Контейнеровоз

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с подъемно-транспортным оборудованием для погрузки, перегрузки и перевозки различных сельскохозяйственных грузов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах. Контейнеровоз содержит подъемную раму 1, смонтированную на двух подъемных рычажных механизмах типа "нюрнбергских ножниц". Передний нижний конец первого рычага 2 связан с транспортным средством, а на заднем конце рычага 4 закреплены ходовые колеса 5. На задних колесах рычагов 2 установлены ролики 9, расположенные в направляющих 10. Рычаги 4 и 6 шарнирно соединены между собой и шарнирно закреплены в средней части рычага 2. Гидроцилиндр 7 связывает рычаг 2 с рычагом 4, а дополнительный гидроцилиндр 8 установлен на рычагах 6 и 4. На подъемной раме 1 шарнирно закреплена поворотная рама 11, на которой установлена подвижная платформа 14 с приводом. На подвижной платформе смонтирована подвижная каретка 16 с крюком 17, взаимодействующим с захватом 22 контейнера 21. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1) В 60 Р 1/34, 1/64

ИБО!ИИ

ЙА} 1Л@ f t.Õ:õ 11:üåû4

Б 1ЬЛЯО l .,А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ Сса (21) 4364218/30-11 (22} 18.01. 88 (46) 15,04.90, Бюл. К- 14 (71) Всероссийский научно-исследовательский и проектно-техпологический институт механизации и электрификации сельекого хозяйства (72) А,И,Бурьянов, R.И,Клименко и 1О, M,Êàóö (53) 629, 114. 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 141121, кл, В 60 Р 1/34, 1/64, 1986, (54} КОНТГЙНЕРОВОЗ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с подъемно-транспортным оборудованием дчя погрузки перегрузки и перевоз ки различных сельскохозяйственных грузов, Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей при погрузочно2 разгрузочных работах, Контейнеровоз содержит подъемную раму 1, смонтированную на двух подъемных рычажных механизмах типа нюрнбергских ножниц, Передний нижний конец первого рычага 2 связан с транспортным средством, . а на заднем конце рычага 4 закреплены . ходовые колеса 5, На задних колесах рычагов 2 установлены ролики 9, расположенные в направляющих 10, Рычаги 4 и б шарнирно соединены между собой и 11арнирно закреплены в сред-. ней части рычага 2. Гидроцилиндр 7 связывает рычаг 2 с рычагом 4, а дополнителыый гидроцилиндр 8 установлен на рычагах 6 и 4, На подъемной раме 1 гларнирно закреплена поворотЮ ная рама 11, на которой установлена подвижная платформа 14 с приводом. На подвижной платформе смонтирована под- С вижная каретка 16 с крюком 17, взаимодействующим с захватом 22 контейнера

21, 1 з.п, ф-лы, 7 ил.

1556958

Изобретение относится K транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с подъемно — транспортным оборудованием, для погрузки, перегрузки и перевозки различных сельскохозяйственных грузов, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей при погрузочноно-р аз грузо чных р аб от ах, 10

На фиг, 1 изображен предлагаемый контейнеровоз без контейнера„ вид сбоку; на фиг,2 — то же, в момент захвата контейнера; на фиг,З вЂ” то же, в момент погрузки (затаскивания) контейнера, на фиг,4 - то же, в транспортном положении с контейнером; на фиг,5 — то жер в положении перегрузки; на фиг, 6 — по грузо-раз грузочное оборудование контейнеровоза; на фиг.7 — то же,узел I на фиг,б, Контейнеровоз содержит подъемную раму 1, смонтированную на двух подъемных рычажных механизмах типа нюрнбергских ножниц, при этом передний нижний конец первого рычага.2 каждого подъемного механизма шарнирно соединен с транспортным средством 3, а каждый задний конец второго рычага 4 снабжен ходовыми колесами 5, На каждом втором рычаге 4 шарнирно закреплен рычаг 6, соединенный с подъемной рамой 1. Рычаги 4 и б шарнирно соединены со средней частью первого рычага 2 снабженного гидроцилиндром 7, связанным co BTopbIH рычагом 4, при этом рычаги 4 и 6 между собой соединены дополнительным гидроцилиндром 8, На заднем верхнем конце первого рычага 2 закреплен ролик 9, 40 установленный в направляющей 10, На подъемной раме 1 шарнирно ус«тановлена поворотная рама 11, снабженная гидроцилиндром 12 поворота и роликами 13,На поворотной раме 11 установлена подвижная платформа 14, связанная с поворотной рамой 11 гидроцилиндром 15, На подвижной платформе 14 установлена каретка 16 со сменным рабочим органом, например

KploKoM 17, H роликами 18р контактирующими с направляющими подвижной платформы 14. Каретка 16 связана с поворотной рамой 11 гибким тя" îâûì эле55 ментом 19, огибающим блок 20, установленный на переднем конце подвижной платформы 14, На подвижной платформе

14 установлен сменный контейнер 21, име ощий захватное устройство 22, опорные ролики 23 и задний борт 24, Контейнеровоз работает следующим образом.

Контейнеровоз может использоваться для самогруэки, транспортировки и разгрузки контейнеров, а также для погрузки (перегрузки) на транспортные средства и возвышения различной высоты контейнеров и различных сельскохозяйственных грузов, Самогрузка контейнеров производится следующим образом, Контейнеровоз устанавливается в положение для погрузки контейнеров,i при этом шток гидроцилиндра 7 полностью втянут, подъемная рама 1 с помощью дополнительного гидроцилиндра 8 и рычага 6 переводится в наклонное положение и смещается назад, Поворотная рама 11 с помощью гидроцилиндра 12 устанавливается в вертикальное положение, Каретка 16 с крюком 17 устанавливается на высоте,достаточ"ной для захвата контейнера 21, Кон тейнеровоз задним ходом. подается к установленному на площадке контейнеру 21 до расположения крюка 17 под захватом 22 контейнера 21, С помощью гидроцилиндра 8 и рычага 6 опускают подьемную раму 1 до упора на поверхность площадки. 3атем с помощью гидроцилиццра 15 перемещают вверх подвижную платформу 14, а она, воздействуя через блок 20 на гибкий тяговый элемент 19, перемещает вверх. каретку 16 с крюком 17, который входит в зацепление с захватом 22 контейнера

21 до отрыва передней части послед— него от поверхности площадки, С помощью гидроцилиндра 12 поворота поворотная рама 11 с кареткой 16 опускается на подъемную раму 1, при этом происходит перемещение контейнера 21 на опорных роликах 23 и его частичное затаскивание на подвижную платФорму 14. После того, как поворотная рама 11 полностью .опустится на подъемную раму 1, гидроцилиндр 15, воздействуя через блок 20 на гибкий тяговый элемент 19 и каретку 16, затаскивает контейнер 21 на подвижную платФорму 14. При этом контейнер 21 нижней частью перекатывается на роликах 13, После установки контейнера

21 на подвижной платформе 14 подъемная рама 1 устанавливается в горизонтальное положение.

Самозагрузка контейнера с возвышения различной высоты осуществляется следующим образом, Рычаги 4 и 6 устанавливаются на одной линии и блокируются дополнительным гидроцилиндром 8, С помощью гидроцилиндра 7 подъемная рама 1 поднимается на высоту возвьппения, Затем контейнеровоз подается назад, С помощью гидроцилиндра 12 поворотная рама ll устанавливается в вертикальное положение, Маневрируя контейнеровозом, добиваются расположения 40 крюка 17 под захватом 22 контейнера -

2l„ Затем с помощью гидроцилиндра 15 перемещают вверх подвижную платформу

14 с кареткой 16 и крюком 17 до отрыва передней части контейнера 21 от 45 возвьппения.

С помощью гидроцилиндра 12 поворота поворотная рама 11 опускается на подъемную раму 1 при этом происхо. дит перемещение контейнера 21 на 50 опорных роликах 23 и его частичное затаскивание на подвижную платформу

14. После того, как поворотная рама

11 опустится на подъемную раму 1, с

5

15569

Само раз груз ка контейнер а произ водится следукщим образом, С помощью дополнительного гидроцилиндра 8 и рычага 6 передняя часть подъемной рамы 1 поднимается, а ее

5 задняя часть, перемещаясь направляющими 10 по роликам 9, опускается до. касания поверхности площадки. Шток гидроцилиндра 15 втягивается, гибкий тяговый элемент 19 ослабляется, и подвижная платформа 14 смещается назад, Контейнер 21 под воздействием сйлы тяжести сходит с подвижной платформы 14, перемещаясь на роликах 23 °

Подают контейнеровоз вперед до полного схода (выгрузки) контейнера 21 на поверхность площадки, Затем гидроцилиндром 12 поднимают поворотную раму 11 до полного выхода крюка 17 20 из захватного устройства 22 контейнера 21, Подают контейнеровоз вперед и с помощью дополнительного гидроцилиндра 8 и рычага 6 устанавливают подъемную раму 1 в транспортное поло- 25 жение, !

58 6 помощью гидроцилиндра 15 воздействуют на подвижную платформу 14 с блоком 20, а через гибкий тяговый элемент 19 — на каретку 16, осуществляя затаскивание контейнера 21 на подвижную платформу 14 ° При этом контейнер

2! нижней частью перекатывается по роликам 13, а задней частью — по опорным роликам 23, После полного наползания контейнера 21 на подвижную платформу 14 контейнеровоз подают немного вперед и подъемную раму

l устанавливают в нижнее транспортное положение, Перегрузка контейнера на возвышение производится в обратном порядке.

Выгрузка материала из контейнеров осуществляется путем поворота поворотной рамы 11 с помощью гидроцилиндра 12 поворота на угол, больший угла естественного откоса выгружаемого материала, Формула изобретения

1, Контейнеровоз, содержащий подь-. емную раму, смонтированную на двух подъемных продольно ориентированных типа нюрнбергских ножниц рычажных механизмах, в задней части которОЙ шарнирно закреплена поворотная рама для взаимодействия с контейнером, при этом передний нижний конец перво го рычага каждого подъемного механизма шарнирно соединен с транспортным средством, а на задних нижних концах вторых рычагов установлены ходовые колеса, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональ-. ных во з можно ст ей при по груз очно-р азгрузочных работах, каждый второй ры» чаг выполнен из двух звеньев, шарнирно соединенных между собой и со средней частью соответствующего первого рычага, при этом оба упомянутых звена соединены между собой приводом их относительного поворота, 2. Контейнеровоз по п,l, о т л ич а ю щ и Й с я тем, что на поворотной раме установлена платформа с возможностью продольного перемещения трособлочной системой, приводимой силовым цилиндром.

1556958

Рог f

Фиг, Ч

1556958

)55б958

Составитель А,Мазилкин

Редактор Т. Парфенова Техр ед M. Дидык

Корректор M.Øàðoøè

Подписное

Тираж 4б4

Заказ 688

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для производства погрузки и разгрузки контейнеров как на самом транспортном средстве, так и при перегрузке контейнеров на прицепное транспортное средство при перевозке различных народохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средства и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке пакетированных грузов и различной сельскохозяйственной продукции в контейнерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортерным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с самосвальными и съемными кузовами, и может быть использовано для перевозок различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами , преимущественно шлакового ковша

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам

Изобретение относится к специализированным транспортным прицепным средствам и касается двухосного прицепа с опускающимся кузовом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам для перевозки деревьев и других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам, снабженным погрузочно-разгрузочным оборудованием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами для сменных грузовых емкостей и контейнеров

Изобретение относится к средствам для транспортировки и перегрузки различных грузов, в частности сельхозпродуктов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства
Наверх