность контроля качества клеевых соединений путем создания знакопеременных регулируемых по величине нагрузок

Изобретение относится к испытаниям материалов на адгезию, а именно к адгезиометрам для склеивания и последующего испытания соединений, и может быть использовано для оперативного контроля клеев в условиях заводских лабораторий

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить точность путем обеспечения равномерного по толщине снятия покрытия и выравнивания сдвигающих и отрывающих напряжений

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить точность определения адгезии переменных по толщине покрытий

Изобретение относится к технологии изготовления полупроводниковых приборов, а именно термоэлектрических охладителей, и может быть использовано для определения адгезионной прочности коммутационных сплавов с термоэлементами в условиях, соответствующих условиям эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к установкам для определения адгезионных характеристик металлических и неметаллических пленок с подложкой, и может быть использовано для группового контроля адгезионной прочности локальных пленочных площадок с подложкой в промышленности, выпускающей и использующей изделия электронной техники типа интегральных микросхем, микросборок и печатных плат

Изобретение относится к устройству и способу для измерения сопротивления отслаиванию в бумажном соединении, сцепление в котором обеспечивается посредством адгезии

Изобретение относится к акустическим методам контроля прочности свойств материалов, в том числе инструментальных материалов с износостойким покрытием

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано в биологии и медицине

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов и может быть использовано для оценки свойств инструментальных материалов

Изобретение относится к области определения адгезионной прочности покрытий, нанесенных фрикционно-механическим способом, и может быть использовано при исследовании антифрикционных покрытий нанесенных на чугунные поверхности пар трения, работающих в условия граничной смазки

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств материалов, в частности к исследованиям поврежденности образцов в процессе распространения в них ударных волн

Изобретение относится к неразрушающим акустическим методам исследования физико-механических свойств изделий
Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определения адгезионной прочности гальванических покрытий с металлической основой и может быть использовано в машиностроении, приборостроении преимущественно для деталей из алюминиевых сплавов
Наверх