Подвеска опорного катка транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения блокировки подвески. Подвеска опорного катка транспортного средства имеет кривошип 2, который соединен с торсионом. На шлицы кривошипа посажены подвижная лопасть и фрикционные диски, а на шлицы корпуса демпфирующего устройства посажены фрикционные диски. На корпусе кривошипа установлен управляющий гидравлический цилиндр 9, внутри которого расположен подпружиненный поршень 10 с обратным клапаном для компенсации увеличивающегося объема полости поршня 6. В корпусе кривошипа выполнен канал, соединяющий надпоршневую полость поршня 10 управляющего гидравлического цилиндра 9 с полостью поршня 6. Подпоршневые полости управляющих гидравлических цилиндров всех опорных катков соединены трубопроводами через обратный клапан с источником давления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) А2 (S1)S . В 60 С 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯФ

ПРИ ГННТ СССР (61) 602397 (21) 4327340/40-11 (22) 13.11.87 (46) 15.04,90, Бюл. М 14 (72) Ф.M,Áèëàëîâ, Е,H,Капотин и А.M.Ûàðàïoâ ,(53) 625,2.011/012 (088,8) (5á) Авторское свидетельство СССР

1 602397, кл. В 60 G 13/02. (54) ПОДВЕСКА ОПОРНОГО КАТКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств. Пель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения блокировки подвески, Подвеска опорного катка транспортного средства имеет криво2 шип 2, который соединен с торсианом .

На шпицы кривошипа посажены подвижная лопасть и фрикционные диски, а на шлицы корпуса демпфирующего устройства посажены фрикционные диски.

На корпусе кривошипа установлен управляющий гидравлический цилиндр 9, внутри которого расположен подпружиненный поршень 10 с обратным клапаном для компенсации увеличивающегося объема полости поршня 6. В корпусе кривошипа выполнен канал, соединяю-. щий надпоршневую полость поршня 10 управляющего гидравлического цилиндра 9 с полостью поршня 6, Подпоршневые полости управляющих гидравлических цилиндров всех опорных катков соединены трубопроводами через обратный клапан с источником давления,,1556935

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств.

Цель изобретения - повышение,на5 дежности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения ее блокировки, На фиг,l изображена предлагаемая подвеска одного из опорных катков 10 подвески транспортного средства; на фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема соединения управляющих гидравлических цилиндров.

Подвеска опорного катка транспорт» 15 ного средства содержит упругий элемент 1, соединенный с осью кривошипа 2, размещенного в корпусе 3, и диски 4 фрикционного демпфирующего устройства с силовым механизмом,раэ- 20 мещенные в корпусе 3 кривошипа 2,силовой механизм включает дополнительный корпус 5 и выполнен иэ поршня 6, -опирающегося на фрикционные диски 4, и однополостной гидравлический демп- 25

4iep 7 с камерами, лопасть 8 которого1 посажена на ось кривошипа 2, камеры ,гидравлически связаны с поршнем 6, а между поверхностями корпусов кривошнпа 2 и дополнительного корпуса

5 образована полость охлаждения,причем она снабжена управляющим гидравлическим цилиндром 9, содержащим подпружиненный поршень 10 с обратным клапаном.11, прикрепленным к корпусу

3 кривошина 2, причем надпоршневая полость управляющего гидравлического цилиндра 9 сообщена каналом 12 с полостью поршня 6 силового механизма, а подпоршневая полость сообщена 40 со сливным баком 13 через гидрораспределитель 14, параллельно которому подключен источник 15 давления с обратным .клапаном 16.

Подвеска опорного катка транспорт-. ного средства работает следующим об- 1 разом, При транспортировке или при выпол ненни перегрузочных работ для жесткой блокировки подвески транспортного средства источником 15 давления рабочую жидкость подают в подпоршне» вые полости всех управляющих гидравлических цилиндров 9 опорных катков.

Рабочая жидкость, сжимая пружину пе 55 ремещает поршень 10, вытесняя рабочую жидкость из надпоршневой полости по каналу 12 в полость поршня 6.Под давлением рабочей жидкости поршень 6 перемещается вправо, сжимая фрикционные диски 4 до полной блокировки упругого элемента 1 подвески, По мере износа фрикционных дисков 4 объем полости поршня 6 увеличивается.. Если объем рабочей жидкости, вытесняемой из надпоршиевой полости управляющего гидравлического цилиндра 9 недостаточен, то в верхнем конечном положении поршня 10 открывается обратный клапан 11 рабочая жидкость от источника давления 15 подается в полость поршня 6 и одновременно с блокировкой подвески происходит компенсация замкнутого объема рабочей жидкости на величину износа фрикционных дисков, В это время гидрораспределитель 14 закрыт, давление рабочей жидкости в полостях поршней 6 измеряют манометром 35, после чего выключают источник 15 давления, Дпя включения (разблокировки) подвески гидрораспределитель 14 сообщают со сливом в бак 13. Поршень..10 под действнем пружины возвращается в крайнее нижнее положение, после чего гидрораспределитель 14 переводят в закрытое положение. Подвеска транспортного средства разблокирована и готова к движению, формула изобретения

Подвеска опорного катка транспортного средства по авт.св. 9 602397, о..т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей путем обеспечения.ее блокировки,она снабжена управляющим гидравлическим цилиндром, содержащим подпружиненный поршень с обратным клапаном,прикрепленный к корпусу кривошипа, причем надпоршневая полость управляющего гидравлического цилиндра сообщена каналом с полостью поршня. силового механизма, а подпоршневая полость сообщена со сливным баком через гид,рораспределитель, ааралелльно кото-рому псдключен источник давления с ,обратным клапаном.

Составитель Е. Гучкова

Редактор T,Ïàðôåíîâà Техред М. Ходанич Корректор О,Кравцова

Эаказ 687 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Рауан:кая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвеска опорного катка транспортного средства Подвеска опорного катка транспортного средства Подвеска опорного катка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к балансирным подвескам последовательно расположенных осей транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции
Наверх