Гидростатический якорь

 

Изобретение касается водного транспорта, позволяет повысить эффективность работы якорей и тем самым повысить надежность обеспечения якорной стоянки судов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств якоря. Якорь состоит из цилиндрического корпуса 1, полость которого разделена вертикальными перегородками 7 на камеры. Внутри каждой камеры расположены подвижные перфорированные пластины 5. Полости камер соединены с отсасывающим трубопроводом 4. В частности, они могут быть соединены с этим трубопроводом через гидроусилитель. Последний представляет собой два поршня 8 и 11, жестко соединенных штоком. Один из поршней размещен в приемном отсеке, другой - в полости камеры. Подключение в работу различного количества камер позволяет регулировать держащую силу. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СООЗ СОЕЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

ИХИЪЬЛИН (Sl)5 В 63 В 21/27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНР1 1ТИДМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4200949/31 — 11 (22) 24. 02 ° 87 (46) 15. 04. 90. Бюл. р (71) Московский геолого-разведочный институт им.Серго Орджоникидзе (72) С.Ю.Истошин, В.А.Макеев и А.А.Смоляницкий (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) Авторское свидетсльство СССР и 610714, кл. В 63 В 21/26, 1976, (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ЯКОРЪ (57) Изобретение касается водного транспорта, позволяет повысить эффективнбсть работы якорей и тем самым повысить надежность обеспечения якорной стоянки судов, Цель изобрете„„SU„„1556999 А 1

2 ния — улучшение эксплуатационных качеств якоря. Якорь состоит из цилиндрического корпуса 1, полость которого разделена вертикальными перегородками 7 на камеры. Внутри каждой камеры расположены подвижные перфорированные пластины 5. Полости камер соединены с отсасывающим трубопроводом 4. В частности, они могут быть соединены с этим трубопроводом через гидроусилитель. Последний представляет собой два поршня 8 и ii жестко соединенных штоком, Один из поршней размещен в приемном отсеке, другой — в полости камеры. Подключение в работу различного количества камер позволяет регулировать держащую силу. 2 з.п. ф-лы 3 ил.

1556999

Изобретение относится к водному транспорту, и частности, к якорным устройствам, использующим подсасывающее действие разрежения в полости чашеобразного якоря.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств якоря.

На фиг. l изображен якорь, разрез; на фиг.2 — якорь, вид сверху; íà 1ð фиг.3 — узел гидроусилителя.

Устройство состоит из корпуса выполненного в виде цилиндрического стакана с острыми кромками 2. Полость А корпуса 1 сообщена через отверстие 3 с отсасывающим трубопроводом 4. Последний связан с входом судового насоса (на чертеже) . В полости корпуса 1 разме цен дренажный фильтр — перфорированные пластины 5.

Опи установлены в направляющих 6 с возможностью вертикального перемещения. Корпус разделен перегородками

7 на не менее чем 3 камеры (на фиг.2 показано 4 камеры), На входе трубо- 25 провода 4 может быть установлен гидроусилитель, выполненный, например, в виде поршня 8, размещенного в приемном отсеке 9 и жестко связанного посредством штока 10 с другим поршнем 11, расположенным в камере якоря. Поршень 11 может быть в плане по форме камеры (секторньпч), либо круговым и для него выполнена отдельная предкамера. Объем камер — расчетный и обеспечивает требуемое прпра цение держащей силы.

Отсос воды из полости Л производится с помощью системы трубок 12 с дистанционно или автоматически

40 (по сигналам не указанных на чертеже датчиков давления в полости Л) управляемых клапанои 13. Спускается и удерживает судно якорь с помощью цепи

14 (каната, троса)..

Пластина 5 может быть подпружинсна относительно поршня 11 или стенок корпуса l пружиной 15.

Якорь работает следующим образом.

После спуска якоря с судна и касания дпа, что определяется по ослаблению натяжения цепи (или другим образом), включается судовой насос.

При этом в полости Л якоря создается разрежение, В зависимости от необходимости разрежение может создаваться в одной или нескольких камерах эа счет соответствующего включения клапанов 13. Эти клапаны включаются либо оператором с судового пульта, а выключаются им же, либо автоматически при срабатывании настроенного на заданное разрежение датчиков давления, поддерживающих вместе с клапаном 13 и судовым насосом заданное давление в камере, т.е. держащую силу якоря. Порядок включения камер может быть различным: последовательное — по мере ослабления держащей силы в предыдущих включенных камерах подключение следующих камер, или понарное включение, или по любой другой программе — в зависимости от эффекта, который необходимо достичь, т.е. решаемой задачи.

По мере создания разрежения в полости А„ кромки 2 врезаются в грунт, и якорь погружается в дно.

При этом при касании дна пластиной

5 она перемещается вверх при дальнейшем заглублении якоря давлением грунта дна.

Гидроусилители — так условно названы узлы, посредством которых подключены к камерам якоря трубки 12, обеспечивают усиление разряженйя, создаваемого насосом. Это происходит эа счет эффекта преобразования разряжения над меньшим поршнем в большее разрежение под большим поршнем при условии равенства действующих па. них сил. При установке их компенсируется увеличение давления в шланге по пути от судового насоса к якорю за счет подтекания воды через пеплотности и от других причин. Установка гидроусилителя увеличивает держащую силу и время работы якоря.

Формул а и з о б р е т ения

1. Гидростатический якорь, содержащий корпус в виде перевернутого цилиндрического стакана с острыми кромками, полость которого сообщена с отсасывающим трубопроводом, и дренажный фильтр, вьп олненный в виде жесткой перфорированной пластины, установленной в полости корпуса, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств якоря, он выполнен с радиальными перегородками, разделяющими упомянутую перфорированную пластину на части, каждая иэ которых расположена в соответствующей камере, образованной корпусом и смежными ради1556999

Составитель A.Ïåòðóøèí

Техред,П,Олийнык Корректор Н. Король

Редактор И.Товтин

Заказ 690 тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 альными перегородками, с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, которыми снабжен корпус и которые установлены на внутренней поверхности этого корпуса, причем каждая из камер сообщена с упомянутым отсасывающим трубопроводом.

2. Якорь по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что каждая из камер корпуса выполнена с дополнительным отверстием в днище корпуса, посредст-. вом которого оиа сообщена с отсасывающим трубопроводом, и снабжена двумя поршнями, жестко связанными между собой штоком, при этом один из

5 поршней размещен ц упомянутом дополнительном отверстии, а другой — в этой камере корпуса.

3. Якорь по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что в каждой из камер корпуса соответствующая часть перфорированной пластины связана с поршнем, установленным в камере, посредством пружины.

Гидростатический якорь Гидростатический якорь Гидростатический якорь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для заякоривания плавсредств, в частности для удержания в подводном состоянии емкостей для хранения жидких нефтепродуктов

Изобретение относится к якорным системам плавучих объектов

Якорь // 1025579

Якорь // 2399545
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для закрепления плавучих средств на водных акваториях

Якорь // 1588629
Изобретение относится к морской технике

Изобретение относится к устройствам для заякоривания плавсредств, в частности для удерживания в подводном состоянии емкостей для хранения нефтепродуктов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным анкерным устройствам. Предложено подводное анкерное устройство (1), имеющее полое цилиндрическое тело (3), проходящее вниз от верхней части (13). Верхняя часть (13) имеет верхнее отверстие (15) и крышку (17) для закрытия и открытия верхнего отверстия (15). Цилиндрическое тело (3) выполнено с возможностью введения в морское дно. Площадь верхнего отверстия (15) составляет по меньшей мере 30% площади поперечного сечения полости цилиндрического тела (3). Анкерное устройство содержит опорную раму (5, 5'), расположенную на верхней части (13) и имеющую центральную открытую область, ограниченную опорной рамой (5, 5') и обеспечивающую пространство для перемещения крышки (17) между открытым и закрытым положениями через опорную раму (5, 5'). Опорная рама выполнена с возможностью приема подводного оборудования, когда анкерное устройство (1) установлено в морском дне. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик анкерного устройства. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх